Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры условных обозначений подшипников



2015-11-27 669 Обсуждений (0)
Примеры условных обозначений подшипников 0.00 из 5.00 0 оценок




Подшипник 6-312:

12 - внутренний диаметр 60 мм;

3 - средняя серия;

цифра 0 левее цифры 3 подразумевается, но не указана - шариковый радиальный однорядный подшипник;

6 - повышенный класс точности.

 

Подшипник 60104:

04 - внутренний диаметр 20 мм;

1 - особо легкая серия

0 - шариковый радиальный однорядный подшипник;

6 - имеется конструктивная особенность – одностороннее уплотнение;

нормальный класс точности (так как ничего не указано, то подразумевается 0).

 

Подшипник 36201:

01 - внутренний диаметр 12 мм;

2 - легкая серия;

6 – шариковый радиально-упорный подшипник;

3 - имеется конструктивная особенность - угол контакта 12°;

нормальный класс точности (так как ничего не указано, то подразумевается 0).

 

Подшипник 16-8180306-К1С9:

06 - внутренний диаметр 30 мм;

3 - средняя серия;

0 - радиальный шариковый однорядный подшипник;

18 - имеется конструктивная особенность - двухстороннее уплотнение;

8 - особо узкая серия по ширине;

6 - повышенный класс точности подшипника;

1 - группа радиального зазора подшипника;

К1- подшипник с конструктивными изменениями деталей;

С9 - тип смазки подшипника.

 

У подшипников качения могут наблюдаться следующие виды разрушения:

- усталостное выкрашивание дорожек качения и самих тел качения, которое вызывается изменением нагрузки из-за вращения вала, это главный вид разрушения подшипников, которые работают в хороших условиях с хорошей смазкой. Этот вид разрушения хорошо изучен, он определяет срок службы подшипника;

- разрушение колец и тел качения из-за плохих условий эксплуатации (перекос валов, неправильная установка подшипников);

- абразивный износ дорожек качения и тел качения, который наблюдается при попадании в подшипник пыли и грязи;

- разбивка сепараторов из-за действия центробежных сил, наблюдается у быстроходных валов, расчетом не предупреждается.

Основные эксплуатационные характеристики подшипников:

грузоподъемность – наибольшая воспринимаемая нагрузка;

быстроходность – наибольшая допустимая частота вращения.

Выбор типа и размеров подшипника определяется характером нагрузки, ее величиной, долговечностью работы, угловой скоростью вращения вала, геометрическими размерами цапф и шеек вала и т.д.

Подшипники качения выбирают из числа стандартных по двум критериям: по динамической грузоподъемности и по статической грузоподъемности.

Статическая грузоподъемность – нагрузка C0 (радиальная – для радиальных и радиально-упорных подшипников и осевая – для упорных и упорно-радиальных подшипников), которая вызывает остаточную деформацию наиболее нагруженного тела качения с дорожкой качения, равную 10– 4 ·dШ (dШ – диаметр тела качения). Значение статической грузоподъемности приводится для различных типов подшипников и серий в справочниках.

Если подшипник нагружен одновременно статической радиальной Fr и осевой Faсилами, то расчет ведут по статической эквивалентной нагрузке Fсэ, вызывающей такие же остаточные деформации, как и при действительных условиях нагружения.

, (3)

где X0 и Y0 – коэффициенты радиальной и осевой сил, значение которых приводится для различных типов подшипников и класса точности в справочниках.

Условие прочности подшипника (по статической грузоподъемности):

. (4)

Динамическая грузоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников – постоянная радиальная нагрузка Cr, которую подшипник с неподвижным наружным кольцом может воспринимать в течение номинальной долговечности в один миллион оборотов.

Динамическая грузоподъемность упорных и упорно-радиальных подшипников– постоянная осевая нагрузка Cr, которую подшипник может воспринимать в течение номинальной долговечности в один миллион оборотов одного из колец.

Значение динамической грузоподъемности приводится для различных типов подшипников и серий в справочниках.

Подбор подшипника по динамической грузоподъемности проводят в следующей последовательности:

- Определяют эквивалентную динамическую нагрузку:

, (5)

где Fr - радиальная нагрузка; Fa - осевая нагрузка; X, Y - коэффициенты приведения соответственно радиальной и осевой сил; V - коэффициент вращения (V=1 при вращении внутреннего кольца, V=1,2 при вращении наружного кольца); Кб - коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера внешних нагрузок; КТ - температурный коэффициент.

- Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника:

, (6)

где L10 – число миллионов оборотов внутреннего кольца подшипника:

, (7)

L10hдолговечность подшипника в часах; n – частота вращения вала, об/мин; р – эмпирический показатель степени (для шариковых подшипников р = 3, для роликовых – р = 10/3).

- Определяют пригодность намеченного типоразмера подшипника из условия:

, (8)

где Сr - динамическая грузоподъемность подшипника по каталогу.

В случае, когда неравенство не выполняется, поступают таким образом: переходят на более тяжёлую серию; меняют тип подшипника; увеличивают диаметр вала.

Для одних и тех же условий (характера нагрузок, частоты вращения, коэффициента работоспособности) могут быть использованы подшипники различных типов. На практике при выборе типа подшипника учитывают его стоимость, а также опыт эксплуатации узлов, аналогичных проектируемому.



2015-11-27 669 Обсуждений (0)
Примеры условных обозначений подшипников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры условных обозначений подшипников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)