Особенности проведения мониторинга во 2-4 классах
1 этап. Срок – сентябрь Входной контроль. Цель: сопоставить результаты конца прошлого года обучения с теми, которые получены в начале следующего учебного года; выявить проблемы в знаниях учащихся и наметить шаги по их устранению. 2 этап. Срок - конец каждой четверти. Промежуточная диагностика. Цель: оценить надежность сформированности тех способов действий, которым учил учитель; диагностирование качества взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса; сравнить результаты диагностики с результатами за предыдущие четверти; выявить динамику развития учащихся (изменился ли уровень овладения отдельными компонентами учебной деятельности, наметить пути повышения успешности обучения отдельных учащихся). Промежуточная (текущая) диагностика - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Цель данной диагностики - анализ хода формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого курса, за отдельный промежуток времени. Текущая диагностика позволяет своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольный срез, устный опрос, графическая работа (диаграммы, схемы, чертежи и др.), тесты. 3 этап. Срок - конец апреля - май. Итоговая диагностика. Цель: выявить степень сформированности общеучебных умений и навыков на конец учебного года (с учетом специфики предмета), получить объективную информацию о состоянии и проблемах образовательного процесса в каждом классе; определить соответствие поставленных целей и полученных результатов в конце учебного года. Формы проведения: контрольные работы, тесты. Сбор информации: сводные таблицы, диаграммы, графики. Результаты, полученные в ходе мониторинга, позволяют учителю выявить уровень усвоения программного материала за определенный промежуток времени, строить коррекционные программы с учетом подготовки конкретного ученика, а значит - оценить эффективность своих методических находок, определить степень их соответствия особенностям данного класса. Оценивание. Результаты фиксируются в «Карте индивидуального развития» и оцениваются на основе уровневой оценки и отметки. За выполнение обязательных заданий каждый ученик должен получить отметку в соответствии с нормами оценивания письменных контрольных работ. Выполнение заданий со звездочкой (полное или частичное) оценивается отдельно и не влияет на выставление отметки за задания обязательного уровня. После выполнения письменной контрольной работы учитель делает количественный и качественный анализ результатов обучения, т.е. поэлементный. Результаты индивидуальной проверки (литературное чтение) фиксируются сначала в индивидуальной таблице, а потом в сводной (см. таблицу № 1). Таблица №1 Таблица учета результатов проверки навыков чтения.
Читает вслух со скоростью
Пояснение. 1. По вертикали обозначены основные требования к чтению, а по горизонтали уровни их выполнения. 2. Скорость чтения обозначена отдельной строкой и не является доминирующим требованием, т.к. зависит от личностных особенностей ребенка. 3. Результат данной проверки учитель фиксирует знаком (V). 4. Пометки (V) в 1 и 3 графах позволяют сделать вывод: соответствует уровню требований по чтению. 5. Пометка (V) в 4 графе должно быть не более 3. Путем фиксации ошибок при чтении учитель делает выводы: - об уровне техники чтения, - осознанности, выразительности, - сформированности читательских умений (умений кратко характеризовать главную мысль произведения, высказывать оценочные суждения о прочитанном, пересказывать прочитанное, сравнивать произведения по видо-жанровым разновидностям и т.д.). Индивидуальную проверку можно провести в декабре. Для чтения предлагается текст (300-350 слов - 4 класс, прозаическое художественное произведение). Время чтения - 2-3 минуты. Результаты индивидуальной проверки дают полное представление об уровне сформированности данного навыка у каждого ученика.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |