Примеры условных обозначений подшипников
Подшипник 6-312: 12 - внутренний диаметр 60 мм; 3 - средняя серия; цифра 0 левее цифры 3 подразумевается, но не указана - шариковый радиальный однорядный подшипник; 6 - повышенный класс точности.
Подшипник 60104: 04 - внутренний диаметр 20 мм; 1 - особо легкая серия 0 - шариковый радиальный однорядный подшипник; 6 - имеется конструктивная особенность – одностороннее уплотнение; нормальный класс точности (так как ничего не указано, то подразумевается 0).
Подшипник 36201: 01 - внутренний диаметр 12 мм; 2 - легкая серия; 6 – шариковый радиально-упорный подшипник; 3 - имеется конструктивная особенность - угол контакта 12°; нормальный класс точности (так как ничего не указано, то подразумевается 0).
Подшипник 16-8180306-К1С9: 06 - внутренний диаметр 30 мм; 3 - средняя серия; 0 - радиальный шариковый однорядный подшипник; 18 - имеется конструктивная особенность - двухстороннее уплотнение; 8 - особо узкая серия по ширине; 6 - повышенный класс точности подшипника; 1 - группа радиального зазора подшипника; К1- подшипник с конструктивными изменениями деталей; С9 - тип смазки подшипника.
У подшипников качения могут наблюдаться следующие виды разрушения: - усталостное выкрашивание дорожек качения и самих тел качения, которое вызывается изменением нагрузки из-за вращения вала, это главный вид разрушения подшипников, которые работают в хороших условиях с хорошей смазкой. Этот вид разрушения хорошо изучен, он определяет срок службы подшипника; - разрушение колец и тел качения из-за плохих условий эксплуатации (перекос валов, неправильная установка подшипников); - абразивный износ дорожек качения и тел качения, который наблюдается при попадании в подшипник пыли и грязи; - разбивка сепараторов из-за действия центробежных сил, наблюдается у быстроходных валов, расчетом не предупреждается. Основные эксплуатационные характеристики подшипников: • грузоподъемность – наибольшая воспринимаемая нагрузка; • быстроходность – наибольшая допустимая частота вращения. Выбор типа и размеров подшипника определяется характером нагрузки, ее величиной, долговечностью работы, угловой скоростью вращения вала, геометрическими размерами цапф и шеек вала и т.д. Подшипники качения выбирают из числа стандартных по двум критериям: по динамической грузоподъемности и по статической грузоподъемности. Статическая грузоподъемность – нагрузка C0 (радиальная – для радиальных и радиально-упорных подшипников и осевая – для упорных и упорно-радиальных подшипников), которая вызывает остаточную деформацию наиболее нагруженного тела качения с дорожкой качения, равную 10– 4 ·dШ (dШ – диаметр тела качения). Значение статической грузоподъемности приводится для различных типов подшипников и серий в справочниках. Если подшипник нагружен одновременно статической радиальной Fr и осевой Faсилами, то расчет ведут по статической эквивалентной нагрузке Fсэ, вызывающей такие же остаточные деформации, как и при действительных условиях нагружения. , (3) где X0 и Y0 – коэффициенты радиальной и осевой сил, значение которых приводится для различных типов подшипников и класса точности в справочниках. Условие прочности подшипника (по статической грузоподъемности): . (4) Динамическая грузоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников – постоянная радиальная нагрузка Cr, которую подшипник с неподвижным наружным кольцом может воспринимать в течение номинальной долговечности в один миллион оборотов. Динамическая грузоподъемность упорных и упорно-радиальных подшипников– постоянная осевая нагрузка Cr, которую подшипник может воспринимать в течение номинальной долговечности в один миллион оборотов одного из колец. Значение динамической грузоподъемности приводится для различных типов подшипников и серий в справочниках. Подбор подшипника по динамической грузоподъемности проводят в следующей последовательности: - Определяют эквивалентную динамическую нагрузку: , (5) где Fr - радиальная нагрузка; Fa - осевая нагрузка; X, Y - коэффициенты приведения соответственно радиальной и осевой сил; V - коэффициент вращения (V=1 при вращении внутреннего кольца, V=1,2 при вращении наружного кольца); Кб - коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера внешних нагрузок; КТ - температурный коэффициент. - Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника: , (6) где L10 – число миллионов оборотов внутреннего кольца подшипника: , (7) L10h – долговечность подшипника в часах; n – частота вращения вала, об/мин; р – эмпирический показатель степени (для шариковых подшипников р = 3, для роликовых – р = 10/3). - Определяют пригодность намеченного типоразмера подшипника из условия: , (8) где Сr - динамическая грузоподъемность подшипника по каталогу. В случае, когда неравенство не выполняется, поступают таким образом: переходят на более тяжёлую серию; меняют тип подшипника; увеличивают диаметр вала. Для одних и тех же условий (характера нагрузок, частоты вращения, коэффициента работоспособности) могут быть использованы подшипники различных типов. На практике при выборе типа подшипника учитывают его стоимость, а также опыт эксплуатации узлов, аналогичных проектируемому.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |