Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Рабочая программы дисциплины «Организационно-управленческая деятельность юриста»
Направление подготовки: «Юрист в органах власти», «Теория и практика применения уголовного закона», «Договоры в судебной и деловой практике» Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: заочная
Киров Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «___» ___________ 201_ года, протокол №___.
Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «___» ___________ 201_ года, протокол №___.
Авторы-составители: заведующий кафедрой теории и истории государства и права Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, Е.Л. Баранцева
© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015
Цели и задачи освоения учебной дисциплины Основной целью изучения учебной дисциплины «Организационно-управленческая деятельность юриста» является профессионально-компетентностная подготовка студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО[1], в том числе: ознакомление и расширение знаний о выбранной ими профессии, об особенностях профессиональной деятельности юриста; формирование и углубление знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности, видах профессии юриста; приобретение профессиональных навыков работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, решения правовых проблем, возникающих в процессе деятельности правоохранительных и иных органов. Освоение данной дисциплины дает также возможность углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, которые студент будет изучать в дальнейшем, позволяет получить обширные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной юридической деятельности, в частности, работы в государственных или в коммерческих структурах. Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка магистров в рамках учебной дисциплины. В зависимости от содержания юридической деятельности, сферы ее применения, форм и методов ведения она подразделяется на ряд видов. Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) магистр, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, основными видами профессиональной деятельности, к которым готовится магистр, являются: нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая. Существование различных видов юридической деятельности обуславливает специализацию юристов, без которой квалифицированное и успешное выполнение того или иного вида деятельности затруднительно. Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент В вышеупомянутом федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (п. 4.4) отмечается, что магистр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: —нормотворческая деятельность (участие в подготовке нормативно- правовых актов); — правоприменительная деятельность (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов); — правоохранительная деятельность (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности); — экспертно-консультационная деятельность (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов); —педагогическая деятельность (преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания). Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине В результате освоения вышеназванной дисциплины магистрант должен: 1. Знать: — место, роль и значение учебного курса «Организационно-управленческая деятельность юриста» в системе юридических дисциплин; — основные черты и содержание юриспруденции как собирательного понятия, охватывающего все сферы приложения труда юриста: юридическую практику, юридическое образование и юридическую науку; — содержание профессионального труда юриста, сферы и направления юридической деятельности, виды профессии юриста и их специфические особенности; — профессиональные требования, предъявляемые к юристу, его основные права и обязанности; — основное предназначение профессиональной деятельности юриста в сферах государственной власти, управления, охраны правопорядка, в области рыночных отношений. 2. Уметь: — оперировать юридическими понятиями и категориями; —правильно формулировать основные государственно-правовые проблемы; — самостоятельно работать с учебной, научной юридической и иной литературой и нормативными материалами, содержащимися как на бумажных носителях, так и в электронном виде; — постоянно изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; — анализировать и обобщать правовые акты, использовать их на практических (семинарских) занятиях, при подготовке контрольных и курсовых работ. 3. Владеть навыками: —творческой работы с нормативными правовыми актами, всестороннего изучения судебной практики; — оценки, анализа и обобщения законодательства и практики его применения; — анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной юридической деятельности; — сбора, хранения и обработки правовой и иной информации компьютерными методами; — применения юридической техники в профессиональной деятельности юриста.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |