Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принятие или непринятие приращений



2015-11-27 978 Обсуждений (0)
Принятие или непринятие приращений 0.00 из 5.00 0 оценок




К''''' Роль говорящего

Я обратная связь

и т.д.

 

Рис. 3 Схема осуществления коммуникативного процесса (по Г.М. Андреевой)

 

- Информативная, связанная с передачей информации, т.е. – сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальными устройствами; сообщений, осведомляющих о положении дел, о состоянии чего-нибудь; обозначения содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств (Н. Винер); всей совокупности данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе, всей суммы знаний как результата познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

- Эмотивная – это использование эмоций в процессе коммуникации.

- Фатическая (или ритуальная)– это обмен речевыми высказываниями единственно для поддержания разговора. (В некоторых культурах фатическое общение имеет характер ритуала, ибо создает индивиду ощущение сопричастности своим соплеменникам). Примером фатического диалога могут служить высказывания людей - ведущих теле- и радиопередач, которые своими репликами – вставками постоянно поддерживают диалог участников, держат его как бы «на плаву», не дают ему возможность «потухнуть». Если ведущий обладает талантом «удержать» разговор в нужном русле, то у зрителя, слушателя создается впечатление о журналисте как человеке компетентном и талантливом (например, В. Познер очень умело ведет диалог, вставляя в нужные моменты разговора необходимые фразы: обратите внимание, подумайте, согласитесь, что…). Также примером фатического высказывания выступают этикетные формы общения (например, приветствие, прощание и т.п.), используемые в любом виде деятельности человека.

 

3) Типы сообщений, соответствующие функциям коммуникации:

- побудительные (просьба, внушение, убеждение, приказ);

- информативные (передача реальных или вымышленных сообщений);

- экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания);

- фатические (установление и поддержание контактов).

 

4) Типы отношений между участниками коммуникативного процесса:

- межличностная коммуникация;

- публичная коммуникация;

- массовая коммуникация.

 

Межличностная коммуникация начинается с установления контакта.

Важным показателем межличностной коммуникации является коммуникативная компетентностьговорящего. При этом немаловажную роль играют речь и голос. Именно они во многом определяют впечатления зрителя, а особенно слушателя о нем. Опытным путем установлено, что в меру тревожные люди говорят медленнее людей с повышенной тревожностью и что скорость речи чаще всего выше у тех, кто обладает высоким уровнем интеллекта и экстравертирован. Вместе с тем оказалось, что скорость речи говорящего влияет на оценку его эмоционального состояния слушающими её лицами. Люди отличаются как способностью выражать свои эмоции, так и способностью передавать их другим. Конечно, многие оценивают коммуникативную деятельность человека исключительно по содержанию его речи, но важен и момент зрительного и слухового восприятия.

Эффективность межличностной коммуникации обусловливается коммуникативными умениямичеловека, например:

- умение устанавливать контакт с другими людьми,

- входить в разные роли,

- приходить к взаимопониманию в разных условиях и разных уровнях взаимодействия, сохраняя при этом собственное мнение и др.

Этиумения необходимы специалисту на разных этапах его деятельности:

-на подготовительном, когда происходит прогнозирование предстоящего общения, планирование речевого действия;

- на адаптационном, когда происходит оценка ситуации (речевой в том числе) в данный момент решения коммуникативной задачи;

- на этапе собственного общения, целью которого можно считать осуществление непосредственного общения и управления им с учетом эмоциональной стороны общения;

- на этапе обратной связи, который соответствует анализу и оценке осуществления общения.

Основными показателями эффективности межличностной коммуникации можно считать:

- осознание собственной творческой индивидуальности, особенностей собственной психофизической природы;

- умение управлять своим психофизическим состоянием, создать необходимый эмоциональный настрой, выразительно говорить;

- владение мимикой, жестами, пантомимикой;

- умение организовывать продуктивное общение и первичный контакт, управлять общением;

- способность к оперативной импровизации в общении. Немаловажное значение при этом имеет язык. С помощью языка (речи) или хотя бы языка взглядов устанавливается контакт между субъектами, и он исчезает, прекращается, как только прекращается общение.

 

Публичная коммуникация заключается, прежде всего, в понятии публичного выступлениякак выступления оратора (в основ­ном - монолога) непосредственно перед присутствующими.

Существует довольно много классификаций публичных выступлений. Остановимся на следующих:

1. Виды публичных выступлений по цели, которую ставит оратор в своем выступлении. Иногда подобную классификацию называют классификацией жанров публичного выступления.

Важный вопрос, на который необходимо ответить оратору, приступающему к созданию речи, - «Зачем?». С какой целью он будет выступать перед слу­шателями? Причем этот вопрос должен вставать перед каж­дым человеком, готовящимся к любому устному выступ­лению.

Сегодня по цели выделяют четыре основные, наиболее распространенные в ораторской практике вида публичных выступлений:

- информационное;

- протокольно-этикетное;

- развлекательное;

- убеждающее.

2. Виды публичных выступлений по форме:

- доклад;

- сообщение;

- выступ­ление;

- лекция;

- беседа.

 

Массовая коммуникация (МК) отличается тем, что здесь нет обмена ролями при сообщении: роли коммуникатора и адресата постоянно определены, то есть передача сообщений осуществляется только в одном направлении, обратная связь не существует, или она сильно редуцирована. Отличие массовой коммуникации от других ступеней и форм коммуникации состоит в том, что здесь в качестве основных субъектов выступает вполне определенный тип социальных единиц, а именно: социальный слой, класс, совокупность классов (массы). Иначе говоря, МК есть коммуникация, протекающая «на уровне» социальной структуры общества.

Основной чертой массовой коммуникации является использование современных технических средств передачи информации. В каждом процессе коммуникации содержатся такие основные компоненты, как: коммуникатор (сообщающий), реципиент (адресат, принимающий), сообщение. В МК добавляется в качестве 4-го компонента средство коммуникации.

Коммуникатор в МКчаще всего «коллективен», то есть в создании сообщения принимает участие определенное количество индивидов на основе специализированного разделения труда. Коммуникатором в МК может быть всякое лицо, которое принимает участие в создании, подборе или контроле сообщения.

Адресат в МК- это множество лиц (читатели газет, телевизионная аудитория и т.д.). Характер аудитории МК определяется возрастом, полом, воспитанием, социальным положением, размерами (отдельные индивиды или малые группы (например, слушатели радио и телевидения) или большими группами (например, зрители кино). Адресат может контактировать с коммуникатором (например, контакт «напрямую» в студии (передачи В. Познера и др.) или контакт опосредованный (письма в студию, в редакцию, телефонные звонки, сообщения на пейджер и т.д.).

Сообщение в МК можно охарактеризовать как общественные, симультанные и временно ограниченные. В МК сообщения всегда направлены аудитории. Сообщения симультанны, то есть они переносятся одновременно или в течение краткого периода многочисленным адресатам, и ограничены во времени, то есть они воспринимаются только в короткий промежуток времени и быстро замещаются другими сообщениями. Несомненно, что МК влияет на общественное мнение, но этот процесс очень сложен. Если оставить в стороне технические и другие не зависящие от адресата факторы (например, неравномерное распространение телевидения на определенной территории), существуют, прежде всего, определенные факторы психологического и социально-психологического характера, которые обусловливают эффективность МК. В сообщении важно понимание аудитории, которое зависит от содержания текстовой информации, от сложности или простоты стилевого изложения, от синтаксического построения, от лексического состава материала. Текст должен быть доступен, интересен, четок, только тогда он будет понятен.

Средства массовой коммуникации - это технические устройства, переносящие публично, непрямо и в одном направлении (т.е. без обратной связи) сообщения от коммуникатора к реципиенту. К основным средствам МК принадлежат: печать, радио, кино, телевидение, интернет. Они являются одной частью коммуникативного канала; другой его частью являются органы чувств человека и его установки. МК доступна человеку чаще всего посредством зрительного или слухового канала. Отдельные МК имеют свои особенности:

- с точки зрения типа коммуникативного контакта (например, в газетной публицистике контакт с читателем может быть достаточно продолжительным, читатель имеет возможность вернуться к ранее опубликованным материалам, подумать, проанализировать их содержание; а на телевидении такой контакт бывает чаще всего мгновенным, анализ увиденного можно сделать, но подкрепить его нечем),

- средства выражения(в печати используются вербальные (речевые) (письменные) средства выражения, в теле- и радиопублицистике – как вербальные (устные), так и невербальные (неречевые);

- эффектов сообщения (наиболее эффектным в плане зрительного восприятия является телевидение, которое наглядно может показать событие, явление);

- популярности (сегодня наиболее популярным является телевидение и в силу своей доступности, наглядности, красочности, экономичности во времени и т.д.).

Но при всем этом представителям средств массовой информации следует всегда помнить о том, что и коммуникатор, и реципиент являются живыми существами, а сама коммуникация – это продукт человеческой деятельности, полученный посредством языка.

При этом немаловажное значение в СМИ имеет не только прямое контактное общение, но и общение дистанционное, при котором общающиеся разделены в пространстве и во времени, и сам акт общения осуществляется через посредство созданных людьми культурных объектов (например, всевозможные телемосты между странами, между ведущим и корреспондентом. Эту форму сейчас часто используют журналисты в информационных программах «Время» (ОРТ), «Сегодня» (НТВ), «Новости» (ОРТ), «Вести» (РТР) и др.).



2015-11-27 978 Обсуждений (0)
Принятие или непринятие приращений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принятие или непринятие приращений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (978)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)