Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнения для закрепления учебного материала



2015-11-27 501 Обсуждений (0)
Упражнения для закрепления учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Распределите нижеприведенные обозначения элементов схемы согласно их месту:

1. Конкретно-научная компонента философской проблемы науки

2. Философская компонента философской проблемы науки

3. Научные концепции, законы, понятия, категории и т.д.

4. Философские теории, направления, категориальный аппарат и т.д.

2. Охарактеризуйте следующие концепции взаимосвязи философии и науки:

Метафизическая; (трансценденталистская); позитивистская; антиинтеракционистская; диалектическая.

3. Прокомментируйте высказывание Демокрита:

«Знание природы скрыто в глубинах рудников или на дне колодцев»

Проработайте учебный материал, проверьте свои знания, выполнив тест

1. Философские основания науки обеспечивают:

A) соответствие научного поиска теории познания;

B) стыковку научных картин мира, а также идеалов и норм науки с господствующим мировоззрением;

C) определение методологических ориентиров научного поиска;

D) подтверждение истинности научного знания;

E) определение критериев научности познавательных процессов;

 

2. Философия науки начинается с …

A) трудов А. Эйнштейна;

B) замысла понять логику и методологию научного познания;

C) теории научных революций Т. Куна;

D) первых шагов науки в период античности;

E) вопроса «что может дать наука для решения экологической проблемы?».

 

3. В каком способе познания мира формируется целостный образ мира в его соотнесённости с человеком, с его знаниями, достижениями искусства, с его поисками смысла жизни?

A) обыденном;

B) мифологическом;

C) религиозном;

D) научное;

E) философском.

 

4. Для философского подхода к рассмотрению познания характерным является:

A) изолированность познавательных структур от остальных сторон деятельности человека;

B) выявление только логических закономерностей познавательного процесса;

C) рассмотрение познания в широком культурно – историческом контексте, в связи с многообразием человеческой деятельности;

D) рассмотрение познания как отдельных, не связанных друг с другом достижений научной мысли у разных народов;

E) признание познавательного процесса как случайного открытия человечеством тайн природы.

 

5. Метафизика как метод мышления и познания возникает:

А) во времена античной философии;

В) во времена средневековой философии;

С) в условиях Нового времени;

D) в немецкой классической философии XIX века;

Е) только в западной философии XX века.

 

6. Эпистемология — это …

А) учении о бытии;

В) учение о боге;

С) учение о знании;

D) учение о развитии;

Е) учение о нирване.

 

7. Философско-методологический анализ принадлежит сфере:

A) практической деятельности;

B) естествознания;

C) технических наук;

D) социально-исторического познания;

E) эмпирического познания.

 

8. Понятие «наука» включает в себя:

A) выявление закономерностей развития отдельных научных дисциплин;

B) общие закономерности и тенденции научного познания;

C) деятельность по получению нового знания и результат этой – систему научных знаний;

D) деятельность научного сообщества;

E) обоснование практики.

 

9. Если судить ОЧЕНЬ СТРОГО, то теория НАУЧНОГО познания — это:

A) гносеология;

B) логика;

C) методология;

D) эпистемология;

E) просто «наука».

 

10. От философской теории познания методологию отличает;

A) изучение взаимодействия науки с другими социальными институтами;

B) теоретическая рефлексия процесса познания;

C) акцент на методах, путях достижения истинного и практически эффективного знания;

D) направленность на внутренние механизмы развития научного знания;

E) парадигмальность познания.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Философия науки: сущность, содержание и функции.

2. Бытие науки: способы и формы.

3. Мировоззренческое содержание и значение науки.

4. Философия и наука.

5. Закономерности развития науки.

6. Логико-эпистемологический подход к возникновению науки.

7.Философские основания науки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Первоисточники

1. Аристотель. Сочинения в четырех томах [текст] / Аристотель. -М.: «Мысль», 1983

2. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики: В 3 т. [текст] / Г.В.Ф. Гегель. -М.: Мысль, 1970

3. Мах, Э. Познание и заблуждение: Очерки по психологии исследования [текст]/ Э. Мах. –М.: БИНОМ, 2003. -456 с.

4. Поппер, Карл. Все люди — философы: Как я понимаю философию; Иммануил Кант — философ Просвещения [текст]/ Карл Поппер. -М.: Едиториал УРСС, 2003. -56 с.

Основная литература

1. Кохановский, В.П. Философия науки в вопросах и ответах [текст]: учеб. пособие / В.П. Кохановский. Ростов н/Д: Феникс, 2006. -352 с.

2. Мамзин, А.С. История и философия науки [текст]: Учебное пособие для аспирантов / А.С. Мамзин. -СПб.: Питер, 2008. — 304 с.

3. Розин, В.М. Наука. Происхождение, развитие, типология, новая концептуализация [текст] / В.М. Розин. -М.: МПСИ, 2008. -600 с.

4. Франк, Ф. Философия науки. Связь между наукой и философией [текст] / Ф. Франк. -М.: Издательство ЛКИ, 2007. -512 с.

 

Дополнительная литература

1. Больцано, Б. Учение о науке (Наукоучение). Избранное [текст] / Б. Больцано. -СПб.: Наука. 2003. -519 с.

2. Микешина, Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования [текст] / Л.А. Микешина. -М.: Прогресс-Традиция, 2005. — 464 с.

3. Ойзерман, Т.И. Проблемы историко-философской науки [текст] / Т.И. Ойзерман.-М.: «Мысль», 1969. -398 с.

4. Пружинин, Борис. Ratio serviens? Контуры культурно-исторической эпистемологии [текст] / Борис Пружинин. -М.: РОССПЭН, 2009. -423 с.

5. Холтон, Дж. Тематический анализ науки [текст] / Дж. Холтон. -М.: Прогресс, 1981. -384 с.

6. Xюбнер, Курт. Критика научного разума [текст] / Курт Xюбнер. -М.: ИФРАН, 1994. -326 с.



2015-11-27 501 Обсуждений (0)
Упражнения для закрепления учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнения для закрепления учебного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)