Тема: «II этап сестринского ухода: определение проблем пациента»
Продолжительность занятия: 6 часов. Место проведения: доклинический кабинет. Студенты должны знать: - понятие «проблема пациента», отличия проблем пациента и врачебных диагнозов, уметь: - определять проблемы пациента на основании выявленных нарушений в удовлетворении потребностей, - устанавливать приоритеты.
При изучении данной темы необходимо устно ответить на следующие вопросы: 1. Где и когда появилось понятие “проблема пациента”? 2. Определение сестринской проблемы пациента. 3. Виды реакций пациента на своё заболевание или состояние. 4. Различия проблем пациента и врачебных диагнозов. 5. Примеры физических, психологических, социальных и культурных проблем пациента. 6. Понятие о настоящих и потенциальных проблемах пациента, примеры потенциальных проблем. 7. Понятие о приоритетах. Проблемы первичного, промежуточного и вторичного приоритета.
Задания (ответить письменно) Задание № 1: выберите правильные формулировки проблем пациента: А. Невозможность самообслуживания. Б. Невозможность самообслуживания вследствие полной неподвижности. В. Последствия острого нарушения мозгового кровообращения. Г. Чувство одиночества вследствие социальной изоляции. Д. Страх. Е. Ангина. Оценка: 0-2 балла. Задание № 2: В дневнике оформите таблицу, в которой приведите свои примеры проблем пациента, свидетельствующие о нарушении 14 потребностей, выделенных В. Хендерсон. Пример:
Оценка: 0-14 баллов. Задание № 4: Пользуясь сестринской картой пациента, определите нарушенные потребности и проблемы у пациента из следующей ситуационной задачи. Данные оформите в виде таблицы. Ситуационная задача. Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением большого количества зловонной мокроты, подъём температуры до 40°, резкая слабость, отсутствие аппетита. Назначен постельный режим. Пациент неопрятен, мокроту сплёвывает на пол. Врачом рекомендовано употребление большого количества жидкости, но пациент отказывается от предлагаемых напитков (чай, компот).
Оценка: 0-2 балла. Рекомендуемая литература: 1. Лекции по предметам «Введение в специальность”, «Современная методология сестринского ухода». 2. М. Мельникова, Т. Валькова, Н. Решетникова «Современная методология сестринского ухода» (учебное пособие). 3. Т. П. Обуховец, Т. Склярова «Основы сестринского ухода», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г, стр. 87-94. Предполагаемое время для самоподготовки: 3 часа. Рейтинговая оценка задания: 0-18 баллов.
4. Тема: «III этап сестринского ухода: планирование». Продолжительность занятия: 6 часов. Место проведения: доклинический кабинет. Учащиеся должны знать: - понятия «цель сестринского ухода», «план сестринского ухода», - требования к постановке цели, - отличие зависимых и независимых видов деятельности медсестры, уметь составлять план сестринского ухода по проблемам пациента с использованием стандартных планов сестринской практики. При изучении данной темы необходимо устно ответить на следующие вопросы: 1. Определение 3 этапа сестринского процесса - планирования. Что включает планирование? 2. Определение «цель сестринского вмешательства». Чем обусловлена необходимость постановки целей? 3. Требования к постановке целей. 4. Определение «план сестринского ухода». Для чего нужен план? 5. Определение «стандарт сестринской деятельности», правила их применения в деятельности медицинской сестры. 6. Виды сестринской помощи, применяемые при планировании. 7. Понятия «зависимое, независимое сестринское вмешательство», привести примеры каждого из них. 8. Целесообразность записи плана ухода в сестринской карте пациента. 9. Примеры независимого и зависимого сестринского вмешательства
Задания (необходимо ответить письменно): Задание № 1: выберите правильные формулировки целей. 1. медсестра поможет пациенту в приёме пищи; 2. пациенту будет обеспечено питание 6 раз в сутки с помощью зонда; 3. пациент будет питаться рационально; 4. пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при хроническом холецистите через 3 дня после проведённой медсестрой беседы. Оценка: 0-2 балла. Задание № 2: В дневнике в виде таблицы сделайте запись планирования сестринского ухода по следующим проблемам пациента: - кашель с отделением большого количества мокроты; - дефицит знаний о культуре кашля; - лихорадка; - дефицит самоухода вследствие постельного режима; - нежелание принимать жидкость в необходимом объёме. Оценка: 0-2 балла.
Рекомендуемая литература: 1. Лекции по предметам «Введение в специальность”, «Современная методология сестринского ухода». 2. М. Мельникова, Т. Валькова, Н. Решетникова «Современная методология сестринского ухода» (учебное пособие). 3. Т. П. Обуховец, Т. Склярова «Основы сестринского ухода», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г, стр. 87-94. Предполагаемое время для самоподготовки: 1 час. Рейтинговая оценка задания: 0-4 балла.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |