Организации как объект психологического исследования
История возникновения и современные исследования психологии организаций. Психология организации зародилась в Др. мире, ее проблемы прослеживались в трудах Аристотеля. Активное развитие происходило в военном деле (А. македонский). Как наука зародилась в 20 – м веке, в работах Гуго Мюненсберга (его книга: «психология и эффективность производства» 1913). Внедрил понятие психологии в бизнес и промышленность. Одним из первых провел исследования в области безопасности труда. Первые индустриальные психологи занимались исследованием проблем повышения эффективности производства. Способы повышения эффективности производства: 1. Совершенствование методов отбора и подготовки работников. 2. Оптимальное проектирование трудовой деятельности. 3. Применение оптимальных стратегий организации труда. Уолтер Скотт проводил исследования в области рекламы, особенности приема на работу, аттестации кадров, в особенности на должности немецких офицеров. Ф. Тейлор, Френк и Милам Гилберт занимались анализом рабочего времени и движений работника. К концу 30 – х годов только в Америке функционировало более 100 индустриальных психологов. Брюс Мур в 1921г защитил первую докторскую работу по индустриальной психологии при университете Корнеги. В период 2 мировой войны более 12 миллионов военнослужащих прошли военный тест, который в 1940 разработал Ричардсон. Большое значение в развитие психологии организаций сыграли Хоторнские исследования. Современная проблематика помимо профессионального отбора, занимается повышением производительности производства, занимается изучением проявления человеческого фактора в тех или иных ситуациях, возникающих в производственном процессе, исследованием проблем мотивации, лидерства, изучает причины таких явлений как употребление алкоголя на рабочем месте и прогулами, влияние организации на личную жизнь человека и др. Предмет, цели, задачи курса психологии организаций. Предмет психологии организации – это особенности проявления психики и поведения людей, а так же психологические закономерности развития и функции различных организаций. Цель курса: развитие профессионального мышления в области организационной психологии. Задачи: - освоение терминологического аппарата психологии организации; - получение знаний в сфере методологии и теории психологии ор-ции; - понимание психологических процессов в организационной деятельности; - научиться разрабатывать практические рекомендации по усовершенствованию деятельности организации и уметь использовать их на практике организационного консультирования. - владение практическими навыками в профессиональном отборе и формировании профессиональной культуры. Связь психологии организаций с другими отраслями науки. С общей, социальной, психологией управления и труда, инженерной, возрасной и педагогической психологией. А так же тесная связь с правом, политологией, социологией, менеджментом и культурологией. Организации как объект психологического исследования. Организа́ция - представляет собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия. Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры. Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений. Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в рамках предприятия в отделы, подразделения, службы и т.д. Следовательно, управленческая деятельность — это, прежде всего, управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы. Любая организация – это очень сложная система. Сложные системы – это системы, воспринимающие информацию от внешней среды и определенным образом реагирующая на эту информацию. Изучая систему управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |