Комплексные циклы действий в конфликтных ситуациях
Роль связей с общественностью в управлении конфликтом. Шаги управления проблемами:
Основные элементы процесса управления
Стратегия предупреждения конфликтов Необходимо создавать в коллективе такие производственные условия и психологическую атмосферу, при которой возможности возникновения конфликтов будут сведены к минимуму. Факторы, возникающие в кризисной ситуации, и типичные Ошибки специалистов по связям с общественностью От того, как организация поведет себя в условиях кризиса, будет зависеть отношение к ней в будущем. Необходимо учитывать следующие факторы, возникающие при кризисе: внезапность, недостаточность информации, эскалацию событий, возможную потерю контроля, нарастание вмешательства внешних сил, ощущение “осады”, панику. Все это может привести к таким ошибкам, как:
Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам “Связи с общественностью”
Классические стандарты управления кризисными ситуациями, получившие название «правила „Тайленола”», сводятся к следующим: Сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы. Попросите прощения, выразите сожаление о случившемся. Отзовите продукт. Но эти правила небезусловны. Так, некоторые эксперты отмечают, что присутствие главы компании на месте тривиального происшествия может излишне подчеркнуть значение кризиса, как для СМИ, так и для служащих компании. Незначительные кризисы требуют вмешательства среднего менеджмента, а не руководителей. Существуют четыре способа разрешения конфликтов, применяемых службами связей с общественностью: 1) соглашение в результате совпадения мнений всех сторон; 2) соглашение в соответствии с приказом или моральной волей внешней силы; 3) соглашение, навязанное одной из сторон конфликта; 4) застарелый конфликт теряет свою актуальность и разрешается сам собой. Специалисты по связям с общественностью выделяют четыре возможных варианта разрешения конфликта между противостоящими сторонами «А» и «Б»: 1) «А» выигрывает за счет «Б»; 2) «Б» выигрывает за счет «А»; 3) обе стороны оказываются в проигрыше, хотя они надеялись на благополучный для себя исход; 4) обе стороны могут оказаться в выигрыше в разных отношениях на основе компромисса, взаимных уступок, взвешивания возможных потерь в ходе самого конфликта. Комплексные циклы действий в конфликтных ситуациях Первый блок —действия по управлению конфликтом целесообразно начинать с его институциализации, то есть установления норм и правил разрешения конфликта. Следующий этап — легитимизация — ориентирован на выяснение того, присутствует ли у большинства участников конфликта добровольная готовность соблюдать предложенные нормы и правила, а затем на приведение институциональной процедуры в соответствие с уровнем легитимности. Необходимо также структурирование конфликтующих групп, что предполагает создание условий для проявления и организационного закрепления индивидуальных и коллективных субъектов — носителей имеющихся в обществе интересов. Когда указанные действия произведены, может ставиться следующая управленческая задача — редукции конфликта, или его постепенного ослабления за счет перевода на другой уровень. Второй блок сводится к следующему: в процессе реализации практически любого проекта — политического, экономического, культурного и пр.— важно иметь в виду такие этапы, как прогнозируемые сложности (исследование, формирование баз данных по проблемам, вокруг которых в перспективе возможен конфликт) — тестирование опасности (проверка конфликтных гипотез) — нейтрализация конфликтного потенциала (разработка коммуникационной стратегии, создание и распределение соответствующих информационных потоков). Третий блок Устранение нежелательной оппозиции. Позитивная компенсация. С этим приемом во многих компаниях, постоянно находящихся «под ударом» (табачные, алкогольные, пивные и пр.), сопрягается и другой, когда в ответ на обвинения декларируется принцип наименьшего вреда по сравнению с наибольшим. Упреждающее обострение проблемы. Например, при разработке концепции развития имиджа того или иного руководящего персонажа имеется в виду, что руководителя всегда будут хоть в какой-то мере критиковать. Отсюда планируются уровни и позиции допустимой критики, которые затем намеренно закладываются даже в отдельные положительные материалы. Контратака. Привлечение внимания яркими, не типичными, не ординарными действиями. Перевод «стрелок» конфликта в другую сторону. Вспомним середину 90-х годов, когда готовился сброс котировок по акциям «финансовой пирамиды» МММ. Руководители компании сознавали, что после объявления о падении курсовой стоимости акций возможен социальный взрыв, не исключающий беспорядков и человеческих жертв. Чтобы не допустить трагедии, было создано квазиобщественное движение, известное как Союз акционеров МММ. Официально Союз выступал защитником интересов вкладчиков, а на деле финансировался из кассы МММ с совершенно другой целью: структурировать неорганизованную толпу, не допустить погрома, а затем трансформировать конфликт между вкладчиками МММ и руководством АО в принципиально другой — между вкладчиками и государством, которое якобы мешает АО с ними рассчитаться. Тактика «хвали и сравнивай». В частности, именно такой ход применили в конце 90-х годов оппоненты Владимира Потанина, президента группы «Интеррос». В трех центральных изданиях одновременно появились статьи с пометкой «на правах рекламы», в которых достигнутые Потаниным успехи расписывались в стиле хвалебных од. В каждой из публикаций его деловые качества сравнивались (в пользу Потанина) с личными качествами ряда руководителей Правительства РФ. Очевидна цель такой акции — внести напряженность в отношения Потанина с конкретными чиновниками. Псевдоконфликты, когда последние инициируются специально для того, чтобы: а) ослабить какой-то другой, более важный и опасный конфликт; б) набрать дополнительный «вес» в конкурентной борьбе.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1093)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |