ТЕМА 5. РЕГИОН КАК ОБЪЕКТ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. МЕТОДЫ РЕГИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
1. Макроэкономическая концепция региона. 2. Система макроэкономических показателей развития региона. Методы расчета ВРП. 3. Социально-экономическая диагностика региона. I. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ: 1) чистые инвестиции – это _____________ 2) метод расчета ВРП по потоку доходов – это _____________ 3) государственные трансферты – это _____________ 4) косвенные налоги – это _____________ 5) рента – это _____________ 6) валовой региональный продукт, или ВРП – это _____________ 7) личный доход – это _____________________________ 8) двойной счет – это _____________ 9) добавленная стоимость – это ________________________ 10) валовые частные внутренние инвестиции – это ________________________ 11) личные потребительские расходы – это ________________________ 12) амортизация – это ________________________ 13) конечный продукт – это _____________ 14) индекс цен – это _____________ 15) располагаемый доход – это _____________________________ 16) метод расчета ВРП по потоку расходов – это _____________ 17) государственные закупки товаров и услуг – это _____________ 18) процент – это _____________ 19) матрица региональных счетов – это _____________ 20) межотраслевой баланс региона – это ________________________ II. УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ 1. Методы регионального анализа и их характеристика. _____________ 2 Анализ социально-экономического состояния региона. _____________ 3. Система региональных счетов _____________ III. ЗАДАНИЯ 1. Показателями уровня развития страны являются:а) производство валового внутреннего продукта на душу населения;б) производство сельскохозяйственной продукции;в) размеры страны;г) экономико-географическое положение страны. 2. Показателями уровня развития страны являются:а) производство сельскохозяйственной продукции;б) размеры страны;в) экономико-географическое положение страны;г) уровень производительности труда. 3. Показателями уровня развития страны являются:а) производство сельскохозяйственной продукции;б) размеры страны;в) отраслевая структура хозяйства;г) экономико-географическое положение страны. 4. Показателями уровня развития страны являются:а) максимальная численность населения;б) размеры страны;в) уровень потребления на душу населения;г) уровень заработной платы на душу населения. 5. Какой из показателей характеризует уровень развития региона:а) объем экспорта и прожиточный минимум населения;б) численность населения;в) уровень доходов населения;г) соотношение заработной платы и прожиточного минимума. IV. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 1. Диспропорции и неиспользуемые возможности экономического роста, выявленные с помощью анализа социально-экономического развития РБ _____________ 2. Варианты стратегии социально-экономического развития региона (на примере РБ) _____________ 3. Перспективы сближения регионов РФ по экономическому и социальному развитию _____________ V. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Роль системы региональных счетов в макроэкономическом анализе. 2. Объясните суть понятия ВРП как основного показателя регионального производства. 3. Объясните различия между конечным и промежуточным продуктом и раскройте проблему двойного счета. 4. Покажите два метода расчета ВРП и структуру расходов и доходов региона. 5. Охарактеризуйте основные показатели, измеряющие доходы региона. 6. Макроэкономическая концепция региона. 7. Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития региона. 8. Регионализация системы национальных счетов. Построение счетов отдельного региона. VI. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Построение счетов отдельного региона. 2. Диагностика социально-экономического развития региона. 3. Метод «затраты-выпуск», или метод разработки межотраслевого баланса. ТЕМА 6. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ДОХОДА 1. Методология структурного анализа. 2. Региональные мультипликаторы. 3. Модель региональной экспортной базы. I. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ: 1) гравитационные модели – это _____________ 2) межрегиональные различия – это _____________ 3) региональные мультипликаторы – это _____________ 4) мультипликатор кейнсианского типа – это _____________ 5) модифицированный мультипликатор – это _____________ 6) мультипликатор с государственными расходами – это _____________ 7) региональная экспортная база – это _____________ 8) секторы регионального хозяйства – это _____________ II. УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ 1. Межрегиональные различия и структурный анализ _____________ 2. Распределение доходов в межрегиональной системе _____________ III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 1. Последствия усиления неоднородности экономического пространства России _____________ 2. Возможности и трудности сближения регионов России по уровню экономического развития _____________ 3. Признаки и тенденции территориальной экономической интеграции _____________ IV. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Объясните взаимозависимость между доходом, потреблением и сбережением. 2. Почему, с точки зрения кейнсианцев, цены и заработная плата эластичны лишь в сторону повышения? Почему это явление получило название «эффекта храповика»? 3. Почему так называемый «парадокс бережливости» проявляет себя лишь в ситуации экономики с неполной занятостью? Что произойдет, если население начнет больше сберегать при таком состоянии экономики, которое характеризуется инфляционным разрывом? 4. Региональные мультипликаторы. 5. Модель региональной экспортной базы. 6. Опишите возможные последствия территориальной экономической дезинтеграции. Межрегиональные различия. V. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Территориальная организация общества. 2. Территориальные социально-экономические диспропорции.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |