Проектирование шпангоутов
Шпангоуты бывают нормальные и усиленные. Нормальные шпангоуты – для: 1 создания и сохранения формы поперечного сечения фязеляжа; 2 восприятия местной воздушной нагрузки от обшивки и стрингеров; 3 для подкрепления обшивки, а при наличии стрингеров и стрингеров (панелей) при их работе на сжатие и сдвиг от Мпан., стр. Усиленные шпангоуты – выполняют тоже эти функции + восприятие сосредоточенных сил от агрегатов и элементов расположенных в фюзеляже, и агрегатов и грузов присоединяемых к фюзеляжу. Шпангоут в хвостовой части может воспринимать нагрузки от двигателя и хвостового оперения.
8.4.1.Рассмотрим работу нормального шпангоута: с точки зрения воздушных нагрузок носовая часть создает подъемную нагрузку. Рассмотрим выделенный фрагмент:
В сечении фрагмент будет иметь следующий вид:
Шпангоут и обшивка соединены, шпангоут берет нагрузку от обшивки.
Если выделить этот участок и рассмотреть его, то получим: - такие погонные касательные усилия возника- ют в обшивке от воздушной нагрузки. По салону же действует нагрузка распределяемая по шпангоутам, то есть эта нагрузка переходит на боковинки в виде касательных усилий обшивки.
Рассмотрим изгиб фюзеляжа Под действием растягивающих нагрузок фюзеляж подвергается сжатию по верхнему и нижнему наружным контурам, и если не устанавливать шпангоуты фюзеляж сложится, то есть приобретет следующий вид: При работе панели на кручение: при потере обшивкой устойчивости появляются волнистости, рассмот- рим сечение Б-Б.
по правилу параллелограмма Таким образом при потере устойчивости обшивки, на стрингер действует сила направленная к центру фюзеляжа, а при потере устойчивости и стрингера и обшивки нагрузка восприни- мается шпангоутом. При изгибе фюзеляжа панель может потерять устойчивость ; с – коэффициент опирания i – радиус инерции панели.
Выбор расстояния между нормальными шпангоутами. Выбирается из условия mmin фюзеляжа Рассмотрим зависимость изменения mпан и mшп
Существуют следующие виды сечения шпангоутов:
8.4.2. Проектирование усиленных шпангоутов
Рассмотрим на примере самолета МиГ - 15
У транспортных обычно 2 – 3 части:
У пассажирских самолетов:
Усиленные нервюры также как и нормальные работают в своей плоскости воспринимая такие же нагрузки, и сосредоточенные силы.
С точки зрения механики такой шпангоут является 3(триж- ды) неопределимым. Вырежем участок и рассмотрим его:
Обозначим т.А; т.В; т.О; т.Д; т.С на шпангоуте.
т.А и т.Д – можно считать что здесь у нас шарнир, тогда (см. рис).
Возьмем сумму моментов вокруг т.Д Построим эпюры моментов и продольных сил.
Таким образом для каждого сечения равного силового шпангоута имеет место нагружения: j
Поэтому исходными данными для расчета равного силового шпангоута: Rвнутр и Rвнешн; . Выбирают проектируемые параметры также как и для лонжерона: H, Q, M, N. Начинают выбирать значения поясов исходя из условия восприятия изгибающего момента. Толщины стенки выбирают из условия восприятия поперечной силы Q. После проектирования поясов и стенок определяют напряжения от действия продольной силы, после этого производится проверка: сумма напряжений в поясах от s<sразр.
Лекция 33
Имеем 3 эпюры: Q (j), N (j), M (j). Для каждого сечения записываем исходные данные: M, N, Q, . Расчет похож на лонжерон, тем, что и у лонжерона действуют M, Q. У лонжерона Н=сonst. У шпангоута Н можно менять (hi) варьировать hi с учетом min массы. , где погонные массы; Почему же расчет с : Если высота в 2 раза выше, то интенсивность в 4 раза ниже. Мы убедились, что есть opt. Теперь определяем площади поясов. Ширина пояса, как правило, уже задана. Схема шпангоута выбирается по схеме лонжерона типа «Б».
B=f (параметры и размеры стыка с обшивкой)= Пусть толщина пояса = d и одинакова в сжатой и растянутой зоне. , т. к. тогда . Находим из условия min массы: . Рассмотрим упрощенный метод: Мр – известно, В – задано, Н – известно:
можем построить график несущей способности: E=const; H=const; B=const; Рассмотрим теперь алгоритм выбора поперечного сечения рамного силового шпангоута. Теперь E=const, а B=const=f();
Все пересчитываем для Hopt: Теперь мы получили конкретное сечение и размеры. Надо проверить действие напряжений: , где N – продольная сила; Можно проверить еще так: (+) для растянутой зоны: (-) для сжатой зоны: Если не выполняется, то надо увеличить d, т. к. N может быть очень велико. При полете: растянутая зона; При грубой посадке: сжатая зона; Для стенки: , если не выполняется, то усиливаем. Вернемся к эпюрам: Есть шпангоуты, Hopt по (j) разные.
Шпангоут заставляет работать и обшивку, накладки и. т. п. ,где – фактические напряжения; M, Q, N – если бы не было обшивки и накладок; . Есть графики и таблицы для кi. Мы рассмотрели пример и расчет только от М, но еще действуют и Q и N, которые тоже отдельно надо рассчитывать. Если к шпангоуту прикладываются несколько сил, то надо от каждой построить эпюры, а потом их сложить, если они действуют одновременно, по принципу суперпозиций, а потом только в каждом сечении определять М, Q, N и вести счет. Расчет продольных и поперечных соединений и стыков в шпангоуте аналогичен с лонжероном. Особенности соединения шпангоута с обшивкой: Для соединения элементов: ; Когда имеем дело с нормальными шпангоутами, то стрингеры проходят сквозь них, не нарушая работоспособности, а если шпангоут силовой, то проходить нельзя.
Лекция 37 Шасси
Шасси зависит: · от поверхности аэродрома; · от типа самолета и. т. д. От шасси зависит очень много параметров самолета (узлы навески крыла и. т. д.). Но, несмотря на эту возможность 90% летных происшествий происходит на режиме взлета-посадки. С другой стороны – шасси – элемент, лишний в полете.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1677)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |