ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ «ОРЕНБУРГ»
Разрешаю передать в эфир Дата эфира Председатель компании «____»_________2000г. Зам. Председателя «____»___________2000г. ___________________________ _______________________________ Повтор передачи от (подпись) «____»____________2000г.
Название:___
Отдел: ________________
Способ подачи (подчеркнуть) (прямой, видеозапись,_смешанный_____________ Вид вещания (подчеркнуть) (информационный, общ. полит., художест., учебный, детский Состав бригады Ф.И.О. Редактор Режиссёр и т.д.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕДАЧИ
Приложение 45
Правила этикета Любой человек, работающий в сфере субъект-субъектных отношений, должен овладеть навыками корректного поведения, а для этого следовать правилам этикета, который включает: правила представления и знакомства; правила проведения деловых контактов; правила поведения на переговорах; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; требования к речи; культуру служебных документов; знание международного протокола и т.п.
Нормы обращения, приветствия знакомства Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, руководителю не следует дожидаться, пока с ним поздоровается подчиненный, тем более партнер: поприветствуйте своего собеседника первым. Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Предпочтительно обращаться к сослуживцам по имени и отчеству (Вы обязаны их знать) либо по фамилии (но тогда обязательно с добавлением слов «господин» или «уважаемый…..»). Не злоупотребляйте обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте - на американский манер, это будет свидетельствовать лишь о легковесном подражательстве. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству, такова наша традиция. Не следуйте примеру бойких тележурналистов, называющих панибратски Президента страны только по имени и фамилии. По именам можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды и не возражают против такого обращения. В деловой обстановке обращайтесь к подчиненным только на «вы». Обращение на «ты» допустимо лишь тогда, когда оно может быть взаимным, либо обусловлено неформальными отношениями. При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Если Вы гость, то представьтесь первым. Помните, что мужчина всегда представляется женщине первым. Младших по возрасту мужчин и женщин следует представлять более старшим, а не наоборот. Прежде чем кого-либо познакомить, полезно убедиться, что обе стороны желают знакомства.
Субординация в деловых отношениях
Помните об иерархическом характере управленческих отношений. Будьте корректны: не забывайте осоподчиненности и не отдавайте без особой необходимости распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя, этим Вы подрываете его авторитет. В случае нарушения субординации обязательно поставьте в известность подчиненного Вам руководителя, побеспокойтесь о том, чтобы у него не возникло ощущения, будто его «обходят», не хотят с ним считаться. Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным: Вы обязаны относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий. Выдерживайте «границы дружбы» с подчиненными, будьте особенно щепетильны во внеслужебных отношениях, не злоупотребляйте личными просьбами к подчиненным - они ведут к фамильярности во взаимоотношениях, могут поставить Вас в двусмысленное положение. В то же время помните, что соблюдение субординации вне службы (в театре, на отдыхе, в туристской поездке) нелепо. Организация деловых контактов
Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в Ваш кабинет без уведомления. Создайте порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать это правило в часы приема). Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт с Вами, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости. Учтите в то же время, что недоступность Вас как руководителя ведет к потере информации. Придерживайтесь такого порядка, при котором любой сотрудник в достаточно короткий срок и при максимально упрощенной процедуре мог бы попасть к Вам на прием. Отведите основную роль в планировании служебных контактов Вашему секретарю: он должен решать вопрос о неотложности визита, пересматривать время служебных контактов, уведомлять участников в случае непредвиденных ситуаций, давать справки. Приглашая работника на беседу, предупредите его сами или через секретаря о времени, длительности и теме, чтобы дать ему возможность подготовиться. Многие беседы удобнее проводить в кабинете подчиненного - все материалы под руками и телефонные звонки не отвлекают. Некоторые беседы проводите в общей комнате, чтобы их слышали другие сотрудники. Помните, что вне служебного помещения беседы, как правило, нежелательны: они создают впечатление избранности и секретности. Добивайтесь создания максимальных удобств в помещении, отведенном для посетителей, вся обстановка должна свидетельствовать о внимании к людям.
Ведение деловых бесед Правила вежливости предписывают руководителю умение выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Не следует во время разговора без нужды перебирать бумаги, демонстрируя занятость, поглядывать на часы, допускать присутствие третьих лиц, подписывать документы, разговаривать по телефону и т.п. Если при разговоре все-таки пришлось отвлечься, попросите извинения, после вынужденного перерыва предложите продолжить, показав при этом, что помните, о чем шла речь. Если Ваш собеседник слишком разговорчив, попросите его быть точнее и ближе к сути дела. Не высказывайтесь «с ходу» по любому служебному вопросу. Категоричность и безапелляционность не способствуют Вашему авторитету. Умейте оказывать знаки внимания. Похвала, восхищение, интерес, благодарность - не только проявление Вашей воспитанности, но и показатель уважительного отношения к собеседнику, признания важности общего дела и самой беседы. Оказывая знаки внимания, будьте искренним и естественным. Заботьтесь об обоснованности Ваших оценок. Приобретайте навыки «бессловесного» познания. Человек, занимающий руководящий пост, часто вступает в кратковременные контакты. При пяти-семиминутном разговоре обычно получается так, что содержательная информация составляет около четверти всей полученной информации. Остальная же информация связана с формой и ходом делового контакта и различных внешних проявлений - стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника. Умейте эффективно пользоваться «бессловесной» информацией, правильно ее интерпретировать. Учитесь всесторонне понимать человека и читать его как книгу. Не забывайте, что и Вы являетесь объектом «бессловесного» познания. Человек, вступающий в деловые отношения, должен помнить о том, что знание национальных и психологических особенностей партнеров есть необходимое условие успешных контактов. Вырабатывайте позитивное мышление и поведение. Вот некоторые пожелания: - высказывайтесь кратко и по существу (обратите внимание, что россияне любят поговорить и не слишком балуют ясностью мысли - это раздражает делового чело-века), осторожно используйте слово «я», опирайтесь на факты, не увлекайтесь деталями, но учтите, что вовремя и к месту высказанная деталь укрепляет Вашу позицию, делает ее более достоверной, избегайте назидательности, ищите пути урегулирования сложной проблемы, а не ее обострения, при встрече с агрессивно настроенным партнером избегайте конфронтации.
Деловая переписка К деловым письмам относятся не только служебные послания, но и всевозможные просьбы, поручения, поздравления, приглашения, соболезнования, т.е. все, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает профессиональные отношения. Помните, что деловое письмо должно быть кратким и понятным. Строгий тон в сочетании с тщательно подобранной лексикой придает письму убедительность. Всякое письмо или записку следует начинать с обращения «уважаемый», «глубокоуважаемый», а в случае особой человеческой или профессиональной дружбы – «дорогой». Затем следуют имя и отчество или фамилия. Перед фамилией обязательно употребление слов «коллега» или «господин». Обращаясь, употребляйте самый высокий титул того, к кому Вы обращаетесь. Не забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры», «заранее благодарю», «с уважением», «досвидания», «до встречи», «искренне Ваш» и других подобных словах и выражениях. Используйте общепринятую форму делового письма:
Заголовок Внутренний адрес Дата отправления Вступительное обращение (в конце запятая, а не восклицательный знак) Текст письма (печатается через 1,5-2 интервала, на одной стороне листа, с выделением полей слева 2-3 см и справа в 1,5-2 см) Заключительная формула вежливости Подпись Приложения
Если в деловом письме Вы хотите предварительно обозначить его содержание или деловое предложение, то поместите краткую характеристику письма (аннотацию) между вступительным обращением и основным текстом и подчеркните. На официальных пригласительных письмах после текста справа печатается сокращение R.S.V.P. (от французского - Repondez s'il vous plat), что означает «Пожалуйста, ответьте». Оформляйте конверты в соответствии с общепринятыми образцами. Над адресом указывается способ отправления: REGISTERED- заказное, AIR-MAIL - авиа, EXPRESS DELIVERY - со срочной почтой и т.д. Обратный адрес пишется в нижней части лицевой стороны конверта, а иногда на его обратной стороне. Рекомендуется не складывать деловые письма в конверте более чем в два раза (текстом внутрь). Наиболее важные письма желательно не сгибать, а отправлять в больших конвертах. На письма следует отвечать возможно быстрее (не более, чем через пять дней). В случае задержки попросите извинения и объясните причину несвоевременного ответа. Вежливость обязывает Вас посылать письменную благодарность за полученные по почте услуги и поздравления (если они не были ответными) с уведомлением об их получении. Ответное поздравление посылается к следующему празднику или торжественной дате.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |