Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФГОС психологическая карта первоклассника (материал полученный на семинаре)



2015-11-27 395 Обсуждений (0)
ФГОС психологическая карта первоклассника (материал полученный на семинаре) 0.00 из 5.00 0 оценок




       
    Психологическая карта первоклассника Ф.И.О._________________ Дата рождения_______________________________ класс________
УУД   Начало учебного года Конец учебного года
Личностные универсальные действия Сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учения - отрицательное отношение к школе -положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьной – учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). -возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами - сочетание ориентации на социальные и учебные аспекты школьной жизни - отрицательное отношение к школе - положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьной – учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). -возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами - сочетание ориентации на социальные и учебные аспекты школьной жизни
Развитие познавательных интересов и инициативы - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Адекватность понимания причин успеха/ неуспеха в деятельности - ссылается на способности, везение - ссылается объективную трудность и на недостаточность усилий - ссылается на недостаточность усилий - ссылается на способности, везение - ссылается объективную трудность и на недостаточность усилий - ссылается на недостаточность усилий
УУД нравственно – этической ориентации Уровень моральной децентрации - отсутствует ориентация на обстоятельства поступка - ориентация на объективные последствия поступка - ориентация на мотиву поступка - отсутствует ориентация на обстоятельства поступка - ориентация на объективные последствия поступка - ориентация на мотиву поступка
Регулятивные УУД Развитие регулятивных действий - характер ориентировки (отсутствие ориентации на образец; соотнесение носит неорганизованный эпизоотический характер, нет систематического соотнесения; началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания) - степень произвольности (хаотичные пробы и ошибки без учёта и анализа результата соотнесения с условиями выполнения действия; опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; произвольное выполнения действия в соответствии с планом) - характер контроля (нет, отсутствует; развёрнутый, констатирующий; свёрнутый, предвосхищающий) - характер ориентировки (отсутствие ориентации на образец; соотнесение носит неорганизованный эпизоотический характер, нет систематического соотнесения; началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания) - степень произвольности (хаотичные пробы и ошибки без учёта и анализа результата соотнесения с условиями выполнения действия; опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; произвольное выполнения действия в соответствии с планом) - характер контроля (нет, отсутствует; развёрнутый, констатирующий; свёрнутый, предвосхищающий)
Коммуникативные УУД Сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотрудничества - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Тревожность   - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень
Познавательные УУД Сформированность логических действий - отсутствие умения устанавливать взаимно – однозначное соответствие (отсутствие сохранение дискретного множества); - сформировано устанавливать взаимно – однозначное соответствие (нет сохранения дискретного множества); - сформировано устанавливать взаимно – однозначное соответствие (есть сохранения дискретного множества); - отсутствие умения устанавливать взаимно – однозначное соответствие (отсутствие сохранение дискретного множества); - сформировано устанавливать взаимно – однозначное соответствие (нет сохранения дискретного множества); - сформировано устанавливать взаимно – однозначное соответствие (есть сохранения дискретного множества);
Умение различать предметную и речевую деятельность - ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой деятельности как знаково – символической - неустойчивая ориентация на речевую действительность - ориентация на речевую действительность, как самостоятельную, дифференциация знаково – символического и предметного планов - ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой деятельности как знаково – символической - неустойчивая ориентация на речевую действительность - ориентация на речевую действительность, как самостоятельную, дифференциация знаково – символического и предметного планов
Умение осуществлять кодирование с помощью символов - не понимает или плохо понимает инструкции. Умение кодировать не сформировано - адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок, работает крайне медленно - умение кодировать сформировано, быстро понимает инструкцию, действует адекватно, количество ошибок незначительное - не понимает или плохо понимает инструкции. Умение кодировать не сформировано - адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок, работает крайне медленно - умение кодировать сформировано, быстро понимает инструкцию, действует адекватно, количество ошибок незначительное
Сформированность общего приёма решения задач При анализе задачи выделяет не только существенные, но и несущественные смысловые единицы текста; создаёт неадекватные схемы решения; стереотипные способы решения; не умеет соотносить результат решения с исходным условием задач -при анализе выделяет только существенные смысловые единицы текста; при создании схемы решения не учитывает все связи между данными условия и требованием; применяет стереотипные способы решения; испытывает трудности в соотнесении результата решения исходными задачи - при анализе выделяет только существенные смысловые единицы текста; создаёт различные схемы решения, использует различные способы решения; обосновывает соответствие полученных результатов решения исходному условию задачи При анализе задачи выделяет не только существенные, но и несущественные смысловые единицы текста; создаёт неадекватные схемы решения; стереотипные способы решения; не умеет соотносить результат решения с исходным условием задач -при анализе выделяет только существенные смысловые единицы текста; при создании схемы решения не учитывает все связи между данными условия и требованием; применяет стереотипные способы решения; испытывает трудности в соотнесении результата решения исходными задачи - при анализе выделяет только существенные смысловые единицы текста; создаёт различные схемы решения, использует различные способы решения; обосновывает соответствие полученных результатов решения исходному условию задачи

 

Диагностика личностных УУД первого класса

Мероприятия Диагностика Сроки
Входящая диагностика Тест «Рисунок человека» Первая неделя сентября
Индивидуальное диагностирование
  1. Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А. Л. Вегнера)
  2. Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка»
  3. Методика, выявления характера атрибуции успеха/неуспеха
  4. Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)
2 – 4 недели сентября
Рубежная диагностика
  1. Методика «Я и школа»
  2. Шкала выраженности учебно – познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой)
3)Методика, выявления характера атрибуции успеха/неуспеха 4) Опросник Е. Кургановой
Первая неделя декабря
Итоговая диагностика
  1. Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А. Л. Вегнера
  2. Проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка»
  3. Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха
  4. Задание на выявление уровня моральной децентрации
  5. Тест «Рисунок человека»
апрель

 

 

   

 



2015-11-27 395 Обсуждений (0)
ФГОС психологическая карта первоклассника (материал полученный на семинаре) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФГОС психологическая карта первоклассника (материал полученный на семинаре)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)