Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и родителями
Составитель Ильина Алла Ивановна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ им. А.А. Каргина п.Краснооктябрьский. Педсовет в интерактивной форме на тему «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество» Обоснование: Как бы серьёзно ни продумывали педагоги формы воспитания обучающихся, его цели не будут достигнуты без постоянной поддержки родителей. Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности в системе воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка, и роль семьи в создании согласованной системы трудно переоценить. Вечная «головная боль» педагогов: как привлечь родителей в школу? Программа-максимум: создание условий для того, чтобы им захотелось с нами сотрудничать. Программа-минимум: добиться посещаемости родительских собраний. Ответ вроде бы прост: надо сделать так, чтобы родителям было в школе интересно, а посещение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций. Цель педсовета: сформулировать правила и рекомендации по успешному общению с родителями. Ожидаемые результаты 1.Определение степени необходимости и эффективности использования различных форм работы с родителями. 2.Построение моделей успешного общения педагогов с родителями и их детьми. 3.Оценка степени взаимовлияния семьи и школы, получение рекомендаций психолога по данной проблеме и использование их в работе. 4.Осознание педагогами того, что школа предоставляет государственные услуги и предназначена для детей и их родителей. Этапы педсовета. 1.Обоснование проблемы. 2.Объявление темы – «мозговой штурм». Выявление, с какими понятиями у педагогов ассоциируется тема педсовета (в чём выражается сотрудничество с родителями, каковы формы взаимодействия с семьёй, пути взаимопонимания). 3.Рейтинговое голосование. Выбор ключевого понятия. 4.Распределение по группам согласно рейтинговому голосованию. 5.Создание экспертной группы. От каждой группы выбирается один делегат. Задача экспертов – сформулировать правила и рекомендации для успешного общения с родителями. 6.Активизация деятельности групп: показ презентации по итогам анкет для родителей «Степень требований и уровень участия родителей во внеурочной деятельности». 7.Работа в группах. 8.Выступления групп. 9.Рекомендации по взаимовлиянию семьи и школы психолога. 10.Выработка и принятие правил успешного общения с детьми и родителями. Методические рекомендации. При «мозговом штурме» понятия записываются на доске или листе ватмана. 1.При рейтинговом голосовании напротив выбранного понятия ставится галочка. 2.Формируются группы от 4 до 6 человек. Количество групп зависит от числа участников педсовета и выбранных понятий. 3.Каждой группе для работы выдаётся лист ватмана, набор фломастеров. Время для подготовки – 10-15 минут. 4.Группе, выбравшей индивидуальную форму работы с родителями, можно предложить провести треннинг «Как построить беседу с родителями, чтобы они пошли на контакт». Ход педсовета Для погружения в проблему ведущий в течение одной-двух минут даёт обоснование её актуальности, затем называет тему педсовета и предлагает провести «мозговой штурм». Ведущий. В чём, по-вашему, выражается сотрудничество с родителями? В каких формах происходит взаимодействие с семьёй? Как прийти к взаимопониманию с детьми и их родителями? Важно было вывести коллектив на такие понятия, как родительские собрания, индивидуальная работа с родителями и детьми, внеурочная деятельность. В ходе «мозгового штурма» были названы общение, индивидуальные беседы, родительские собрания, телефонные звонки, выход в семью, внеклассные мероприятия. Для того, чтобы разбиться на группы, было проведено рейтинговое голосование. Я попросила каждого выбрать из записанных на доске понятие, которое, на его взгляд, является ключевым. Рядом с выбираемыми понятиями ставила «галочки». В ходе голосования предпочтения разделились: Проанализировав результаты, выбрали какое понятие на 1 месте и т.д. Разбиваются на группы согласно результатам рейтингового голосования. Экспертная группа создаётся по количеству групп, по одному делегату от каждой группы. В целях активизации деятельности групп демонстрируется презентация с результатами анкет, заполненных родителями. Уважаемые родители! Перед вами анкета. Её цель – определить степень требований и уровень участия родителей во внеурочной жизни класса. Просим вас ответить на поставленные вопросы. Подчеркните ответ, соответствующий вашим ощущениям. 1.Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребёнка в школе?
2.Из каких источников вы чаще всего узнаёте об успеваемости и поведении своего ребёнка?
3.Интересно ли вам ходить на родительские собрания?
4.Что вы чаще всего слышите о своём ребёнке в школе?
5.Какие вопросы, на ваш взгляд, должны обсуждаться на родительском собрании?
6.Сколько времени должно длиться родительское собрание?
7.Сколько времени классный руководитель вашего ребёнка тратит на проведение родительского собрания?
8.Доверяете ли классному руководителю, чувствуете ли защищённость при беседе с ним?
9.Всегда ли вы можете говорить об особенностях вашего ребёнка в беседе с классным руководителем, не тревожась, что он будет впоследствии унижен в присутствии своего класса?
10.О чём чаще всего сообщает вам классный руководитель в индивидуальной беседе?
11.Как вы считаете, насколько активно вы участвуете в жизни класса?
12.Сколько раз за учебный год вы бываете на внеклассных мероприятиях в школе, классе?
13.Из каких источников вы узнаёте о проводимых в школе мероприятиях?
14.Нравится ли вам посещать праздники, концерты, участвовать в походах и т.д.?
15.Занимаетесь ли вы сами организацией классных и школьных мероприятий?
16.У каждой школы свой стиль в работе. Отметьте предложение, которое больше подходит для школы, в которой учится ваш ребёнок.
На родительских собраниях заблаговременно был проведён опрос родителей по данной анкете. Цели анкетирования: выявление уровня требований родителей к школе и степень их участия во внеурочной деятельности; определение степени тревожности родителей в индивидуальных беседах с учителями; выявление проблем при проведении внеурочных мероприятий (анализ анкеты). Выводы: 1.Классный руководитель в обязательном порядке должен информировать родителей о проводимых в школе мероприятий на родительских собраниях. 2.Необходимо более активно привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности. 3.На родительских собраниях надо рассматривать вопросы, интересные всем родителям. 4.Надо соблюдать конфиденциальность полученной из бесед с родителями информации. Следующий этап – работа в группах (10-15 минут). Задачи каждой из групп – доказать, что её понятие самое важное в работе с родителями, показать его сильные и слабые стороны, предложить меры по преодолению «минусов» и усилению «плюсов» понятия. Конечным продуктом работы должны стать созданные на листе ватмана схема, таблица, рисунок. Перед выступлением групп с целью защиты своего понятия определяем регламент (максимум 5 минут). Пока одна группа выступает, другие готовят вопросы по содержанию выступления. Экспертная группа записывает предложения коллег. Результатом выступления групп и обсуждения коллективом проблем явились конкретные меры, которые были сформулированы аналитической группой в виде правил и рекомендаций. Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и родителями
Благодаря интерактивной форме учителя поделятся накопленным опытом работы, причём на подготовку выступлений время не тратится. В ходе педсовета проходит обсуждение всех «больных мест» при работе с семьёй.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |