Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для очной формы обучения. дисциплиныИсточники уголовного права



2015-11-27 358 Обсуждений (0)
Для очной формы обучения. дисциплиныИсточники уголовного права 0.00 из 5.00 0 оценок




 

дисциплиныИсточники уголовного права

4 курс 7 семестр

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Кострова М.Б.   Практические занятия: к.ю.н., доцент Кострова М.Б.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов – 72 лекций – 10 практических занятий – 24 самостоятельная работа студентов – 36 КСР – 2 Зачет

 

 

№№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
Модуль 1: Темы 1-2           Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка практических заданий 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа
Тема 1. Общая характеристика источников уголовного права 1. Понятие источника уголовного права. 2. Общая характеристика видов источников уголовного права. 3. Виды источников современного зарубежного уголовного права. 4. Дискуссия о видах источников современного российского уголовного права. 5. Структура системы источников современного российского уголовного права.   лк/пз 2/2 Нормативные правовые акты по указанию преподавателя. Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1, 4, 7, 9, 11, 13, 16, 19, 22.   1) Изучение уголовного законодательства РФ, РСФСР, СССР по указанию преподавателя. 2) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы  
Тема 2. Уголовный закон в системе источников современного российского уголовного права 1. Дискуссия о соотношении уголовного закона и уголовного законодательства. 2. Уголовный кодекс РФ как основной источник современного российского уголовного права. 3. Федеральные законы о введении в действие Уголовного кодекса РФ или его отдельных положений в системе источников современного российского уголовного права. 4. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений Уголовный кодекс РФ в системе источников современного российского уголовного права. 5. Значение уголовных законов, утративших юридическую силу, для правоприменительной практики. 6. Современные проблемы применения правил действия российского уголовного закона во времени и обратной силы уголовного закона. 7. Современные проблемы применения правил действия российского уголовного закона в пространстве. 8. Современные проблемы внутриотраслевой системной взаимосвязи норм УК РФ. 9. Современные проблемы выявления и преодоления противоречий и неполноты уголовного закона. 10. Современные проблемы совершенствования содержания и формы уголовного закона. 11. Уголовный закон в системе межотраслевых связей. 12. Современные проблемы выявления и преодоления рассогласованности норм УК РФ с нормами иных отраслей права. 13. Современные проблемы официального толкования уголовного закона.   лк/пз 4/4 Нормативные правовые акты РФ: 1, 5-27. Материалы судебной практики: по указанию преподавателя. Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1-4, 7, 8, 10-13, 17-21, 23-29.     1) Изучение законодательства РФ, РСФСР, СССР по указанию преподавателя. 2) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 3) Выполнение практических заданий по указанию преподавателя. 4) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 5) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах. 6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Творческое задание «Лучший аналитик по выявлению рассогласованности норм УК РФ с нормами иных отраслей права». 7) Подготовка к рубежному контролю по модулю 1 (темы 1-2).   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка практических заданий 4) проверка подготовленности к интерактивному занятию   Рубежный контроль по темам 1-2
Модуль 2: Темы 3-6 лк/пз         Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка практических заданий 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – письменная контрольная работа
Тема 3. Конституция Российской Федерации в системе источников современного российского уголовного права 1. Дискуссия о признании Конституции РФ источником современного российского уголовного права. 2. Конституционные основы развития уголовного законодательства России. 3. Верховенство конституционных норм и условия их прямого действия при решении вопросов материального уголовного права. 4. Общая характеристика конституционных норм, имеющих уголовно-правовое значение. 5. Конституционные нормы как источники бланкетных норм УК РФ. 6. Проблема соотношения конституционно-правового (ч.1 ст.50 Конституции РФ) и уголовно-правового (ч.1 ст.6 УК РФ) содержания принципа non bis in idem (не дважды за одно). 7. Проблема соотношения конституционных норм и правил действия российского уголовного закона во времени и в пространстве (ст.ст.9 - 13 УК РФ). 8. Проблема соотношения конституционных норм и современной российской системы уголовных наказаний. 9. Проблема соотношения конституционного принципа презумпции невиновности и освобождения от уголовной ответственности. 10. Конституционно-правовые основы толкования уголовного закона.   лк/пз 2/2 Нормативные правовые акты РФ: 1, 3, 5. Материалы судебной практики: по указанию преподавателя. Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1, 5-7, 9, 13 19.     1) Изучение положений Конституции РФ и Уголовного кодекса РФ. 2) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 3) Выполнение практических заданий по указанию преподавателя. 4) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ.     Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка практических заданий  
Тема 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ в системе источников современного российского уголовного права 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры как составная часть правовой системы России. 2. Роль общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров в развитии уголовного права России. 3. Дискуссия о признании общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров источниками современного российского уголовного права. 4. Международный договор в системе источников современного российского уголовного права. Непосредственное и опосредованное применение норм международных договоров. 5. Международные договоры как источники бланкетных нормативных предписаний Общей части УК РФ. 6. Международные договоры как источники бланкетных норм Особенной части УК РФ. 7. Практическое значение норм материального уголовного права, содержащихся в договорах о выдаче, о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным делам для регулирования уголовно-правовых отношений. 8. Значение правовых позиций Европейского Суда по правам человека по вопросам толкования и применения материально-правовых норм Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней в формировании российской правоприменительной практики по уголовным делам.   лк/пз 4/4 Международные акты: 1-8. Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 17. Материалы судебной практики: по указанию преподавателя. Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 1, 2, 4, 7, 9, 13, 14, 19.   1) Изучение международных актов. 2) Изучение законодательства РФ. 3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 4) Выполнение практических заданий по указанию преподавателя. 5) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 6) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах. 7) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Проект-презентация «Отражение правовых позиций Европейского Суда по правам человека по вопросам толкования и применения материально-правовых норм Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней в российской судебной практике по уголовным делам».   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка практических заданий 4) проверка подготовленности к интерактивному занятию  
Тема 5. Нормативные правовые акты иной отраслевой или многоотраслевой принадлежности в системе источников современного российского уголовного права 1. Дискуссия о признании нормативных правовых актов иной отраслевой или многоотраслевой принадлежности источниками современного российского уголовного права. 2. Законы иной отраслевой принадлежности как источники бланкетных нормативных предписаний Общей части УК РФ. 3. Законы иной отраслевой принадлежности как источники бланкетных норм Особенной части УК РФ. 4. Подзаконные нормативные правовые акты как источники бланкетных норм УК РФ. 5. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ об объявлении амнистии в системе источников современного российского уголовного права лк/пз 4/4 Нормативные правовые акты РФ: 5-14, 28-30. Материалы судебной практики: по указанию преподавателя. Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 7, 9, 13, 19.     1) Изучение законодательства и подзаконных нормативных правовых актов РФ. 2) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 4) Выполнение практических заданий по указанию преподавателя. 5) Изучение постановлений Государственной Думы Федерального Собрания РФ об объявлении амнистии. 6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Творческое задание «Лучший аналитик по выявлению законов и подзаконных нормативных правовых актов иной отраслевой принадлежности, являющихся источниками бланкетных норм УК РФ».   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка практических заданий 4) проверка подготовленности к интерактивному занятию  
Тема 6. Постановления и определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР), разъяснения Верховного Суда РФ, судебный прецедент в системе источников современного российского уголовного права 1. Дискуссия о признании постановлений и определений Конституционного Суда РФ источником современного российского уголовного права. 2. Значение постановлений и определений Конституционного Суда РФ для правоприменительной практики по уголовным делам. 3. Дискуссия о признании постановлений Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР) источником современного российского уголовного права. 4. Значение постановлений Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР) для правоприменительной практики по уголовным делам. 5. Дискуссия о признании разъяснений Верховного Суда РФ источником современного российского уголовного права. 6. Значение разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в материалах обзоров и обобщений судебной практики, в ответах на вопросы судов, для правоприменительной практики по уголовным делам. 7. Значение разъяснений верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов, содержащихся в материалах обзоров и обобщений судебной практики, в ответах на вопросы судов и т.п., для правоприменительной практики по уголовным делам. 8. Дискуссия о признании судебного прецедента источником современного российского уголовного права. 9. Значение судебного прецедента для правоприменительной практики по уголовным делам. лк/пз 2/2 Нормативные правовые акты РФ: 1-5. Материалы судебной практики: по указанию преподавателя. Основная литература: 1, 2, 3. Дополнительная литература: 7, 9, 13, 15, 19, 24.   1) Изучение законодательства РФ. 2) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 4) Выполнение практических заданий по указанию преподавателя. 5) Изучение судебных решений по конкретным уголовным делам, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах. 6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Займи позицию «Судебный прецедент - источник российского уголовного права?». 7) Подголовка к рубежному контролю по модулю 2 (темы 3-6).   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка практических заданий 4) проверка подготовленности к интерактивному занятию   Рубежный контроль по темам 3-6  
Модули 1-2           Форма промежуточной аттестации – зачет

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 



2015-11-27 358 Обсуждений (0)
Для очной формы обучения. дисциплиныИсточники уголовного права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для очной формы обучения. дисциплиныИсточники уголовного права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)