Курсовая работа сдается на кафедру с электронной версией (CD) для проверки на плагиат
6. Работа с рецензией и устранение указанных замечаний. Получив письменную рецензию, студент внимательно изучает ее, акцентируя внимание на отмеченных недостатках. Замечания принципиального характера, должны быть устранены. Необходимые доработки осуществляются в письменной форме. Отдельные замечания, указанные в рецензии и не нуждающиеся в письменном изложении, требуют подкрепления устными аргументами, которые приводятся при защите. Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыты вопросы, при написании работы использован единственный источник, содержание работы не соответствует плану и т. д.), то курсовая работа направляется на доработку. В случае неудовлетворительного отзыва рецензента, студент обязан выполнить работу вновь или переработать ее в соответствии с полученными указаниями. К повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на предыдущую работу. Устранение указанных в рецензии замечаний и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом. Только после устранения указанных замечаний и доработки студент допускается к защите. Получив допуск к защите, автор должен обновить в памяти содержание курсовой работы, выделить узловые вопросы и найти дополнительные аргументы на высказанные замечания. Полученный положительный отзыв является основанием для защиты курсовой работы. 7. Защита курсовой работы. Срок и место защиты определяется кафедрой. Защита принимается комиссией в составе 2 - 3 преподавателей. Студент должен подготовить доклад на 5-7 минут, в котором в соответствии с планом, кратко и убедительно излагает содержание работы, делает обзор использованной научной литературы, обобщает основные выводы, вытекающие из темы исследования. Дает полные и аргументированные ответы на замечания рецензента. Выслушав автора, члены комиссии задают вопросы по содержанию курсовой работы, на которые отвечает докладчик. Ознакомившись с отзывом рецензентанакурсовую работу, проанализировав ответы на заданные в процессе защиты вопросы, члены комиссии указывают на допущенные недостатки и вносят предложения по ее оценке. Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты. В случае если курсовая работа оценена на "неудовлетворительно" студент должен подготовить работу заново по той же самой теме или другой, по согласованию с преподавателем и, пройти вновь процедуру защиты. Студенты, не сдавшие на рецензию или не защитившие курсовую работу, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче семестровых экзаменов. III. Методические указания и рекомендации По написанию курсовых работ.
Тема 1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина. План (вариант 1) Введение. 1. Теория государства и права как юридическая наука. 2. Предмет и методология теории государства и права. 3. Значение учебного курса теории государства и права для подготовки юриста. Заключение. Список литературы.
Методические указания Во введении следует обозначить актуальность и степень изученности темы работы, сформулировать цели и задачи исследования, определить круг источников позволяющих раскрыть вопросы обозначенные в плане. При рассмотрении первого вопроса, следует сформулировать понятие науки в целом и понятие юридической науки в частности, дать общую характеристику системы юридических наук и показать какое место в этой системе занимает теория государства и права. После этого следует сосредоточить внимание на проблеме соотношения теории государства и права с другими юридическими науками. При рассмотрении второго вопроса, следует сформулировать понятие предмета теории государства и права и коротко охарактеризовать основные структурные элементы этот предмет образующие. Затем следует сформулировать понятие методологии теории государства и права, охарактеризовать основные принципы методологии, проанализировать сущность общенаучных, частнонаучных и специальных методов используемых теорией государства и права. При рассмотрении третьего вопроса, следует сосредоточить внимание на определении места и роли теории государства и права в системе подготовки юристов. В заключении работы следует обобщить результаты исследования и сформулировать выводы в которых бы получило отражение собственно авторское видение исследуемой проблематики.
План (вариант 2) Введение. 1. Место и роль теории государства и права в системе социальных наук. 2. Предмет теории государства и права. Соотношение понятий государство и право в рамках предмета науки. 3. Функции теории государства и права. Заключение. Список литературы.
Методические указания Во введении следует обозначить актуальность и степень изученности темы работы, сформулировать цели и задачи исследования, определить круг источников позволяющих раскрыть вопросы обозначенные в плане. При рассмотрении первого вопроса, следует сформулировать понятие науки, определить критерии классификации наук. Показать отличие социальных наук от естественных и технических. После этого следует сосредоточить внимание на проблеме определения места теории государства и права в системе социальных наук. Предлагается акцентировать внимание на проблемах соотношения теории государства и права с политологией, социологией, психологией. При рассмотрении второго вопроса, следует сформулировать понятие предмета теории государства и права. Предлагается уделить внимание проблеме соотношения феноменов государство и право в рамках этатистского, естественно-правового и социологического подходов. При рассмотрении третьего вопроса, следует сосредоточить внимание на характеристике функций теории государства и права. Предлагается акцентировать внимание на таких функциях как: аналитическая, эвристическая, прогностическая, культурная. В заключении работы следует обобщить результаты исследования и сформулировать выводы в которых бы получило отражение собственно авторское видение исследуемой проблематики.
Рекомендуемая литература Алексеев С.С. Теория права. – М.: Изд-во БЕК, 1994.- Гл. 1. Алексеев С.С. Философия права. - М.: Изд-во НОРМА, 1997. – Гл. 1. Венгеров А.Б. Значение археологии и этнографии для юридической науки//Государство и право. – 1993. - № 3. – С. 28-36. Герлох А. О методах познания права//Правоведение. – 1983. - № 1. Гревцов Ю.И. Очерки теории и социологии права. – СПб.: Знание, 1996. – Очерк 20. Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н. Современная социология права. – М.: Юристъ, 1995. – Гл. 1,5,9. Карбонье Ж. Юридическая социология. Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1986. Керимов Д.А. Основы философии права. – М.: Изд-во Манускрипт, 1992. Керимов Д.А. Методологические функции философии права//Государство и право. – 1995. - № 9. – С. 15-22. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). – М.,2000. Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права. – Л., 1989. Лапаева В.В. Социология права в системе обществоведения//Государство и право. – 2000. - № 4. – С. 81-90. Лившиц Р.З. Теория права. – М.: Изд-во БЕК, 1994.- Вводная глава. Лукич Р. Методология права. – М.,1981. Мамут Л.С. Наука о государстве и праве: необходимость радикального обновления//Философские науки. – 1989. - № 11. Методологические проблемы правоведения: Сбор. статей./Под ред. М.Н. Марченко. – М., 1994. Поляков А.В., Тимошина Е.В. Теория государства и права на рубеже веков: проблемы и перспективы//Правоведение. – 2000. - № 3. – С. 240-246. Проблемы теории государства и права. – М.: Проспект,1999. – Гл. 1,6. Спиридонов Л.И. Социальное развитие и право. – Л.,1973. Сырых В.М. Метод правовой науки: Основные элементы, структура. – М.,1980. Токарев Б.Н. Логический и исторический методы в теоретическом исследовании права. – Ростов, 1986. Черданцев А.Ф. О структуре теории государства и права//Советское государство и право. - 1980.- № 4. Четвернин В.А. Понятия права и государства. Введение в курс теории права и государства. - М.: Изд-во Дело, 1997.- Гл. 1. Экимов А.И. Политические интересы и юридическая наука//Государство и право. – 1996. – 12. – С.3-9.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |