Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Состав и структура



2015-11-27 453 Обсуждений (0)
Глава 2. Состав и структура 0.00 из 5.00 0 оценок




Астральная материя подразделяется на семь степеней, или порядков, плотности, которые соответствуют семи состояниям физической материи: твердому, жидкому, газообразному, эфирному, сверхэфирному, субатомическому и атомическому. Названия для этих эфирных состояний пока еще не найдены, поэтому их обычно описывают, обозначая каждую степень, или подплан, либо цифрой, где № 1 – это самый тонкий из подпланов, а № 7 – самый плотный, либо с помощью соответствующих физических состояний. Другими словами, когда мы говорим о твердом астральном веществе, это означает седьмую, или низшую, степень, то есть астрально-эфирную материю, или четвертый по счету подплан, начиная с самого тонкого, и так далее.

Астральная материя намного тоньше физической и полностью пронизывает последнюю. Поэтому каждый физический атом плавает в океане астральной материи, которая окружает его и заполняет собой все пространство физического вещества. Хорошо известен тот факт, что даже в самой плотной субстанции два атома не соприкасаются друг с другом и пространство между двумя близлежащими атомами гораздо больше, чем сами атомы. Ортодоксальная физическая наука давным-давно поместила здесь эфир, который пронизывает все известные субстанции – как самую плотную, так и самую тонкую или разреженную; и подобно тому как эфир совершенно свободно движется между частицами самого плотного вещества, так и астральная материя, в свою очередь, пронизывает и совершенно свободно движется между любыми частицами. Таким образом, существо, живущее в астральном мире, может занимать то же место, что и существо, живущее в физическом мире, и каждое из них может совершенно ничего не знать о другом. Учащийся должен основательно усвоить это фундаментальное понятие, ибо, если он не уяснит этого совершенно отчетливо, он не сможет понять многие астральные феномены.

Принцип взаимопроникновения одного плана с другим наглядно показывает, что различные царства природы не отделены одно от другого в пространстве, но существуют вокруг нас здесь и сейчас, поэтому нет никакой необходимости перемещаться в пространстве, чтобы изучать и исследовать их; для этого достаточно лишь раскрыть свои чувства, с помощью которых мы их познаем и воспринимаем.

Таким образом, астральный мир или план – это скорее природное состояние, чем местоположение.

Следует заметить, что физический атом нельзя напрямую расщепить на астральные атомы. Если ту силу, которая взвихривает примерно четырнадцать миллиардов «пузырьков» в первичном физическом атоме, усилием воли спрессовать и переместить за порог астрального плана, то сам атом исчезнет и «пузырьки» освободятся. Та же сила, которая затем действует на более высоком плане, выражает себя не только через один астральный атом, но через группу, состоящую из сорока девяти подобных атомов.

Подобная взаимосвязь, представленная числом 49, существует между атомами любых двух соприкасающихся между собой планов природы; таким образом, астральный атом содержит 495, или 282475249, «пузырьков», ментальный атом – 494 «пузырьков» и так далее.

Есть основание считать, что электроны – это астральные атомы. Физики утверждают, что атом водорода содержит где-то от 700 до 1000 электронов. Оккультное исследование подтверждает эту гипотезу, показывая, что химический атом водорода содержит 882 астральных атома. Возможно, это так, но это еще не является совершенно достоверным фактом.

Следует заметить, что изначальные физические атомы слагаются из двух атомов – мужского и женского: в мужской притекает энергия из астрального мира и через атом входит в мир физический; в женский притекает энергия из физического мира, вливается в астральный мир и, таким образом, исчезает из мира физического.

Астральная материя удивительно точно соответствует физическому веществу, которое она пронизывает, и каждая разновидность физической материи притягивает астральный атом соответствующей плотности. Таким образом, твердое физическое вещество пронизано тем, что мы называем твердым астральным веществом; жидкое физическое вещество пронизано жидким астральным веществом, то есть материей шестого подплана, и то же самое относится к газообразному и эфирному веществам с их четырьмя степенями, ибо каждое пронизано астральным веществом соответствующей степени.

Как для структуры физического тела необходимо, чтобы в нем наличествовала физическая материя во всех ее состояниях – твердом, жидком, газообразном и эфирном, так и для астрального тела совершенно необходимо, чтобы оно содержало в себе частицы всех семи подпланов, хотя пропорции в каждом отдельном случае могут, естественно, варьироваться весьма значительно.

Поскольку астральное тело человека скомпоновано из материи всех семи степеней плотности, то он, таким образом, может испытывать желание во всем его многообразии и в наиболее сильных его проявлениях – как высших, так и низших.

Астральное вещество обладает особым типом реакции, в силу чего оно способно служить своего рода оболочкой, в которой наше «Я» может накапливать чувственный опыт. Помимо обычной материи астрального плана в состав астрального тела человека также непременно входит компонент, известный как третье элементальное царство или, проще говоря, элементальная субстанция астрального плана, которая образует в теле так называемый «элементал желания». (Его мы рассмотрим более подробно в следующих главах).

Астрально-элементальная эссенция состоит из материи шести низших уровней астрального плана, одухотворенной Второй Эманацией Второго Аспекта Троицы. Астральное вещество с высшего, или атомического, уровня, одухотворенное сходным образом, известно под именем монадической эссенции.

У неразвитого человека астральное тело представляет собой туманную, слабо связанную, едва намеченную массу астрального вещества с большим преобладанием субстанций низших степеней плотности; оно бесформенно, темного цвета и плотное – часто настолько плотное, что контуры физического тела практически теряются в нем, – а потому лучше всего реагирует на возбудители, связанные со страстями и вожделениями. Оно выходит за рамки физического тела и простирается по всем направлениям на расстояние 25–30 сантиметров.

У среднеразвитого и достаточно нравственного человека астральное тело значительно больше и достигает 45–46 сантиметров по обе стороны, составляющая его материя более сбалансирована и более тонкого качества, наличие более редких атрибутов придает ему в целом более светлый характер, а его контуры четко обрисованы.

Что касается духовно развитого человека, то его астральное тело в диаметре еще больше и состоит оно из тончайших частиц астрального вещества всех уровней, где высшие уровни являются наиболее преобладающими.

О цветах астрального тела можно сказать очень много, поэтому этой теме будет посвящена отдельная глава. Здесь стоит лишь сказать о том, что у неразвитых людей эти цвета грязноваты и мутны, но постепенно становятся все более и более чистыми, по мере того как происходит эмоциональное, умственное и духовное развитие человека. Само слово «астрал», доставшееся нам в наследство от средневековых алхимиков, означает «яркий как звезда» и указывает на лучистый характер астральной материи.

Как уже сказано, астральное тело человека не только пронизывает его физическое тело, но и простирается во всех направлениях за его пределы подобно облаку.

Ту часть астрального тела, которая выходит за пределы тела физического, обычно обозначают термином «астральная аура».

Сильное чувство сопряжено с большой аурой. В этой связи следует сказать о том, что увеличение размеров ауры служит предпосылкой для посвящения, ибо «квалификационные качества» кандидата должны быть зримыми и просвечивать в ней. С каждым посвящением аура естественным образом увеличивается в объеме. Говорят, что аура Будды имела в диаметре два километра.

Поскольку материя физического тела вызывает сильное притяжение материи астрального тела, из этого следует, что огромная доля (около 99%) астральных частиц вовлечена в периферию физического тела и лишь остающийся один процент составляет яйцеобразную ауру.

Таким образом, центральная часть астрального тела в точности повторяет форму физического тела, кажется столь же плотной и четко очерченной и резко отличается от окружающей его ауры. Эту часть обычно называют «астральным двойником» физического тела. Точное соответствие астрального тела телу физическому – это всего лишь вопрос внешней формы, не подразумевающий какого бы то ни было функционального сходства различных органов; его мы рассмотрим в главе, посвященной чакрам.

Не только физическое тело человека, но и вообще все физическое имеет адекватную структуру в астральной материи, так что обе материи постоянно связаны между собой и в принципе не отделимы одна от другой, за исключением тех случаев, когда такое разделение осуществляется за счет мощного использования оккультной силы и поддерживается в таком состоянии до тех пор, пока эта сила направлена на достижение определенной цели. Другими словами, каждый физический объект имеет своего астрального двойника. Но поскольку астральные частицы находятся в постоянном движении, как и частицы в физическом жидком веществе, то между какой-либо физической частицей и той массой астрального вещества, которая случайно в данный момент выступает в качестве ее двойника, нет никакой постоянной связи.

Как правило, астральная часть предмета простирается за пределы ее физической части, так что металлы, камни и так далее видятся, словно окруженные астральной аурой.

Если у человека удаляют ту или иную часть физического тела, как это, например, происходит при ампутации, то взаимосвязь между частицами живой астральной материи оказывается сильнее, чем ее притяжение к отторгнутой части физического тела. Вследствие этого астральный двойник тела не исчезает при удалении физической конечности. А поскольку астральная материя имеет свойство занимать привычную для нее специфическую форму, то она все так же будет продолжать оставаться в начальной форме, хотя и сожмется до границ основной формы. То же самое происходит и с деревом, у которого отрубили или срезали ветку.

Что касается безжизненных тел, например стула или водопада, то они не наделены в той же мере индивидуальной жизнью, которая бы удерживала частицы их вещества воедино. Поэтому когда физический объект распадается на части, то и астральный двойник тоже отделяется от него.

Помимо семи уровней, организованных по принципу степени плотности или тонкости вещества, имеется также еще одно очень четкое подразделение астрального вещества в соответствии с его типом. В теософской литературе термином «степень плотности» обозначают обычно горизонтальное деление, а термином «тип» – вертикальное деление. Эти типы, которых тоже семь, перемешаны между собой столь же основательно, как и слои атмосферы, поэтому в каждом астральном теле наличествует материя всех семи типов; на связь между ними указывают задатки человека, то есть то, насколько он набожен или философичен, склонен ли к искусству или наукам, прагматик или мистик.

Вся астральная часть нашей Земли и физических планет вместе с чисто астральными планетами Солнечной системы составляет коллективное астральное тело Солнечного Логоса, доказывая тем самым правоту древнего пантеистического мировоззрения.

Точно так же каждый из семи типов астральной материи представляет собой в известной степени – с точки зрения целого – особое тело и потому должен мыслиться как вспомогательное тело божества или служителя, которое является одновременно аспектом Бога, своего рода Его нервным или энергетическим центром. Поэтому малейшая мысль, движение или любого рода изменение у божества-помощника тем или иным образом мгновенно отражается в материи соответствующего типа. Подобные психические изменения происходят периодически; вероятно, они соответствуют вдоху и выдоху или биению сердца на физическом плане. Уже давно обратили внимание на то, что движения на физических планах служат ключом к пониманию тех функциональных влияний, которые возникают из этих изменений; отсюда, в частности, берется и логическое обоснование астрологической науки. Кроме того, в силу этого любое такое изменение в определенной мере должно влиять и на каждого человека в зависимости от количества того типа материи, которое наличествует в его астральном теле. Поэтому одно изменение будет воздействовать на чувства, ум или на то и другое вместе, другое будет усиливать нервное возбуждение и раздражение, и так далее. Именно эта связь, наличествующая в каждом человеке, животном, растении или минерале, обусловливает определенные фундаментальные свойства, которые никогда не меняются; иногда их называют его, индивидуума, тональностью, цветом или лучом.

Однако дальнейшая разработка этой интереснейшей мысли уведет нас далеко за рамки этой книги, так что мы отсылаем учащегося к труду «Скрытая сторона вещей» (т. I, с. 43–58).

В каждом типе семь подтипов, что составляет в итоге сорок девять подтипов.

Тип или луч постоянен на протяжении всей планетарной системы, так что элементальная субстанция типа А с течением времени будет включать минералы, растения и животных типа А, и из нее же возникнут человеческие существа того же самого типа.

Астральное тело изнашивается медленно, но неумолимо, точно так же как и тело физическое, однако замещение отмирающих частиц происходит не за счет процессов еды и пищеварения, а за счет притяжения других таких же частиц из окружающей атмосферы. Тем не менее чувство индивидуальности передается и новым привходящим частицам, поэтому элементальная субстанция, содержащаяся в астральном теле каждого человека, тоже воспринимает себя как своего рода существо и, вследствие этого, своевольно действует в тех пределах, которые оно воспринимает как сферу своих интересов.

 

 

Глава 3. Цвета

Для ясновидящего взгляда одним из важнейших свойств астрального тела являются цвета, постоянно в нем представленные и ярко переливающиеся. В астральной материи эти цвета соответствуют чувствам, страстям и движениям души и являются, по сути, их выражением.

На каждом из высших природных планов представлены все известные нам цвета, да и множество из тех, что нам еще не известны; однако постепенно, по мере того как мы переходим с одной стадии на другую, они становятся все более утонченными и сияющими, так что их с полным правом можно назвать высшими цветовыми октавами. Поскольку невозможно дать точное описание этих октав или физически воспроизвести их на бумаге, следует помнить о только что упомянутых обстоятельствах при рассмотрении цветов астрального тела, которые описываются ниже.

Здесь приводится перечень самых основных и наиболее важных цветов и тех чувств, которые они выражают:

Черный, .в плотных сгустках: ненависть, злоба.

Красный, в ярко-красных отблесках, как правило, на черном фоне: гнев.

Ярко-красный, в виде облака: раздражительность.

Лучистый светло-красный, на обычном фоне ауры : «праведный гнев».

Пламенный кроваво-красный, который легко узнать, хотя и трудно описать: чувственность.

Серо-коричневый, темный, тяжелый: эгоизм, одна из самых частых окрасок астрального тела.

Красно-коричневый, плотный, подобный ржавчине: скупость; как правило, размещается в виде параллельных полос вдоль астрального тела.

Зелено-коричневый, пронизанный ярко-красными или пурпурными вспышками: ревность. Как правило, у обычного человека, особенно когда он влюблен, этот цвет очень интенсивен.

Серый, особенно тяжелый свинцово-серый: депрессия. Подобно красно-коричневому цвету скупости, тоже распределяется параллельными полосами, наводя на мысль о том, что человек-де заключен в клетке.

Сине-серый, отвратительного и страшного оттенка: страх.

Ало-красный: бескорыстная любовь. Если этот цвет необычайно ярок и пронизан лиловым: духовная любовь к человечеству.

Оранжевый: гордыня и амбиции. Нередко соседствует с раздражительностью.

Желтый: разумность. Варьируется в оттенках от густого, темно-желтого до лучисто-золотого и чистого, светло-лимонного – цвета примулы.

Приглушенно-светлый, цвета охры свидетельствует о склонности применять способности с эгоистическими целями.

Прозрачно-желтый с непреложностью свидетельствует о более высоком типе человека.

Лимонно-желтый указывает на разумность, направленную на духовные цели.

Желтый указывает на чистый разум, обращенный на философию или математику.

Зеленый, как правило, очень сильно варьируется и требует тщательного изучения, чтобы добиться навыков его правильного истолкования; в основном указывает на хитрость и способность приспосабливаться.

Серо-зеленый, отталкивающих оттенков: обман и коварство.

Изумрудно-зеленый: разносторонность, одаренность и находчивость, применяемые с бескорыстными целями.

Прозрачный, светящийся голубовато-зеленый: глубокие симпатия и сострадание, сопровождаемые способностью совершенного понимания, которую могут дать лишь они.

Лучистый, цвета яблока: по-видимому, всегда является спутником ярко выраженной жизнеспособности.

Голубой, глубокий и чистый: религиозное чувство. Может быть пронизан цветовыми оттенками многих других качеств, благодаря чему варьируется от цвета индиго или насыщенно-фиолетового до мутного серо-голубого.

Светло-голубой вроде ультрамарина или кобальта: доходящая до жертвенности преданность благородному духовному идеалу. Наличие фиолетового оттенка указывает о слиянии жертвенности и любви.

Светящийся голубовато-лиловый, как правило, сопровождаемый мерцающими золотыми звездочками: высокий уровень духовности, характеризуемый благородными духовными стремлениями.

Ультрафиолетовый: более высокий и чистый уровень развития психических способностей.

Ультракрасный: низшие психические способности, свойственные человеку, занимающемуся злонамеренными и эгоистическими формами магии.

Радость проявляет себя в виде обычного мерцающего сияния как в ментальном, так и астральном телах, а также в виде специфических волн на поверхности тела. Дружелюбие проявляется в виде небольшой пузырчатой формы в теле, а также в виде безмятежного покоя.

Удивление проявляется как быстрое сокращение ментального тела, как правило, передаваемое дальше астральному и физическому телам и сопровождаемое усилением свечения любовного нимба, если удивление носит приятный характер, и усилением коричневого и серого цветов, если удивление неприятное. Это сокращение вызывает часто неприятные чувства и иногда поражает область солнечного сплетения, что приводит к удрученному состоянию и болезни, а иногда и сердечный центр, что ведет к учащенному сердцебиению и даже к смерти.

Важно понимать, что человеческие чувства почти никогда не проявляются в чистом виде, так что и сами цвета очень редко бывают совершенно чистыми и чаще всего предстают перемешанными. Чистота многих цветов часто загрязняется интенсивным серо-коричневым цветом, цветом себялюбия, и пестрит оттенками ярко-оранжевого цвета – цвета гордыни.

Для того чтобы полностью разобраться в значении цветов, необходимо также учитывать и многое другое, а именно: обычное свечение астрального тела, его относительную ограниченность или размытость его границ, относительную четкость различых энергетических центров и так далее (см. главу 5).

Желтый цвет (разумность), розовый (любовь) и голубой (преданность) всегда находятся в верхней части астрального тела; цвета эгоизма, скупости, подлости и ненависти – в нижней части; а основная масса эмоций, связанных с чувственностью, как правило, заполняет пространство между ними.

Из этого следует, что нижняя часть «яйцевидной формы» у неразвитого человека чуть больше в размерах, чем верхняя, в силу чего его астральное тело выглядит как яйцо, обращенное узким концов вверх. У более развитого человека все наоборот: узким концом «яйцо» обращено вниз. Однако форма яйца всегда стремится к симметрии, поэтому воспроизводимая форма является частичной, то есть всегда предстает как временная или преходящая.

Каждое свойство, выражаемое в виде цвета, обладает своим особым типом астральной материи, поэтому расположение этих цветов в среднем зависит от специфического значения видов материи. Общий принцип здесь тот, что злобные и эгоистические свойства выражают себя через плотную материю с относительно медленными вибрационными частотами, тогда как добрые и бескорыстные свойства проявляют себя через боле тонкие материи.

К счастью для нас, ситуация обстоит таким образом, что добрые чувства сохраняются дольше, чем злобные, в силу чего воздействие чувства любви или преданности в астральном теле сохраняется еще долго после того, как обстоятельства, его породившие, были забыты.

Случается – хотя довольно редко, да и выглядит необычно, – что в астральном теле равно сильно проявляют себя одновременно две вибрации, а именно – любовь и гнев. Последствия такого проявления будут идти рука об руку, однако первое будет происходить на гораздо более высоком уровне, чем второе, а потому и сохраняться будет дольше.

Чистая бескорыстная любовь и преданность соотносятся с более высоким (атомическим) астральным подпланом и отражаются в соответствующей материи ментального плана. Таким образом, они затрагивают каузальное (высшее ментальное), а не низшее ментальное тело. Это важный момент, на который учащийся должен обратить особое внимание. Эго (душа), находящееся на высшем ментальном плане, подвержена поэтому влиянию только бескорыстных мыслей. Низменные же мысли влияют не на эго, а лишь на постоянные атомы.

Вследствие этого в каузальном теле будут дыры, а не грязные цвета, соответствующие низшим чувствам и мыслям. Эгоизм, например, будет проявляться как отсутствие любви и симпатии, но как только эгоизм заменяется противоположным чувством, дыра в каузальном теле затягивается.

При оценке внешнего вида астрального тела следует помнить, что частицы, из которых оно скомпоновано, все время находятся в быстром движении: в большинстве случаев эти цветные облака перемешаны между собой и постоянно наползают друг на друга, исчезают и вновь появляются, так что вся его светящаяся поверхность имеет сходство с поверхностью сильно кипящей воды. Поэтому различные цвета никоим образом не находятся в одном и том же месте, хотя и имеют свое особое место, куда они имеют свойство возвращаться.

Мы отсылаем учащегося к книге Ч.У. Ледбитера «Человек видимый и невидимый», которая снабжена цветными иллюстрациями астрального тела человека. На иллюстрации № 3 показано астральное тело неразвитого (примитивного) человека, на иллюстрации № 6 – астральное тело обычного человека, а на иллюстрации № 19 – астральное тело развитого человека[1].

Основные качества представленных на иллюстрациях трех типов людей – неразвитого, обычного и развитого человека – вкратце можно охарактеризовать следующим образом.

Человек неразвитый. Избыточная чувствительность; преобладают подлость, эгоизм и жадность; на сильный гнев указывают пятна и кляксы приглушенного ярко-розового цвета; любовь представлена в очень малой степени, а имеющиеся разумность и религиозное чувство самого низменного свойства. Контур размыт, цвета приглушенные, плотные, тяжелые. Тело плохо управляемо, своевольно и неконтролируемо.

Обычный человек. Чувствительность представлена в гораздо меньшей степени, хотя и здесь она по-прежнему остается преобладающей характеристикой; не менее сильно выражен и эгоизм, а также присутствует склонность к обману при достижении личных целей, хотя зеленый цвет уже начал делиться на два четко различимых качества, что свидетельствует о том, что хитрость постепенно переходит в гибкость и умение приспосабливаться. По-прежнему заметен гнев, однако любовь, разумность и преданность представлены уже более ярко и более высокого качества. Цветовое единство имеет более четкие границы и намного ярче, хотя ни один из цветов не является совершенно чистым. Контур тела лучше обозначен и более постоянен.

Развитый человек. Нежелательные качества практически полностью исчезли; вдоль тела проходит лиловая полоса, указывающая на духовное устремление. Вверху, охватывая голову, помещается облако лучистого желтого цвета – цвета разумности; внизу проходит широкий пояс розового цвета – цвета любви, а нижняя часть заполнена большим количеством зеленого цвета – цвета приспособляемости и симпатии. Цвета лучистые, сияющие, разделенные на ясно различимые полосы; контур четко обозначен, да и все тело производит впечатление хорошо отлаженного, в совершенстве контролируемого механизма.

Хотя в этой книге мы не занимаемся рассмотрением ментального тела, следует все же сказать, что по мере развития человека его астральное тело приобретает все больше и больше сходства с ментальным телом, пока не превращается в его точное отражение в более плотной материи астрального плана. Это, естественно, является свидетельством того, что человек основательно подчинил свои желания контролю разума и больше не склонен отдаваться на волю сильных чувств. Несомненно, что такой человек время от времени будет подвержен раздражению и обременен различного рода нежелательными стремлениями, но он уже наделен достаточным пониманием и знает, как с ними справляться и не уступать их натиску.

На более поздней стадии развития ментальное тело точно так же становится отражением каузального, по мере того как человек учится следовать указке своего высшего «Я», всецело согласуя с ним веления своего разума.

По этой же причине астральное и ментальное тела архата будут иметь очень мало цвета, характерного для их самости, но будут являться отражениями каузального тела в той степени, в какой их низшие октавы смогут его выразить. Оно характеризуется удивительной радужной игрой всех красок, это своего рода цветовой калейдоскоп, перламутровое сияние, чье воздействию превосходит любое описание или воображение.

В астральном теле развитого человека наличествуют пять уровней частотных вибраций; у обычного же человека наблюдается по меньшей мере девять уровней частот, не считая примесей различных степеней. У многих людей в астральном теле присутствует пятьдесят или сто вибрационных частот, так что вся его поверхность бурлит от множества маленьких водоворотов, завихрений и поперечных потоков, находящихся в беспорядочном движении и сталкивающихся один с другим. Все это является результатом переизбыточных переживаний и забот, которые настолько переполняют сознание западного человека, что значительная часть его сил тратится впустую.

Астральное тело, вибрирующее одновременно пятьюдесятью различными способами, не только выглядит уродливо, но и представляет серьезную помеху. Его можно сравнить разве что с физическим телом, страдающим худшей формой трясучки, когда все мышцы и мускулы одновременно дергаются в разных направлениях. Подобные астральные воздействия очень заразительны и влияют на всех чувствительных людей, оказавшихся поблизости, навязывая им болезненное чувство беспокойства и озабоченности. Именно из-за того, что миллионы людей без всякой необходимости приходят в возбужденное состояние под влиянием несуразных желаний и чувств, чувствительному человеку так трудно жить в больших городах или вращаться среди человеческих толп. Постоянная астральная обеспокоенность может даже влиять на эфирного двойника и вызывать нервные заболевания.

Воспаленные центры в астральном теле – то же что нарывы на физическом теле: они не только весьма неприятны, но и являются теми слабыми точками, через которые улетучивается жизненная энергия. Они не оказывают практически никакого сопротивления вредным влияниям и при этом препятствуют влияниям добрым. Это состояние, к сожалению, весьма распространено среди людей, и единственная панацея от него – освободиться от забот, страха и досады. Духовные ученики должны также освобождаться от чувств личного порядка, которые могут быть подвержены влиянию тех или иных обстоятельств.

Только маленький ребенок обладает белой и относительно бесцветной аурой; цвета начинают проявляться только со временем, по мере развития его свойств и качеств. Астральное тело ребенка тоже очень красиво; его краски чистые, лучащиеся, оно лишено пятен чувственности, жадности, неприязни и эгоизма. В нем можно видеть латентные ростки и стремления, унаследованные им из прошлых жизней; некоторые из них плохие, другие хорошие; таким образом можно увидеть те возможности, которые ждут ребенка в будущей жизни.

Желтый цвет – цвет разумности; он всегда расположен возле головы и является тем нимбом или сияющим венцом, который видят над головой святого, поскольку желтый – это самый заметный из всех цветов в астральном теле и самый легкий для восприятия человеком, обладающим хотя бы зачатками ясновидения. По причине невероятной деятельности разума желтый цвет также иногда может наблюдаться и в физической материи, так что его можно увидеть даже обычным физическим зрением.

Как мы видим, астральное тело обладает известной долей упорядоченности и организации, в согласии с которой группируются его различные аспекты. Неожиданные излияния страсти или сильных чувств могут порой на какое-то время заставить вибрировать все тело – или практически всю астральную материю – с определенной частотой, создавая тем самым совершенно поразительные результаты. Вся материя в астральном теле взвихривается, словно во время дикого урагана, и цвета на время полностью перемешиваются. Наглядные примеры этого феномена приводятся в книге «Человек видимый и невидимый»:

Иллюстрация 7 – внезапные излияния любви и нежности.

Иллюстрация 8 – внезапные излияния преданности.

Иллюстрация 9 – сильный гнев.

Иллюстрация 10 – шок страха.

При внезапных излияниях любви и нежности, когда мать, например, прижимает к себе ребенка и прокрывает его поцелуями, все астральное тело на мгновение приходит в страшное возбуждение и изначальные цвета на какое-то время почти исчезают.

При исследованиях были обнаружены четыре различных фактора, влияющих на эти изменения:

1) Видны некоторые спирали и завихрения живых цветов, ясно начертанные, четко обозначенные, сияющие интенсивным внутренним светом. Каждая спираль является в действительности мыслеформой, заряженной сильной любовью, проявившейся в астральном теле и готовой излиться оттуда на объект этого чувства. Эти взвихренные облака живого света неописуемо прекрасны, но их очень трудно изобразить.

2) Все астральное тело перечеркнуто горизонтальными пульсирующими линиями розового цвета, и скорость их движения так велика, что изобразить их по этой причине еще труднее.

3) Нечто вроде пленки розового цвета покрывает всю поверхность астрального тела, так что через нее, как через цветное стекло, видно то, что находится внутри.

4) Нечто вроде розового румянца наполняет все астральное тело и цвета, так что они до известной степени меняют свой колер, уплотняясь местами до текучих сгустков неправильной формы, напоминающих перистые облака.

Это зрелище длится обычно всего несколько секунд; затем тело быстро возвращается в свое нормальное состояние, а различные уровни материи вновь располагаются в обычных зонах в согласии с их особой ролью. Однако каждый такой всплеск чувств добавляет в овал немного розового цвета, что немного облегчает частицам астрального тела реакцию на следом идущую волну любви.

В астральном теле человека, часто испытывающего чувство глубокой преданности, сходным образом вскоре образуется обширная зона голубого цвета. Тем самым воздействия подобных импульсов лишь прибавляют в силе, и вместе с излучениями живых и живительных вибраций любви и радости они оказывают благодатное влияние на других.

При замещении розового цвета голубым, как это случилось во время внезапного прилива преданности, испытанного монахиней, погруженной в состояние созерцания, происходит сходное воздействие.

В случае сильного гнева обычный фон астрального тела покрывается спиралями или завихрениями, которые подобны тяжелой, плотной массе черной сажи, подсвеченной изнутри мертвенным свечением активной ненависти. Можно видеть, как волокна того же черного облака загрязняют все астральное тело, а между ними, подобно молнии, сверкают огненные стрелы неконтролируемого гнева. Эти страшные и пугающие вспышки молний могут, подобно мечу, пронизывать чужие астральные тела и подобным образом причинять вред другим людям.

В этом, как и в других случаях, каждая вспышка ярости делает материю астрального тела более податливой, так что в следующий раз оно будет реагировать на эти нежелательные вибрации еще быстрее.

Внезапный шок страха мгновенно распространяется по всему телу в виде очень подвижного, ясно видимого серого тумана, и одновременно появляются горизонтальные полосы того же цвета, вибрирующие столь мощно, что их очень трудно воспринять в качестве таковых. В результате возникает нечто неописуемое, подобно призрачному зрелищу: весь свет на время покидает тело, оставляя после себя серую беспомощную массу, дрожащую как желе.

К счастью, такой поток чувств не очень сильно затрагивает ментальное тело, хотя на какое-то время почти лишает его возможности связываться с физическим мозгом, поскольку астральное тело, служащее своего рода мостом между ментальным телом и мозгом, вибрирует столь мощно и с такой частотой, что не позволяет передать мозгу какой-либо импульс, не гармонирующий с ним.

Выше приведены примеры воздействий при внезапных и кратковременных вспышках чувств. Однако есть и другие сходные влияния более постоянного свойства, возникающие в связи с определенными чертами характера или задатками человека.

Когда обычный человек влюбляется, его астральное тело претерпевает столь разительную перемену, что с трудом верится, будто оно принадлежит данном человеку. Эгоизм, коварство и алчность исчезают, а нижняя часть сфероида в поступательной прогрессии заполняется животными страстями. Зеленый цвет приспособляемости замещается особым коричневато-зеленым цветом ревности, и бурная активность этого чувства проявляется в виде пронизывающих тело лучистых, ярко-красных вспышек гнева. Но эти нежелательные изменения более чем компенсируются изящным поясом розового цвета, который заполняет большую часть сфероида. Происходит усиление и активизация жизни по всем направлениям. Голубой цвет преданности также становится значительно ярче, а в верхней части яйцеобразного сфероида появляется даже оттенок бледно-фиолетового цвета, что свидетельствует о способности откликаться на действительно высокие, неэгоистические идеалы. Желтый цвет интеллекта на время полностью исчезает – обстоятельство, которое циник расценил бы как абсолютно типичное для этого состояния.

Астральное тело раздражительного человека в качестве одной из характерных черт содержит, как правило, широкий пояс яркого темно-красного цвета, и все тело, кроме того, покрыто маленькими подвижными ярко-красными пятнами, напоминающими вопросительные знаки.

Что касается скупца, то жадность, эгоизм, коварство и изворотливость, естественно, усиливаются, а чувственности недостает. Самое заметное и заслуживающее упоминания изменение – это ряд параллельных линий, пересекающих сфероид и напоминающих клетку. Эти линии – темно-коричневого цвета, почти цвета обожженной глины.

Очевидно, что такой порок, как скупость, влияет на человека таким образом, что его развитие на какое-то время полностью приостанавливается, и уж если она им завладевает, то избавиться от нее бывает очень и очень сложно.

Глубокая депрессия также вызывает появление серого цвета вместо коричневого, как



2015-11-27 453 Обсуждений (0)
Глава 2. Состав и структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Состав и структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)