Особенности PR в крупных российских корпорациях
Корпоративные PR в нашем большом бизнесе находятся пока только в стадии становления, им еще предстоит освоить и адаптировать зарубежные технологии управления коммуникациями, информационной средой и общественными отношениями. PR как коммуникации с общественностью вырастают из взаимоотношений бизнеса и его окружения. Представление о роли PR в бизнесе можно выразить следующими словами: «PR должен помочь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестированного капитала» .. Деятельность PR в современной корпорации представляет собой сферу коммуникаций, с помощью которой формируется ее имидж, влияние на рынке и поддерживается положительное отношение к ней со стороны общественности. Основной функцией PR-служб корпорации является осуществление взаимосвязи компании с общественностью с целью реализации ее интересов и планов на основе анализа мнения общества о ней, управления этим мнением, и с учетом общественных интересов. Особенности деловых СО в крупных корпорациях Масштабность предполагает крупные объемы выпускаемой продукции или оказываемых услуг, значительную доля рынка, внушительную численность персонала, объемные контактные аудитории и т.д. Комплексный характер указывает на необходимость деятельности в контакте со службами рекламы, маркетинга, продаж, топ-менеджментом. Политический характер корпоративные СО в большом бизнесе приобретают потому, что крупные предприятия в России, флагманы ее национальной экономики, тем более, естественные монополисты, превратились фактически в уже политические фигуры, субъекты большой политики, кроме того, они тесно работают с высшими органами государственной власти в стране. И здесь уместно будет вспомнить о практике лоббизма. Социальная направленность выражается, как уже было сказано, в создании и реализации социальных программ и бесприбыльных инвестиций, датировании непрофильных видов деятельности, в благотворительности, частично — в спонсоринге и социальном партнерстве. Эти практики для крупных корпораций сегодня стали неизбежным условием приобретения и увеличения паблицитного капитала, эффективными инструментами репутационного менеджмента. Важность внутренних коммуникаций Продиктовано это следующими факторами: · численность персонала внушительна; · работники, по крайней мере, их часть, являются акционерами, т.е. совладельцами бизнеса; · на крупных предприятиях, как правило, существуют сильные профсоюзы и заключен коллективный договор, что заставляет собственников и менеджмент считаться с работниками; · представители персонала крупных организаций, что особенно важно для сферы услуг, выступают представителями своего бренда, их «лицами», по которым потребители, покупатели, клиенты могут судить о предприятии в целом. Открытость внешних коммуникаций в своей необходимости продиктована тем, что деятельность крупного предприятия — это всегда объект интереса для СМИ и общественных организаций, особенно, правозащитных и экологических. Для таких предприятий общественное мнение имеет серьезные последствия, ведь обычные люди — это их клиенты. Козырь в открытых публичных коммуникациях для крупных предприятий — это демонстрация своей роли в жизни страны, репрезентация себя как стратегических налогоплательщиков в государственный бюджет, надежных партнеров власти, социально ориентированных работодателей и т.д. Стандартизация коммуникаций выражается в том, что на уровне крупных корпораций стандарты принимаются и действуют во всем. Это касается, причем, в первую очередь, деловых и публичных коммуникаций, информационной политики, репутационного менеджмента, имиджа и фирменного стиля. Акцент на имидже и его элементах, прежде всего, таких, как фирменный стиль. Крупные бизнес-субъекты и стали таковыми во многом благодаря своей идентичности и деловой культуре. Они стремятся к тому, чтобы быть и оставаться узнаваемыми, располагающими к себе, интересными. Особенно это важно в высококонкурентных отраслях. Готовность к антикризисных действиям, профилактике и разрешению конфликтов. Кризисные коммуникации и антикризисные PR являются одной из ключевых компетенций и базовых функций для современных связей с общественностью в бизнесе, что вызвано такими объективными основаниями, как его высокая конкурентность, повышенная доля рисков, в том числе, социальных. Специальные и дополнительные задачи и программы информирования — информирование о непрофильных видах деятельности и услугах крупной компании., поддержка международной деятельности компании. Современная корпорация — это огромная структура, имеющая высокий потенциал и возможности, и в определенном смысле представляющая лицо общества. Как огромная, сложная структура корпорация не обладает возможностью оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |