Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Подготовка к проведению инвентаризации



2015-11-27 3568 Обсуждений (0)
Раздел 1. Подготовка к проведению инвентаризации 4.75 из 5.00 4 оценки




ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»

 

 

Фоменко Е.А.

 

 

междисциплинарный курс 02.02

Бухгалтерские технологии проведения и оформления инвентаризации

Учебно - методическое пособие

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Волгоград 2013

Рецензенты:

 

Ленская И.Ф., главный бухгалтер ООО «ЮГАГРОСНАБ»:

Банькина В.Н. к.п.н.,зав. кафедрой ГБОУ СПО ВТК.

 

Автор:

Е.А. Фоменко: Учебно - методическое пособие «Бухгалтерские технологии проведения и оформления инвентаризации»: ВТК,Волгоград, 2013 –

 

Учебно - методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов второго курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Волгоградского технологического колледжа, обучающихся по очной и заочной форме.

Содержание учебно - методическое пособие соответствует требованиям ГОС СПО по междисциплинарному курсу «Бухгалтерские технологии проведения и оформления инвентаризации».

Пособие разработано для внутреннего пользования и рекомендовано к изучению учебно-методическим советом ГБОУ СПО ВТК.


пояснительная записка

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), обучающимся по МДК «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».

Выполнение практических работ согласно рекомендациям, изложенных в учебно-методическом пособии, помогут студентам освоить вид профессиональной деятельности - Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

-руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- давать характеристику имущества организации;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;


 

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостач ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94, целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

- нормативные документы, регулирующих порядок проведения инвентаризации имущества;

- основные понятия инвентаризации имущества;

- характеристику имущества организации;

- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

- задачи и состав инвентаризационной комиссии;

- процесс подготовки к инвентаризации,

- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемы физического подсчета имущества;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостач ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- порядок инвентаризации расчетов;

- технологию определения реального состояния расчетов;

- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

 

В качестве приложения предлагаются образцы заполненных унифицированных форм документов по инвентаризации, что поможет студентам осуществлять самоконтроль при выполнении самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Подготовка к проведению инвентаризации…………………………………7

Тема 1.1. Понятие инвентаризации и подготовка

к ее проведению………………………………………………………………………….7

Практическая работа №1«Проведение подготовки к инвентаризации.

Планирование и организация»………………………………………………………...12

Тема 1.2. Этапы проведения инвентаризации………………………………………...14

Раздел 2. Порядок проведения инвентаризации имущества

и обязательств…………………………………………………………………………..24

Тема 2.1 Порядок проведения инвентаризации основных средств и

Нематериальных активов…………………………………………………………...….24

Практическая работа №2«Проведение инвентаризации основных средств

и нематериальных активов»……………………………………………………...……33

Тема 2.2 Порядок проведения инвентаризации

Материально-производственных запасов…………………………………....….……35

Практическая работа №3«Проведение инвентаризации

материально-производственных запасов»………………………………………....….47

Тема 2.3 Порядок проведения инвентаризации расчетов……………………………51

Практическая работа №4«Проведение инвентаризации дебиторской и

кредиторской задолженности»……………………………………………………...…65

Тема 2.4 Порядок проведения инвентаризации денежных средств,

финансовых вложений и бланков строгой отчетности………………………………70

Раздел 3. Порядок оформления результатов инвентаризации………………………75

Тема 3.1 Отражение результатов инвентаризации. ………………………………….75

Практическая работа №5 «Отражение в бухгалтерских проводках

результатов инвентаризации» ……………………………………...…………………80

Библиографический список …………………………………………………………...82

Раздел 1. Подготовка к проведению инвентаризации



2015-11-27 3568 Обсуждений (0)
Раздел 1. Подготовка к проведению инвентаризации 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Раздел 1. Подготовка к проведению инвентаризации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)