Проектировочный расчет крыла
(Через редуцирование площади) усилие, действующее на сжатую (растянутую) панель. Найдем потребные редуцированные площади Fред: · для сжатой панели: , в первом приближении: . · для растянутой панели: к1 – учитывает ослабление отверстия под заклепки; к1 = 0,9 к2 – учитывает концентрацию напряжения; к2= 0,9 Применим коэффициент: æ , где изгиб М воспринимаемый панелью; – суммарный изгиб; =æ æ) =æ æ) Вообще æ(+) ¹ æ(-),но в первом приближении можно принять æ(+) = æ(-). Распределим площадь между 1-м и 2-м лонжероном: Сжатая зона: ; Растянутая зона: ; Распределим в (+) и (-) между стрингерами и обшивкой: (-): , где jстринг – коэффициент редукции стрингера по отношению к поясу лонжерона. с другой стороны: причем . Если шаг: . Диапазон возможных толщин обшивки: Если больше, то обшивка срежется от Мкр
т. е. воспринимает только Мкр, а должна воспринимать и Мизг. . Получил: Должно получится так, что если это условие не выполняется, то надо взять меньший коэффициент редукции и считать новый стрингер. (+): Если Еп.л.=Естр=Еобш, тогда по статистике, а , после этого находим Fcтр. по сортаменту.
6. Проектирование соединений элементов конструкции Dmк.пл.»(10-20)% - увеличение массы конструкции планера за счёт соединений. Это потенциальный источник появления усталостных трещин. На современных самолётах – более 50-60 тыс. “Руслан” и “Мрия” – до пяти миллионов заклёпок и болтов. 6.1.Требования, предъявляемые к соединениям. 1. Соединения должны в наименьшей мере ослаблять конструкцию. 2. Жёсткость элементов конструкции в зоне стыков должна изменятся плавно. 3. Нагрузка в зоне стыка должна передаваться без эксцентриситета.
4. Наличие накладок, перепадов жёсткости – максимальное сохранение качества аэродинамической поверхности. 5. В ряде случаев стыки соединения бывают разъёмными – максимальная заменяемость и исключение подгоночных работ. 6. Совместимость соединяемых и соединительных элементов (коррозионная). Необходимо использовать специальные покрытия элементов с разных материалов, анодировать. 6.2.Укрупнённая классификация типов соединений Соединение – болт и та часть пакета которая его окружает. Стык – соединение одной части обшивки с другой частью.
Неподвижные соединения – это соединения, в которых при приложении максимальной расчётной нагрузки нет взаимного смещения болта относительно отверстия, то есть никакого трения там нет. Малоподвижные соединения – это соединения, которые могут работать в двух режимах: 1) когда максимальная расчётная нагрузка действует, а взаимного смещения нет; 2) когда нагрузка на порядок меньше а взаимное смещение есть. Подвижные соединения – это соединения, в которых при приложении максимальной расчётной нагрузки имеет место взаимное смещение болта и отверстия (вращательное, поступательное движения).
Лекция 25
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |