Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация ЧС социального характера. Факторы, способствующие росту числа ЧС социального характера. Опасные явления социального характера



2015-11-27 1147 Обсуждений (0)
Классификация ЧС социального характера. Факторы, способствующие росту числа ЧС социального характера. Опасные явления социального характера 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 6.

«Понятие толпы. Механизм ее формирования. Состав и классификация».

Толпа, ее виды. Безопасность в толпе. Паника, возможные масштабы, глубина охвата и деструктивные последствия. Массовые беспорядки.

Тема 7.

«Психическая устойчивость, как фактор осознанных и уверенных действий по сохранению безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций».

Психические процессы вызывающие необдуманные, бессознательные действия человека, как результат его реакции на опасность. Психологическая готовность людей к осознанным и уверенным действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Тема 8.

«Психология управления деятельностью людей в экстремальных ситуациях».

Основы психологии управления деятельностью людей в экстремальных ситуациях. Методы обеспечения психологической безопасности в условиях ЧС. Роль оповещения в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций. Оказание психологической помощи в условиях аварий и катастроф. Роль средства массовой информации в случаях чрезвычайных ситуаций.

Тема 9.

«Назначение ,задачи, органы управления и структура РСЧС».

Назначение РСЧС. Основные задачи РСЧС. Уровни и подсистемы РСЧС. Координирующие органы, органы управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Режимы функционирования РСЧС.

Тема10.

«Функциональные обязанности должностных лиц образовательного учреждения по обеспечению безопасности».

Функции заместителя руководителя образовательного уч­реждения о обеспечению безопасности. Алгоритм действий учителя при возникновении угрозы возникновения землетрясений, наводнений, смерчей, ураганов, лесных пожаров и др. стихийных бедствий. Первоочередные действия учителя при авари­ях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях.

Блок №3 (итоговый контроль).Итоговые зачётные тестовые задания.

Раздел 1.

«Теоретические основы безопасности жизнедеятельности».

1.Ноосфера это:

а)оболочка Земли,заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности;

б) сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития;

В) совокупность элементов среды в пределах географической оболочки Земли, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе.

2.Коэволюция видов это:

а) процесс поддержания жизни любого организма;

б) совместная эволюция видов, взаимодействующих в экосистеме;

В) усиленное развитие головного отдела тела у билатерально-симметричных животных в процессе их эволюции.

3.Демографический взрыв это:

а) резкое ускорение темпов роста населения на фоне снижения смертности при сохранении высокой рождаемости;

б) процесс смены неустойчивого баланса высокой смертности и высокой рождаемости более стабильным балансом низкой смертности и низкой рождаемости;

В) уровень заполнения демографической ниши.

4.Теория Тоффлера рассматривает:

а) характеристику информационного общества;

б) проблемы военно-технический комплекса;

в) экологические вопросы.

5.Пагуошское движение ученых выступало:

А) за мир, разоружение и международную безопасность.

б) против расовой дискриминаций;

В) против экспериментов над животными.

6.Коренная потребность человека по (А. Маслоу):

а) любовь и уважение;

б) социальные связи;

В) безопасность.

Как называется совокупность обстоятельств, порождающих гипотетическую опасность, которая может в перспективе превратиться в непосредственную опасность?

а) вызовом;

б) угрозой;

В) опасностью.

8.Центральным понятием теории безопасности является:

а) стресс;

б) безопасность;

в) «катастрофное» мышление.

9. Концепция приемлемого риска это:

а) состояние безопасности, которое достижимо по техническим и экономическим соображениям на современном этапе развития науки и техники;

б) гарантия безопасности;

в) полное отсутствие безопасности.

10.К компонентам содержания поведения личности безопасного типа НЕ относят:

а) предвидение опасности;

б) уклонение от опасности;

в) преодоление опасности;

Г) компетенции в области безопасности жизнедеятельности.

Раздел 2.

«Чрезвычайные ситуации и их классификация».

11. Чрезвычайная ситуация это:

а) ситуация, характеризующаяся наличием экстремальных факторов;

б) ситуации, выходящие за рамки обычных;

в) координаты проявления опасностей;

Г) обстановка, сложившаяся на определённой территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекшего за собой или способного повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности населения.

12. Катастрофа это:

а) крупная авария с большим материальным ущербом и человеческими жертвами;

б) выход из строя, повреждение каких либо машин, механизмов, коммуникаций, сооружений и их систем;

в) угроза жизнедеятельности человеку.

13.ЧС не выходящая за пределы населенного пункта, классифицируется, как:

а) местная;

б) локальная;

В) территориальная.

14. Принципиальным различием аварии и катастрофы является:

а) наличие или отсутствие жертв;

б) участие или неучастие в происшествии транспортных средств;



2015-11-27 1147 Обсуждений (0)
Классификация ЧС социального характера. Факторы, способствующие росту числа ЧС социального характера. Опасные явления социального характера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация ЧС социального характера. Факторы, способствующие росту числа ЧС социального характера. Опасные явления социального характера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)