Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 6. СРЕДНЯЯ ЗОНА В ПОВСЕДНЕВНОСТИ



2015-11-27 421 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 6. СРЕДНЯЯ ЗОНА В ПОВСЕДНЕВНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждый день, между делом, старайтесь пользоваться сло­вами «я представляю, что...», «я думаю...» или «я верю, что...», когда они подходят к вашим действиям. Например: Мой друг уснул в соседней комнате, а ведь мы собирались пойти в кино. Думаю, что... ...он предпочел сон походу в кино. ...до начала фильма, видимо, осталось 20 минут.

Честно и без оценок используйте сферу деятельности и ак­тивность вашей средней зоны. Обращайте внимание на то, как часто вы мечтаете, уходя от реальности, а также на то, что про­исходит с вами при этом. Фантазии могут стать образом жиз-


ни. Иногда мы отказываемся от своих возможных планов из-за того, что мы представляем себя в состоянии неудачи: мы отказываемся от необычного поведения только потому, что у нас есть фантазии о том, к чему оно могло бы привести. Вот она, реальная опасность — мы можем так и не рискнуть, не попытаться жить.

Реальность — это не то, что вы хотели бы видеть,

и не то, какой вы ее представляете;

реальность — это то, что есть на самом деле.

Роберт Рингер

УПРАЖНЕНИЕ 7. РИСКНИТЕ БЫТЬ ЖИВЫМ

Составьте список своих планов, которые вы хотели бы выполнить. Сконцентрируйтесь на том замысле, кото­рый можно реализовать в обозримый срок. Запишите все неприятности, которые могут случиться с вами, если вы попытаетесь это сделать. Являются ли какие-либо из этих опасностей теми, которыми вы обычно останавливаете себя при воплощении своих замыслов в жизнь: подумай­те некоторое время о последствиях своих попыток. А за­тем рискните заняться этим делом и проверьте, сколько из ваших «катастрофических» ожиданий сбылось. Если что-то все же случилось — оказались ли последствия столь же плохими, как вы предполагали? Стоила ли игра свеч? И как вы себя чувствуете теперь?

Будучи замкнутыми в мире запретов наших мыслей и фан­тазий, мы не можем проверить или опровергнуть их мрачные предсказания до тех пор, пока мы не рискнем и не почувству­ем то, что случится на самом деле. Например:

«Если один из страхов, связанных с моим желанием на­учиться грациозно двигаться в танце, — это боязнь выг­лядеть глупо, я запишу последствия следующим образом: Они будут смеяться надо мной. Они отвернутся от меня. Я окажусь в одиночестве». «Если я выплесну злость на рассердившего меня старого

28 >


приятеля, что произойдет? Это вконец расстроит нашу дружбу. Он больше не захочет меня видеть».

Попытка поиска смысла и приведения в систему первич­ных данных из внешней и внутренней зон осознания есте­ственна и свойственна человеку. Когда маленькая девочка впер­вые видит коробку, она, чтобы определить, что в коробку мож­но положить, должна ее тщательно исследовать. Кроме того, в ходе исследования ребенок выясняет, что — как ни поворачи­вай коробку — она все та же, хотя ее размеры в разных плоско­стях разные. Выяснив свойства этой коробки, ребенок обоб­щает их на все коробки. Примерно таким же образом девочка может научиться обобщать, что слезы означают грусть, а при­лив крови к лицу — злость. Но такие обобщения не всегда вер­ны. Слезы могут появиться от радости или от злости, румянец может означать волнение, а напряженная шея может быть след­ствием неудобного положения тела.

Осознание, если им пользоваться в том смысле, как мы его описываем, включает в себя концентрацию в течение доста­точно долгого времени, чтобы мы могли полностью прочув­ствовать предмет, привлекший наше внимание. Гештальт-под-ход предполагает тренировку нашей способности фокусиро-ваться. Установим контроль над этим психологическим дей­ствием в том месте, где заметим момент потери направления внимания и тем самым — потери осознания. Это позволит нам еще раз «взглянуть» на некоторые обобщения, которыми мы пользуемся. Как словесные метафоры становятся привычны­ми штампами («Слезы катились по ее лицу»), точно так же из чувств произрастают абстракции («тревога»). Хотя бывает удобно пользоваться абстракциями как некими короткими знаками, мы иногда забываем, что они являются лишь абст­ракциями и могут привести к заблуждениям. Фокусируя со­знание, мы можем выбрать — не делать эти автоматические интерпретации, а осознавать то, что есть, — фактически, это единственный путь видения мира.

Реальность есть не что иное, как сумма всех осознаний того,

как вы переживаете здесь и сейчас.

Фриц Перлз


ГЛАВА 3

ФИГУРА И ФОН

Одинокая сосна на холме прорисовывается На низком и сером небе перед рассветом.

Аrogau

Из всего многообразия всевозможных ощущений мы вы­бираем лишь несколько и фокусируем на них свое внимание (как всегда — в каждый данный момент времени). Это выде­ленное нами ощущение становится «фигурой», обособленной от всех прочих, сливающихся в этот момент друг с другом на заднем плане и становящихся «фоном». Способностью к вы­делению четких и ясных фигур из окружающего их фона оп­ределяется то, насколько нам удается использовать окружаю­щий мир для удовлетворения своих потребностей и продолже­ния роста. Следующее упражнение даст вам возможность по­пытаться исследовать ваш способ взаимодействия с окружаю­щим миром.



2015-11-27 421 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 6. СРЕДНЯЯ ЗОНА В ПОВСЕДНЕВНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 6. СРЕДНЯЯ ЗОНА В ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)