Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи освоения учебной дисциплины



2015-11-27 328 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программы дисциплины

«Организационно-управленческая деятельность юриста»

 

Направление подготовки: «Юрист в органах власти», «Теория и практика применения уголовного закона», «Договоры в судебной и деловой практике»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

 

Киров


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «___» ___________ 201_ года, протокол №___.

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «___» ___________ 201_ года, протокол №___.

 

 

Авторы-составители: заведующий кафедрой теории и истории государства и права Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, Е.Л. Баранцева

 

 

 

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015


 

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Основной целью изучения учебной дисциплины «Организационно-управленческая деятельность юриста» является профессионально-компетентностная подготовка студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО[1], в том числе: ознакомление и расширение знаний о выбранной ими профессии, об особенностях профессиональной деятельности юриста; формирование и углубление знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности, видах профессии юриста; приобретение профессиональных навыков работы с нормативными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, решения правовых проблем, возникающих в процессе деятельности правоохранительных и иных органов.

Освоение данной дисциплины дает также возможность углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием ба­зовых (обязательных) дисциплин, которые студент будет изучать в даль­нейшем, позволяет получить обширные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной юридической деятельности, в частности, работы в государственных или в коммерческих структурах.

Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка магистров в рамках учебной дисциплины. В зависимости от содержания юридической деятельности, сферы ее применения, форм и методов ведения она подразделяется на ряд видов.

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) магистр, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, основными видами профессиональной деятельности, к которым готовится магистр, являются: нормотворческая, правопримени­тельная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая.

Существование различных видов юридической деятельности обуславли­вает специализацию юристов, без которой квалифицированное и успешное выполнение того или иного вида деятельности затруднительно. Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент

В вышеупомянутом федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (п. 4.4) отмечается, что магистр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

—нормотворческая деятельность (участие в подготовке нормативно- правовых актов);

— правоприменительная деятельность (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов);

— правоохранительная деятельность (обеспечение законности, пра­вопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана об­щественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

— экспертно-консультационная деятельность (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);

—педагогическая деятельность (преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате освоения вышеназванной дисциплины магистрант должен:

1. Знать:

— место, роль и значение учебного курса «Организационно-управленческая деятельность юриста» в системе юридических дисциплин;

— основные черты и содержание юриспруденции как собирательного понятия, охватывающего все сферы приложения труда юриста: юридическую практику, юридическое образование и юридическую науку;

— содержание профессионального труда юриста, сферы и направления юридической деятельности, виды профессии юриста и их специфические особенности;

— профессиональные требования, предъявляемые к юристу, его основные права и обязанности;

— основное предназначение профессиональной деятельности юриста в сферах государственной власти, управления, охраны правопорядка, в области рыночных отношений.

2. Уметь:

— оперировать юридическими понятиями и категориями;

—правильно формулировать основные государственно-правовые про­блемы;

— самостоятельно работать с учебной, научной юридической и иной литературой и нормативными материалами, содержащимися как на бу­мажных носителях, так и в электронном виде;

— постоянно изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

— анализировать и обобщать правовые акты, использовать их на пра­ктических (семинарских) занятиях, при подготовке контрольных и курсовых работ.

3. Владеть навыками:

—творческой работы с нормативными правовыми актами, всестороннего изучения судебной практики;

— оценки, анализа и обобщения законодательства и практики его применения;

— анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной юридической деятельности;

— сбора, хранения и обработки правовой и иной информации компью­терными методами;

— применения юридической техники в профессиональной деятельности юриста.



2015-11-27 328 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)