КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОСНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
«общепрофессионального цикла» основной профессиональной Образовательной программы Технология продуктов общественного питания»
Сосновка 2014
Рассмотрено на заседании ПЦК технологических дисциплин Председатель ПЦК__________Кривоносова О.Л. Протокол № от 2015 г.
Составитель: Волкова Марина Геннадьевна, преподаватель КОГОАУ СПО СГСТ
Пояснительная записка
В методических указаниях изложены требования к выполнению и оформлению контрольных работ по микробиологии, санитарии, гигиены в пищевом производстве. Включены контрольные вопросы, которые охватывают основные разделы дисциплины. Целью изучения дисциплины – формирование знаний и умений по общей и частной микробиологии, микробиологическим процессам при производстве и хранении кулинарной продукции. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать:
· основные понятия и термины микробиологии классификацию микроорганизмов; · морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов; · генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов; · роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе; · характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха; · особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов; · основные пищевые инфекции и пищевые отравления; · возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве условия их развития; · методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции; · схему микробиологического контроля; · санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде; · правила личной гигиены работников пищевых производств. · уметь: · использовать лабораторное оборудование; · определять основные группы микроорганизмов; · проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; · соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства; · проводить санитарную обработку оборудования и инвентаря; · осуществлять микробиологический контроль пищевого производства.
Форма контроля: зачет по контрольной работе и экзамен по дисциплине.
ВВЕДЕНИЕ
Микробиология – наука о жизни мельчайших живых существ, населяющих биосферу земли: вирусов, микоплазм, риккетсий, бактерий, актиномицетов, дрожжей, микроскопических грибов, водорослей. Микробиология изучает строение, функции названных микроорганизмов, их распространение, размножение в различных условиях среды и использование в интересах человека. Микроорганизмы широко используются в пищевой промышленности, домашнем хозяйстве, микробиологической промышленности для получения аминокислот, ферментов, органических кислот, витаминов и др. В биосфере нет такой среды, в которой не встречались бы микроорганизмы. Всюду, где есть хотя бы какие – то источники энергии, углерода и азота, обязательно встречаются микроорганизмы, различающиеся по своим физиологическим потребностями и свойствам. Активная жизнедеятельность микроорганизмов, их гигантская роль в круговороте веществ в природе имеют исключительное значение для поддержания динамического равновесия всей биосферы. Задания и методические указания по выполнению контрольной Работы.
Промежуточной формой контроля освоения материала является выполнение контрольной работы. Контрольные задания охватывают большую часть программы. В методические указания включены контрольные задания, охватывающие большую часть программы, поэтому систематическая, самостоятельная работа над дисциплиной и своевременное выполнение контрольной работы являются залогом успешного ее освоения, подготовки к экзаменам. При выполнении контрольной работы следует изучить соответствующий материал учебника, использовать другую литературу, найденную в результате библиографического поиска, или рекомендуемую. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими, конкретными. Не следует полностью дословно переписывать тексты из книг и учебников, лучше переработать их и выделить наиболее важные моменты. Контрольная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Ответ на каждый вопрос следует начинать с новой страницы. В конце работы привести список использованной литературы, составленный по установленным правилам, сделать ссылки в тексте. Контрольная работа защищается студентом в период сессии. Особое внимание следует обратить на оформление контрольной работы. Желательно сдавать контрольную работу в отпечатанном виде. Формат бумаги А-4. Объем 9-11 страниц(не более), кегль 14. через полтора компьютерных интервала, поля – слева – 1 см, справа, сверху, снизу - 2 см. Студенты должны обратить внимание на правильное оформление титульного листа, оглавления и списка литературы (смотрите образцы оформления в приложениях). Контрольная работа сдается в учебную часть и регистрируется. Студент, не сдавший контрольную работу, к экзамену не допускается.
Указание по выбору варианта и определение вопросов и заданий для контрольной работы
Выбор вопросов и заданий к контрольной работе определяется по фамилии студента, где номер буквы в Фамилии определяет номер вопроса.
Таблица выбора вариантов для контрольной работы
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
39. Заполнить таблицу 1, по использованию в пищевой промышленности биологических препаратов.(не менее 3 препаратов)
Таблица 1 – Биологические препараты, используемые в пищевой промышленности
40. Представьте рисунок 1 морфологические признаки грибов: Мукор, Пенициллиум, Аспергиллус, Триходерма; отметьте соответствующие обозначения цифрами: 1. Одноклеточный мицелий. 2. Многоклеточный мицелий. 3. Спорангий со спорами. 4. Спорангиеносец. 5. Конидии. 6. Конидиеносец. Изобразите на рисунке 2 разнообразие шаровидных, палочковидных, извитых и нитчатых форм.
К экзамену студенты допускаются при наличии зачтенной контрольной работы. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. А.Н.Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвежский Микробиология, Физиология питания, санитария. М.: Издат. центр «Академия», 2010-348с. 2. З.П. Матюхина Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. М.: Издат. «Москва» 1999-181с. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Приложение А КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |