Тема 2. Педагогические системы и педагогические технологии. Цели изучения темы
1. Сориентировать студентов в системе знаний о педагогических системах и педагогических технологиях. 2. Помочь обучающимся уяснить сущность понятия «педагогический процесс как система». 3. Обосновать сущность, структуру и назначение педагогических технологий в реализации профессиональной деятельности будущих учителей 4. Оказать помощь студентам в развитии профессиональной компетентности в сфере педагогических знаний и их применения в практике обучения и воспитания. В результате изучения темы обучающиеся должны: знать:структуру и компонентный состав целостных педагогических систем; сущность педагогического процесса как системы; сущность, назначение, функции, содержательную характеристику и структуру педагогической технологии; уметь:самостоятельно раскрывать сущность педагогического процесса как системы, ее субъектов и объектов; обосновывать состав, структуру и основные функции педагогической технологии; осуществлять проектирование педагогических технологий; организовывать образовательный процесс и прогнозировать его результат; иметь представление:о сущности и содержании системного подхода к социально-педагогическим явлениям; о педагогической системе профессионального образования будущих учителей. Лекционный этап обучения Метод обучения— проблемная лекция. Семантические единицы,усвоение которых предусматривается в рамках изучения темы: педагогическая система; педагогический процесс как система, его основные задачи и структурные компоненты; педагогическая технология; признаки и функции педагогической технологии. Вид создаваемой коммуникативной ситуации:фронтальная. Средства обучения:фондовая лекция по данной теме, ДК (ЭКЛ, ЭРП, ЭАСиНП). Материальное обеспечение:выставка литературы, панель для демонстрации компьютерных слайдов, экран. Вопросы лекции. 1. Понятие о педагогических системах. Педагогический процесс как 2. Педагогическая технология: сущность, содержательная характеристика и структура. Проблемные вопросы,выносимые для обсуждения на лекционный этап обучения. 1. В чем различие между педагогической и непедагогическими системами? 2. Как вы считаете, в чем заключается качественное своеобразие педагогических систем? 3. Исходя из сущностных признаков педагогической технологии обоснуйте возможность существования технологий обучения, технологий Задания на самостоятельную подготовку к семинару.Изучить рекомендуемую по теме литературу и уяснить роль и место педагогики в жизненном самоопределении человека, понять особенности предмета и объекта педагогики как науки. 2. Уяснить содержание понятий: педагогика, предмет и объект педагогики как науки, педагогическая деятельность, педагогический процесс и его закономерности, обучение, воспитание, образование, самовоспитание. 3. Подготовить сообщения на темы «Развитие педагогической мысли Проблемные вопросы для подготовки к семинарскому занятию. 1. Изучив темы №№ 1—2, попытайтесь самостоятельно выразить сущность и содержание системы профессионального обучения и воспитания студентов в современных условиях. 2. Продумайте и схематично изобразите в конспекте организационную Рекомендуемая литература 1.Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. - М., 1993. 2.Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Просвещение: Изд. центр Владос, 1996. 3.Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1097)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |