В) уполномоченный по делам ГО и ЧС
87.Должностные лица, за которыми закреплена территория, помещения образовательного учреждения, проводят их осмотр для недопущения террористических проявлений: а) ежедневно; б) еженедельно; В) ежемесячно. К оперативным антитеррористическим мероприятиям в учебных заведениях относится: а) ужесточение контрольно-пропускного режима; б) экстренная эвакуация; в) проведение тренировок и учений; Г) повышение бдительности и осторожности всего персонала и учащихся. Комплексные тренировки образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности проводятся из расчета: а) по одной в год для всего образовательного учреждения; б) по одной в полугодие для всего образовательного учреждения; В) по одной в квартал для всего образовательного учреждения. 90.Сигнал гражданской обороны «Внимание всем!» передается: а) устно, от человека к человеку; б) по радио, телевидению, телефону; В) прерывистыми звуками сирены, гудками предприятий. Конспект лекций. 4.1.Раздел 1. «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности». Тема 1. «Исторический аспект в изучении проблем безопасности жизни человека». Современные теории возникновения Вселенной, жизни и биосферы на Земле. Вклад Ж.- Б. Ламарка, Ж. Кювье, Я. Мелешота в исследование генезиса биосферы. Безопасность жизнедеятельности - Наука новой эпохи. Научно - философские Аспекты безопасности жизнедеятельности Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Ноосферогенез. Н.Н. Моисеев о коэволюции видов. Потребности человека, как Источник его активного взаимодействия со средой обитания. Иерархия Потребностей по А. Маслоу. Безопасность жизнедеятельности, как условие и Коренная потребность жизни человека. Лекция №1. Тема: «Возникновение жизни и биосферы, эволюция живого вещества в пределах биосферы и его переход в ноосферу». Содержание. Вводная часть……………………………………………………………………………………5мин 1.Происхождение Вселенной, эволюция Солнца и солнечной системы……….....25мин 2.Теория возникновения жизни и биосферы……………………………………….30мин 3.Ноосферогенез (рождение и эволюция разума). Учение В.И.Вернадского о ноосфере………………………………………………………………………………..25мин Заключение………………………………………………………………………………5мин Литература. Основная: Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. - М, 2002. - 378 с. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: Учебно методическое пособие ля образовательных учреждений.- М.,2007. - 215 с. Безопасность человека: Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. -М, 1994. - 235 с. Дополнительная: 1.Михайлов Л.А. Старастенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. - Спб.9 2008. - С. Горшков. В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. - М, 1995. - 325 с. МихайловЛ.А.Концепция образовательной области «Безопасность жизнедеятельности»\\ www. russmag.ru. Цель лекции: Изучить историю возникновение жизни и биосферы, эволюцию живого вещества в пределах биосферы и его переход в ноосферу в контексте Концепции « Человек, главная преобразующая сила Природы». Введение. Вопрос о возникновении жизни и биосферы, эволюции живого вещества в Пределах биосферы и его переход в ноосферу, определения места и роли человека, как главной преобразующей силы Природы, невозможно всесторонне и полно изучить без четкого понимания первопричинных процессов им предшествующих. оказывающих влияние на феномен жизни в прошлом, настоящем и будущем. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». Апостол Павел. Апостол говорит о том, что люди даже своим умом могут узнавать о Творце, Создателе, когда наблюдают благоустройство сотворенного Богом мира, красиво и гениально устроенной природы». Происхождение Вселенной, эволюция Солнца и солнечной системы. Теория возникновения Вселенной. Современная картина мира. Не из праздного любопытства во все времена люди хотели знать, о начале времен, откуда и каким образом возник наш мир, как он устроен. Законы мироздания определяют происхождение и эволюцию Вселенной, Солнца, солнечной системы и жизни на нашей планете. В древней культуре господствовали мифологические представления о происхождение мира. Победа христианства утвердила представления о сотворении Богом мира из ничего. С появлением науки в ее современном понимании на смену мифологическим и религиозным приходят научные представления о происхождении и устройстве Вселенной. Примечание. Вселенная - весь мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Часть Вселенной, охваченная астрономическими наблюдениями, называется Метагалактикой, или нашей Вселенной. Строение и эволюция Вселенной изучаются космологией. Космология - один из разделов естествознания находящийся на стыке наук. Космология - это междисциплинарная наука, она использует достижения и методы физики, математики, философии. Предмет космологии - весь окружающий нас мегамир, вся «большая Вселенная», ее задача состоит в описании наиболее общих свойств, строения и эволюции Вселенной. Для наших далеких предков в кажущейся форме небосвода, круговом суточном движении небесных светил шарообразность Вселенной была очевидна. В такой, ограниченной миропониманием и остротой человеческого зрения Вселенной, обязательно должен был существовать центр - как особая точка, равноудаленная от периферии. В IV в. до н. э., с изложением своих взглядов на устройство Вселенной выступил Аристотель - величайший из ученых и философов Древней Греции. «Человек, остановивший Землю» - так называли великого древнегреческого ученого. Аристотель является создателем первой универсальной картины (а не системы) мира. Так как уровень знаний в то время не позволял сделать математическое описание того, что видит человек, наблюдая окружающий мир. Ученый предложил именно картину мира.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |