Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2015-11-27 485 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучая предложенную тему, важно уяснить следующие основные положения:

Сущность и содержание процесса управления. Общие положения процесса управления. Сущность процесса управления, его противоречия и демократизация. Свойства процесса управления: непрерывность, цикличность и последовательность. Определение процесса управления. Технология процесса управления. Управление УИС и его задачи в период реформирования.

Понятие управленческого решения. Виды управленческих решений. Группы управленческих решений. Деление управленческих решений по масштабности. Уровни принятия управленческих решений. Закономерности социального управления. Обоснованность, законность, вариантность, своевременность и обоснование целесообразности принятия управленческих решений.

Выработка и реализация управленческих решений в процессе управления. Стадии процесса выработки управленческих решений. Стадии исполнения управленческих решений.

Самостоятельная работа студента

 

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:

· предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

· чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

· ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

· работа со словарями и справочниками;

· работа с ресурсами сети интернет;

· составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

· выполнение тестовых заданий;

· решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

· подбор документальных источников по теме практического занятия;

· написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

· подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

· подготовка к сдаче экзамена;

· иные виды самостоятельной работы студента.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

 

Образовательные технологии (интерактивные методики)

 

Семестр Виды занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения Заочная форма ускоренного обучения
I Лекция Лекция-презентация, лекция-дискуссия.    
Практическое занятие деловая игра - обсуждение конкурирующих теорий по отдельным разделам учебного курса.      

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

Примерные тесты

Вариант 1.

1. Методы социального управления – это …
совокупность методов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных социальных целей
теоретически выстроенная совокупность представлений о том, как должна выглядеть система управления, как она должна воздействовать на объект управления
основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций
скрытое управление

2. Метод, который нельзя отнести к экономическим методам управления
хоз. расчет
ценообразование
формы дисциплинарного воздействия
финансирование

3. Социальные методы
методы социального нормирования
методы морального стимулирования
методы социального регулирования
политические методы
методы PR

4. Психологические методы
методы социального регулирования
контроль и надзор за деятельностью организаций и отдельных работников
методы комплектования малых групп

5. Пример реординации
поступление предложений от объекта управления
взаимоотношение людей в семье, где нет односторонней зависимости и подчиненности
система должностного подчинения, основанного на правилах должностной дисциплины

6. Наиболее известная и распространенная модель управления в мире
жесткая
мягкая
комбинированная
американская

7. Координация – это …
такой вид социального управления, при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом, так и на межгрупповом уровне, а элементы общности равны между собой
организационно-техническая форма человеческих взаимоотношений, проявляющаяся в вертикальном упорядочении снизу вверх
процесс превращения человека, трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект
вид социального управления, при котором осуществляется вертикальное упорядочение, а один из элементов какой-либо общности играет роль ведущего в деятельности всех остальных

8. Прием мотивирования работы
усовершенствование рабочих мест и расширение сферы деятельности работников
постановка перед работником четких и достижимых целей
переподготовка персонала

9. Характерная черта шведской модели управления
высокий уровень национального самосознания
сильная социальная политика, направленная на сокращение имущественного неравенства
высокий уровень производительности труда
массовая ориентация на достижение личного успеха

10. Субординация проявляется в …
объектно-объектных отношениях
субъектно-субъектных отношениях
субъектно-объектных отношениях
любых видах отношений

11. Координация, субординация и реординация относятся к …
принципам социального управления
методам социального управления
разновидностям моделей управления
особенностям социальной среды

12. Модель социального управления – это …
совокупность методов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных социальных целей
теоретически выстроенная совокупность представлений о том, как должна выглядеть система управления, как она должна воздействовать на объект управления
основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций

13. Форма проявления организационно-административных методов
премии
обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.)
социальные льготы
вынесение благодарности

14. Методы социального управления
политические методы
методы PR
организационно-административные методы
экономические методы

15. Самоуправление как метод социального управления предполагает …
прямое административное указание, которое имеет обязательный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуацию
установление правил, регулирующих деятельность подчиненных
процесс превращения человека, трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект
поощрение работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности

 

Вариант 2.

1. Автор теории социальных систем
Н. Луман
Т. Парсонс
Р. Мертон
П. Сорокин

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на …
федеральную государственную гражданскую службу
муниципальную службу
военную службу
государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации
региональную государственную гражданскую службу

3. Понятие синонимичное понятию «социетальная система»
«суперсистема»
«система наиболее общего порядка»
«система общего порядка»
«социальная система менее общего порядка»

4. К системе наиболее общего порядка относится …
общество
экономическая, политическая система
социальный институт
семья
трудовой коллектив

5. Европейская хартия местного самоуправления определяет местное самоуправление как …
право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею
деятельность населения по решению вопросов местного значения
форму осуществления народом своей власти или решение населением вопросов местного значения

6. Согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в систему государственной службы РФ входит …
государственная гражданская служба
муниципальная служба
военная служба
правоохранительные органы
местное самоуправление

7. Элемент социальной системы
люди
социальные действия
социальные коммуникации
социальная деятельность

8. К системе менее общего порядка относятся …
общество
экономическая, политическая система
социальный институт
семья
трудовой коллектив

9. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 №131-ФЗ определяет местное самоуправление как …
право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею
деятельность населения по решению вопросов местного значения
форму осуществления народом своей власти или решение населением вопросов местного значения

10. Общество относится к … системам.
социальным
природным
естественным
коллективным

11. По Н. Луману социальные системы являются …
самореферируемыми
самореферентными
самоидентифицирующими
самовоспроизводящими
саморазрушимыми
самосохраняемыми

12. Деятельность, направленная на выполнение поставленных перед государством задач, вытекающих из его цели
территориальное управление
государственное управление
муниципальное управление
местное самоуправление

13. К суперсистеме относится …
общество
экономическая, политическая система
социальный институт
семья
трудовой коллектив

14. Деятельность муниципальных образований по выполнению стоящих перед ними задач, вытекающих из их цели
территориальное управление
государственное управление
муниципальное управление
местное самоуправление

15. К системе общего порядка относится …
общество
экономическая, политическая система
социальный институт
семья
трудовой коллектив

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие и виды управления. Сущность управления.

2. Сущность сетевой модели управления.

3. Система методов социального управления

4. Система управления. Понятие систем управления.

5. Общие функции государства.

6. Управление, политика, право: динамика взаимодействия.

7. Построение дерева целей.

8. Организационно-распорядительные методы управления.

9. Виды и функции управленческих отношений.

10. Иерархия социальных ценностей в обществе.

11. Системное управление в сфере правоохранительной деятельности.

12. Управление и самоуправление.

13. Цели управления в социально-экономических системах.

14. Понятие организационной структуры управления.

15. Бюрократические и органические организационные структуры управления.

16. Классификация функций управления.

17. Понятие методов управления и их система.

18. Социально-психологические методы социального управления

19. Инновации и их использование в УИС.

20. Познавательно-программирующие методы управления.

21. Общие понятия организации труда.

22. Управление в условиях стратегических неожиданностей.

23. Место организации труда в системе управленческих функций.

24.Виды организационных структур управления.

25. Сущность и содержание процесса управления.

26. Принципы социального управления.

27. Понятие и виды управленческих решений.

28. Выработка и реализация управленческих решений в процессе управления.

29. Содержание науки социального управления.

30. Основные направления развития юридической деятельности

.31. Основные понятия сетевой модели управления.

32. Методы сбора информации.

33. Цели управления в социально-экономических системах.

34. Общие понятия методов управления и их система.

35. Инновации и их использование в судебной, правоохранительной и правозащитной деятельности.

36. Понятие и основные принципы планирования в судебной, правоохранительной и правозащитной деятельности.

37. Организация планирования, стадии, этапы и методы планирования.

38. Место организации труда в системе управленческих функций.

39. Основные требования к содержанию и структуре планов.

40. Сущность управления. Возможно ли управление явлениями и процессами в судебной, правоохранительной и правозащитной деятельности.

41. Понятие системы. Правоохранительный орган как система и ее специфические особенности и качества.

42. Методы управления в сфере юридической деятельности.

Темы эссе

1. Формирование доктрины человеческих отношений.

2. Основные различия между американской и японской системами управления организацией.

3. Сущность, содержание и механизм мотивации.

4. Эволюция моделей управления. Формирование Российской модели управления.

5. Содержательные теории мотивации и возможности их практического применения.

6. Методы управления конфликтным поведением в организации.

7. Процессуальные теории мотивации и возможности их практического применения.

8. Системный подход в управлении.

9. Управленческое решение как основной продукт управленческой деятельности руководителя.

10. Современные кадровые технологии в управлении.

11. Информация и коммуникации как категории управления.

12. Культура организации как фактор эффективности.

13. Управление конфликтом как функция управления.

14. Роль управления качеством в системе управления.

15. Использование информационных технологий в управлении.

16. Необходимость изменений в организации. Преодоление сопротивления нововведениям.

17. Сущность системного подхода в управлении.

18. Проблемы управления инновационной политикой в современных условиях.

19. Проблемы управления в условиях глобализации.

20. Эффективность государственного и муниципального управления Тематика рефератов

1. Зарождение управленческой мысли.

2. Школа научного управления.

3. Школа административного управления.

4. Теория «человеческих отношений» и поведенческие науки.

5. Школа науки управления или количественных методов.

6. Процессный и ситуационный подходы.

7. Развитие российской школы управления.

8. Понятие управленческой парадигмы.

9. Понятие и сущность управления.

10. Характеристика основных функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

11. Основные элементы процесса управления.

12. Понятие организационной структуры управления.

13. Особенности российской модели управления.

14. Управление в условиях глобализации.

15. Что такое стратегия?

16. Отличие миссии от целей организации.

17. Охарактеризуйте этапы стратегического планирования.

18. Как можно применять в управлении SWOT-анализ?

19. Понятие и сущность управленческого решения.

20. Классификация управленческих решений.

21. Модели и методы разработки управленческих решений.

22. Принятие решений в условиях риска.

23. Оценка качества управленческого решения.

24. Значение коммуникации в управлении.

25. Модель коммуникационного процесса.

26. Роль отправителя и получателя в процессе коммуникации.

27. Особенности коммуникационного менеджмента.

28. Суть маркетинговой коммуникации.

29. Понятие и типы кадровой политики.

30. Сущность принципов управления персоналом.

31. Функции кадровых служб.

32. Способы повышения кадрового потенциала организации.

33. Анализ эффективности системы управления персоналом.

34. Сущность, этапы и направленность нововведений в организациях.

35. Суть понятий «нововведение» и «инновация».

36. Принципы организации управленческих инноваций.

37. Методы государственного стимулирования инноваций.

38. Лидерство в организации.

39. Источники власти в организации.

40. Эффективность управленческой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
 
Управление: понятие, содержание, виды ОК –1, ОК-2 ПК-9   Знать: место, роль и значение учебного курса «Организационно-управленческая деятельность юриста» в системе юридических дисциплин; основные черты и содержание юриспруденции как собирательного понятия, охватывающего все сферы приложения труда юриста: юридическую практику, юридическое образование и юридическую науку уметьприменять в практике решения организационно-управленческих задач соответствующие методы их осуществления; проводить оценку, анализ и управление ситуацией при принятии решений, владеть навыками оценки роли и значения конкретных организационно-управленческих функций в практике эффективного достижения целевого результата работы коллектива
Управление, политика, право. Динамика взаимодействия. ОК-2 ОК-5 ПК-9 ПК-10   Знать: содержание профессионального труда юриста, сферы и направления юридической деятельности, виды профессии юриста и их специфические особенности; Уметь:применять в практике решения организационно-управленческих задач соответствующие методы их осуществления; проводить оценку, анализ и управление ситуацией при принятии решений, Владеть рационального осуществления взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели
Отношения управленческой деятельности. ОК –1, ОК-2 ПК-9 ПК-11 Знать: Понятие общественных отношений, возникающих в процессе управления. Виды и основные функции управленческих отношений. Уметь: учитывать и просчитывать последствия вариантов реализации принимаемых решений; Владеть организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе
Системное управление в организациях. ОК –1, ПК-9 ПК-10   Знать: Системное управление и системный подход. Механизм функционирования системного подхода. Направления решений крупномасштабных комплексных проблем в сфере правопорядка. Характеристика органов и учреждений исполнения наказания как системы. Функции системного управления. Методы внутрисистемного управления. Уметь: учитывать и просчитывать последствия вариантов реализации принимаемых решений; применять организационно-управленческие навыки установления и развития коммуникативных связей и деловых отношений внутри организации и с внешней средой; Владеть организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе
Иерархия социальных ценностей и цели управления социальных систем. ОК-5 ПК-9 ПК-10 ПК-11 Знать: Цели управления в социальных системах. Определение цели управления. Виды целей управления. Соотношение понятий: проблема, цель, задача, функции, причины. Уметь: использовать организационно-управленческие навыки мобилизации коллектива, мотивации и стимулирования деятельности сотрудников, развития их профессиональных навыков и продвижения по карьерной лестнице; Владеть, рационального осуществления взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели; организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе, организации, в том числе в малых трудовых коллективах
Функции управления в социальных системах ОК –1, ОК-2 ОК-5 ПК-9 ПК-10 ПК-11 Знать: Функция организации как центральная функция управления. Разновидность подходов к объяснению содержания функции организации. Задачи, решаемые в ходе реализации, функции организации. Уметь: применять в практике решения организационно-управленческих задач соответствующие методы их осуществления; проводить оценку, анализ и управление ситуацией при принятии решений, учитывать и просчитывать последствия вариантов реализации принимаемых решений Владеть, рационального осуществления взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели; организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе, организации, в том числе в малых трудовых коллективах
Методы управления. ОК –1, ОК-2 ОК-5 ПК-11 Знать: Понятие методов управления и их система. Взаимосвязь задач и методов управления. Принципы управления. Разновидность методов управления Уметь: использовать организационно-управленческие навыки мобилизации коллектива, мотивации и стимулирования деятельности сотрудников, развития их профессиональных навыков и продвижения по карьерной лестнице; Владеть организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе
Организационные структуры управления. ОК –1, ОК-2 ПК-9 ПК-10   Знать: Понятие организационной структуры управления. Элементы организационной структуры. Должности, связи, организационные образования. Формальные и неформальные организационные структуры управления Уметь: применять в практике решения организационно-управленческих задач соответствующие методы их осуществления; проводить оценку, анализ и управление ситуацией при принятии решений, учитывать и просчитывать последствия вариантов реализации принимаемых решений Владетьрационального осуществления взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели; организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе, организации, в том числе в малых трудовых коллективах
Процесс управления. Выработка и реализация управленческих решений. ОК –1, ОК-2 ОК-5 ПК-9 ПК-10 ПК-11 Знать: Понятие управленческого решения. Виды управленческих решений. Группы управленческих решений. Деление управленческих решений по масштабности. Уровни принятия управленческих решений. Уметь: координирования и контроля деятельности в группе, организации, в том числе в малых трудовых коллективах; навыками самоорганизации и самооценки при взаимодействии в рабочей группе; Владетьрационального осуществления взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели; организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе, организации, в том числе в малых трудовых коллективах
Общие понятия стратегического управления. ОК –1, ПК-10 ПК-11 Знать: Понятие стратегического управления. Основные признаки стратегического управления. Основы стратегического направления. Цели, достигаемые стратегическим направлением. Классификация стратегий. Уметь: применять в практике решения организационно-управленческих задач соответствующие методы их осуществления; проводить оценку, анализ и управление ситуацией при принятии решений, учитывать и просчитывать последствия вариантов реализации принимаемых решений Владеть организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе
Синергетический подход к исследованию социальных систем ОК –1, ОК-2 ПК-9   Знать: Самоорганизация систем в природе и обществе. Основные условия самоорганизации систем. Нелинейность и новая концепция теории организации и управления. Уметь: применять организационно-управленческие навыки установления и развития коммуникативных связей и деловых отношений внутри организации и с внешней средой Владеть организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе
Оптимизация управленческих решений. ОК –1, ОК-5 ПК-11 Знать: Понятие оптимизации управленческих решений. Основные классы задач, решаемых путем применения специальных формальных процедур (методы исследования операций). Уметь: координирования и контроля деятельности в группе, организации, в том числе в малых трудовых коллективах; навыками самоорганизации и самооценки при взаимодействии в рабочей группе; Владетьрационального осуществления взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели; организационно-управленческими навыками организации, координирования и контроля деятельности в группе, организации, в том числе в малых трудовых коллективах


2015-11-27 485 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)