Теоретические сведения. В качестве опор вращающихся валов и осей служат подшипники и подпятники
В качестве опор вращающихся валов и осей служат подшипники и подпятники. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки и передают их на корпус машины. Подпятники воспринимают осевые вертикальные нагрузки. По виду трения подшипники делятся на подшипники скольжения и подшипники качения. Подшипники качения – это наиболее распространенный вид опор вращающихся деталей механизмов и машин. Подшипники качения - это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения. Назначение подшипников – поддерживать вращающиеся валы и оси в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и воспринимать действующие на них нагрузки. Подшипники могут также поддерживать детали, вращающиеся вокруг осей или валов, например, шкивы, шестерни и т.д. Подшипники качения состоят из следующих деталей (см. рисунок 1): наружного и внутреннего колец с дорожками качения; тел качения (шариков или роликов); сепараторов, разделяющих и направляющих тела качения. Основные геометрические параметры подшипников качения показаны на рисунке 2.
В совмещенных опорах одно или оба кольца могут отсутствовать. В них тела качения катятся непосредственно по канавкам вала или корпуса. Подшипниковый узел, кроме собственно подшипников, включает корпуса с крышками, устройства для крепления колец (втулок) подшипников, защитные и смазочные устройства. Конструкции основных типов подшипников качения показаны на рисунках 3-18.
Перед подшипниками скольжения подшипники качения имеют следующие преимущества: · Малые моменты сил трения и теплообразование. · Малая зависимость моментов сил трения от скорости. · Значительно меньшие (в 5-10 раз) пусковые моменты. · Значительно меньшие требования по уходу, меньший расход смазочных материалов. · Большая несущая способность на единицу ширины подшипника. · Значительно меньший расход цветных металлов, меньшие требования к материалу и термической обработке валов. · Стандартные узлы. Взаимозаменяемость. · Относительно низкая стоимость при серийном производстве. Недостатки: · Повышенные диаметральные размеры. · Высокая стоимость уникальных подшипников при мелкосерийном производстве. · Малое демпфирование колебаний. · Повышенный шум. · Ограниченность по параметру предельной быстроходности D0×n [мм×об/мин] вследствие недопустимых значений контактных напряжений из-за центробежных нагрузок со стороны тел качения на наружное кольцо подшипника. · Требуют достаточно сложного монтажа и не допускают разбора. Подшипники качения классифицируют по следующим признакам (в соответствии с ГОСТ 3395): 1. По форме тел качения подшипники делят на шариковые и роликовые. Роликовые, в свою очередь, делят по форме роликов на подшипники: с короткими цилиндрическими роликами; с длинными цилиндрическими роликами; с витыми роликами, с коническими; с бочкообразными; с игольчатыми роликами (см. рисунок 19).
Рисунок 19 - Формы роликов 2. По направлении действия воспринимаемых нагрузок подшипники делят на: радиальные, способные воспринимать радиальную нагрузку, но способные, в то же время, передавать некоторую осевую нагрузку; упорные, предназначенные для восприятия только осевых нагрузок; радиально-упорные, предназначенные для восприятия комбинированной радиальной и осевой нагрузок (см. рисунки 20-22). 3. По признаку самоустанавливаемости подшипники делят на несамоустанавливающиеся (все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических) и самоустанавливающиеся сферические.
4. По габаритным размерам подшипники делят на размерные серии: - по наружному диаметру - 7 серий: сверхлегкие (2 серии), особо легкие (2 серии), легкая, средняя и тяжелая серии; - по ширине – 4 серии: узкая, нормальная, широкая, особо широкая. “Утяжеление” серии подшипника повышает его нагрузочную способность, но и увеличивает массу и стоимость, снижает быстроходность (предельную частоту вращения). Наиболее распространены подшипники средней серии. 5. По количеству рядов тел качения подшипники делят на одно- двух- и четырехрядные.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (895)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |