Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕЛОЧИ, ИМЕЮЩИЕ ИНОГДА РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ



2015-11-27 597 Обсуждений (0)
МЕЛОЧИ, ИМЕЮЩИЕ ИНОГДА РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Приведем несколько советов по поводу мелочей, которые иногда имеют решающее значение для достижения целей на­шей аргументации, оставляя за читателем право проводить их на практике и, возможно, принять на вооружение.

1. Оперировать простыми, ясными, точными и убеди­тельными понятиями, так как:

- убедительность можно легко «потопить» в море слов и аргументов, особенно если они неясны и неточны;

- собеседник слышит или понимает намного меньше, чем хочет показать. Мы должны всегда об этом помнить! Кста­ти, попытайтесь вспомнить, что вы поняли из последней те­лепередачи;

- преувеличение — одна из форм лжи;

- аргументы должны быть достоверными для собеседни­ка — если правда имеет привкус лжи, собеседника лучше от нее избавить.

2. Способ и темп аргументации должны соответство­вать особенностям темперамента собеседника:

- доводы и доказательства, разъясненные по отдельно­сти, намного эффективнее достигают цели, чем если их пре­поднести все вместе сразу;

- три - четыре ярких довода достигают большего эффек­та, чем множество средних аргументов;

- аргументирование не должно быть декларативным или выглядеть как монолог «главного героя»;

- точно расставленные паузы часто оказывают большее воздействие, чем поток слов;

- на собеседника лучше влияет «активное» построение фразы, чем пассивное, когда речь идет о доказательствах (на­пример, лучше сказать: «Мы это осуществим...», чем «Мож­но осуществить...», точно так же целесообразнее сказать: «Заключить...», чем «Сделать заключение»).

3. Вести аргументацию корректно по отношению к собе­седнику, так как это, особенно при длительных контактах, окажется—для нас же намного выгоднее. Это означает:

—всегда открыто признать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для нас неблагоприятные последствия;

—продолжать оперировать можно только теми аргумен­тами, которые приняты собеседником;

— избегать пустых фраз, они свидетельствуют об ослаб­лении нашего внимания и ведут к ненужным паузам в целях выиграть время и поймать потерянную нить беседы.

4. Приспособить аргументы к личности нашего собе­седника, т.е.:

—направить аргументацию на цели и мотивы собеседника;

—избегать простого перечисления фактов, а вместо этого излагать преимущества или последствия, вытекающие из этих фактов, интересующие нашего собеседника;

—употреблять терминологию, которая понятна нашему собеседнику, —проверять воздействие аргументов перекрест­ными вопросами для контроля за уровнем понимания и восприя­тия нашего собеседника;

— не забывать, что излишняя убедительность вызывает отпор со стороны собеседника, особенно если у него аг­рессивная натура.

5. Избегать неделовых выражений и формулировок, зат­рудняющих аргументирование и понимание, учитывая, что одно незначительное изменение в ключевой фразе часто ока­зывает решающее воздействие на результаты аргументации и даже всей беседы.

6. Попытаться как можно нагляднее изложить собе­седнику свои доказательства, идеи и соображения.

Приводя яркие сравнения и наглядные доводы, важно по­стоянно помнить, что:

— сравнения следует основывать на опыте собеседника.

—сравнения должны поддерживать и усиливать нашу ар­гументацию, они должны быть убедительными, но без пре­увеличений и крайностей.

Применение наглядных вспомогательных средств повы­шает внимание и активность собеседника, снижает аб­страктность изложения, помогает лучше увязать наши аргу­менты и тем самым обеспечить лучшее понимание со стороны собеседника.

Тема 29

Публичное выступление

Подготовка к выступлению:

1. Письменный материал внимательно прочитайте 2-3 раза.

2. Проведите анализ: составьте поабзацный план прочитанного.

3. Произведите трансформацию материала (перегруппировка и сжатие (опущение) информации).

4. Для устного изложения произведите обобщение – объединение в один блок одинаковых мыслей.

5. Сделайте добавление, если вы обнаружили важную для изложения мысль.

Способы произнесения речи:

§ Чтение текста. (Дипломатические, торжественные речи, доклады, содоклады официального содержания).

§ Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст).

§ Свободная импровизация.

После речи ответы на вопросы.

Установление контакта с аудиторией – общность психического состояния оратора и аудитории на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний. Установление зрительного контакта, небольшие паузы (5-7 сек).

Таблица 6

Приёмы поддержания внимания аудитории:

Название Содержание
Вопросно-ответный приём Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определённым выводам.
От монолога к диалогу Переход от монолога к диалогу (полемике) позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес.
Создание проблемной ситуации Слушателям предлагается ситуация, вызывающая вопрос «почему», что стимулирует их познавательную активность.
Приём новизны, гипотез Заставляет аудиторию размышлять, предполагать
Опора на личный опыт, мнения Позволяет аудитории актуализировать свой личный опыт или высказать своё мнение.
Показ практической значимости Мобилизует слушателей, заставляет слушателей предположить возможность собственного использования.
Использование юмора Позволяет быстро завоевать внимание и интерес аудитории.
Отступление от темы Даёт возможность аудитории отдохнуть.
Тихий голос Замедление с одновременным понижением силы голоса способствует привлечению внимания к ответственным местам
Специальные слова и выражения Для обеспечения обратной связи и преодоления «барьера», объединения говорящего со слушателями: личные местоимения (я, вы, мы, мы с вами), глаголы в 1 и 2 лице (попробуем понять, отметим, оговоримся, прошу вас, отметьте себе, подумайте), обращения (уважаемые коллеги, дорогие мои), риторические вопросы (вы ведь хотите услышать моё мнение)

 

Тема 30



2015-11-27 597 Обсуждений (0)
МЕЛОЧИ, ИМЕЮЩИЕ ИНОГДА РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕЛОЧИ, ИМЕЮЩИЕ ИНОГДА РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)