Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эволюция электронной коммерции



2015-11-27 2335 Обсуждений (0)
Эволюция электронной коммерции 4.80 из 5.00 5 оценок




Тема 1. Электронная коммерция и её место в современной экономике.

Сущность электронной коммерции и её место в сетевой и традиционной экономике.

Развитие экономических отношение на основе появления электронной коммерции.

Эволюция электронной коммерции.

Понятие ЭК и отличие ЭК от ЭБ.

Субъекты и объекты электронной коммерции.

 

Основные отличия электронной экономики от традиционной.

Появление новой электронной экономики явилось следствием прорыва в области телекоммуникаций и систем обработки данных. Теперь, как частные лица, так и компании во всем мире связаны друг с другом по электронным каналам и это приводит к изменению принципов ведения бизнеса, к изменению основных характеристик делового бизнеса:

1. Обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров.

2 Стоимость компаний все в большей степени определяется ее нематериальными активами, как люди, идеи, технологии и стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании. Главнейшим фактором в развитии новой экономики становится интеллектуальный капитал. Большие доходы приносят оригинальные идеи, технологии и модели ведения бизнеса.

7. Обычного посредника заменяет информационный посредник (инфопосредник). С ростом объемов информации, появляется необходимость в таких инфопосредниках, способных переработать этот поток данных в полезную информацию.

3. Интерактивность становится важнейшим фактором успеха, и она ведет к существенным изменениям в ведении бизнеса. Преимущества в бизнесе получают те, кто может быстро реагировать на изменения на рынке и адаптироваться к новым условиям в реальном времени.

4. Расстояния исчезают. Любой человек может мгновенно связаться о своим клиентом в любой точке планеты. Теперь весь мир становится потенциальным клиентом. Перед бизнесом открываются огромные возможности.

6. Увеличивается рыночная стоимость. Она изменяется экспоненциально с ростом доли на рынке. Для продуктов, которые помогают создать типовой стандарт, сетевой эффект еще более заметен. Чем в большем количестве он используется, тем более важным он становится. В этом есть коренное отличие от обычной экономики, в которой ценность продукта тем выше, чем больше его дефицитность.

7. С появлением сети появляются новые возможности для всех субъектов экономики. Теперь для сравнения цен на товары и услуги достаточно зайти в сеть, и, не выходя из офиса получить необходимую информацию и подобрать наиболее привлекательное предложение.

8. Информационная составляющая товара или услуги становится все большей частью их стоимости, а информацию легче персонифицировать, чем товар. Поэтому для производителей становится все проще персонифицировать товар так, чтобы он наиболее полно удовлетворял потребностям конкретного клиента.

9. Сокращается расстояние между желанием купить товар и самой покупкой.

Интернет — всего лишь инструмент организации единого информационного пространства, однако именно он позволил выйти на новый виток развития бизнеса. С одной стороны, Интернет предоставил производителям доступ к максимальной аудитории потребителей со всеми их разнообразными предпочтениями, а с другой — дал клиентам возможность с помощью электронных интерфейсов самим вводить свои заказы в отлаженную систему управления производством.

Определимся, что будем понимать под понятием электронный бизнес и электронная коммерция.

 

Эволюция электронной коммерции

В эволюции электронной коммерции можно выделить 4 фазы развития:

Первая фаза - коммуникации.

Эта фаза характеризуется возникновением таких сервисов как:

FTP - File Transfer Protocol (Протокол передачи файлов), который позволяет передавать и получать файлы. Этот сервис остается одним и основных способов распространения бесплатных программ и различных дополнений и исправлений к коммерческим версиям программ;

Gopher - система вложенных меню, которая была прообразом Всемирной паутины. В настоящее время эта система постепенно отмирает;

Новости

В результате на первой фазе появилась возможность передачи/получения файлов и налаживания коммуникаций в среде академических и компьютерных энтузиастов.

Вторую фазу можно назвать "односторонний маркетинг".

Она характеризуется возникновением системы "Mosaic" - прообраз Всемирной паутины, который служил для распространения рыночной информации и обеспечивал клиентов базисными услугами.

Третья фаза характеризуется возникновением системы Всемирной паутины - WWW-World Wide Web.

Технология WWW была разработана Европейской лабораторией физики элементарных частиц. В основу этой системы положено понятие гипертекста, т.е. множества отдельных текстов , которые имеют ссылки друг на друга . Эти тексты также называются документами, статьями или страницами. Слова, находящиеся в одном документе, как бы "привязаны " к другим документам. Для работы со всемирной паутиной используется специальный протокол HTTP - Hyper Text Transter Protocol (Протокол передачи гипертекста).

В результате создания WWW стало возможным взаимодействие клиентов, осуществление базисных коммуникаций между компаниями, осуществление простых трансакций.

Сейчас мы находимся вчетвертой фазе развития, которая характеризуется трансформацией бизнес-процессов и, благодаря применению новых Интернет технологий, возникновением новых направлений бизнеса.

Электронная коммерция на основе внедрения новых Интернет технологий позволяет оптимизировать бизнес- процесс, полностью его автоматизировать, включая поиск необходимых товаров или услуг, проведение платежей, отгрузку и доставку товаров.



2015-11-27 2335 Обсуждений (0)
Эволюция электронной коммерции 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Эволюция электронной коммерции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)