Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектировочный расчет крыла



2015-11-27 560 Обсуждений (0)
Проектировочный расчет крыла 0.00 из 5.00 0 оценок




(Через редуцирование площади)

усилие, действующее на сжатую (растянутую) панель.

Найдем потребные редуцированные площади Fред:

· для сжатой панели:

, в первом приближении: .

· для растянутой панели:

к1 – учитывает ослабление отверстия под заклепки; к1 = 0,9

к2 – учитывает концентрацию напряжения; к2= 0,9

Применим коэффициент: æ , где изгиб М воспринимаемый панелью;

– суммарный изгиб;

=æ æ)

=æ æ)

Вообще æ(+) ¹ æ(-),но в первом приближении можно принять æ(+) = æ(-).

Распределим площадь между 1-м и 2-м лонжероном:

Сжатая зона: ;

Растянутая зона: ;


Распределим в (+) и (-) между стрингерами и обшивкой:

(-): , где jстринг – коэффициент редукции стрингера по отношению к поясу лонжерона.

с другой стороны: причем . Если шаг: .

Диапазон возможных толщин обшивки:

Если больше, то обшивка срежется от Мкр

 

 

т. е. воспринимает только Мкр, а должна воспринимать и Мизг. .

Получил:

Должно получится так, что если это условие не выполняется, то надо взять меньший коэффициент редукции и считать новый стрингер.

(+): Если Еп.л.стробш, тогда по статистике, а , после этого находим Fcтр. по сортаменту.

 

6. Проектирование соединений элементов конструкции

Dmк.пл.»(10-20)% - увеличение массы конструкции планера за счёт соединений.

Это потенциальный источник появления усталостных трещин. На современных самолётах – более 50-60 тыс. “Руслан” и “Мрия” – до пяти миллионов заклёпок и болтов.

6.1.Требования, предъявляемые к соединениям.

1. Соединения должны в наименьшей мере ослаблять конструкцию.

2. Жёсткость элементов конструкции в зоне стыков должна изменятся плавно.

3.

 
 

Нагрузка в зоне стыка должна передаваться без эксцентриситета.

 

4. Наличие накладок, перепадов жёсткости – максимальное сохранение качества аэродинамической поверхности.

5. В ряде случаев стыки соединения бывают разъёмными – максимальная заменяемость и исключение подгоночных работ.

6. Совместимость соединяемых и соединительных элементов (коррозионная). Необходимо использовать специальные покрытия элементов с разных материалов, анодировать.

6.2.Укрупнённая классификация типов соединений

Соединение – болт и та часть пакета которая его окружает.

Стык – соединение одной части обшивки с другой частью.

 
 

 


Заклёпки со стержнем
Болты на анкерных гайках
Заклёпки высокого сопротивления срезу с односторонним подходом (джо-болт)
Штифто-болтовые

 

   
 
 
 
 
 

 


Неподвижные соединения – это соединения, в которых при приложении максимальной расчётной нагрузки нет взаимного смещения болта относительно отверстия, то есть никакого трения там нет.

Малоподвижные соединения – это соединения, которые могут работать в двух режимах: 1) когда максимальная расчётная нагрузка действует, а взаимного смещения нет; 2) когда нагрузка на порядок меньше а взаимное смещение есть.

       
   
 

Подвижные соединения – это соединения, в которых при приложении максимальной расчётной нагрузки имеет место взаимное смещение болта и отверстия (вращательное, поступательное движения).

 

 

Лекция 25



2015-11-27 560 Обсуждений (0)
Проектировочный расчет крыла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектировочный расчет крыла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)