Объем дисциплины и виды учебной работы. Проректор по образованию
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА» для обучающихся всех форм обучения направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям). профиль «Машиностроение и металлообработка» профиль «Транспорт» профиль «Металлургия»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Прикладная экономика». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 32 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры профессионально-экономического обучения ФЭУ. Протокол от «__» ____________ 2014 г. № __.
Рекомендован к печати методической комиссией Факультета экономики и управления РГППУ. Протокол от от «__» ____________ 2014 г. № __.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально – педагогический университет», 2015. © Г.И. Журухин, 2015 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Прикладная экономика» является прикладной дисциплиной, формирующей экономическое мышление, компетентность и профессионализм бакалавров профессионального обучения в области экономики. Целями изучения дисциплины «Прикладная экономика» являются: ознакомление студентов с концептуальными основами экономики хозяйствующих субъектов как современной науки об экономических механизмах функционирования предпринимательских бизнес-структур; формирование экономического мировоззрения на основе знания особенностей социально-экономических систем; воспитание навыков экономической культуры. Познавательные, обучающие и профессиональные цели дисциплины «Прикладная экономика» - обеспечить освоение студентами неэкономических профилизаций теоретических основ построения механизма функционирования субъектов хозяйствования в современных условиях развития рыночных отношений национальной экономики,; формирование умений и навыков определения и решения экономических проблем хозяйствующих субъектов Задачи дисциплины: - формирование у студентов представлений о структуре российской экономики в генезисе; - изучение содержания экономической деятельности субъектов хозяйственной деятельности - организации (предприятия) и совокупности производственных ресурсов, определяющих его функционирование в рыночных условиях; - изучение системы экономических показателей, методов их расчета и применения для повышения эффективности деятельности организации (предприятия); - ознакомление с нормативной, методической и справочной литературой по экономике организации (предприятия). 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Прикладная экономика» - входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл – Б.1 (базовая часть) и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: экономическая теория, математика, история науки и техники и ряд других дисциплин. Для изучения учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1 Из курса «Экономическая теория»: Знания: теоретические основы функционирования рыночной экономики; экономические основы производства и ресурсы предприятия; основные понятия, категории и инструменты микроэкономики; основные закономерности функционирования рынков. Умения: применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории; использовать источники экономической информации; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора. Владения: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности. 2.2 Из курса «Математика»: Знания: Натуральные числа (N). Простые и составные числа. Делитель, кратное. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Целые числа (Z). Рациональные числа (Q), их сложение, вычитание, умножение и деление. Сравнение рациональных чисел. Действительные числа (R), их представление в виде десятичных дробей. Выражения с переменными. Формулы сокращенного умножения. Степень с натуральным и рациональным показателем. Арифметический корень. Понятие функции. Способы задания функции. Область определения. Множество значений функции. График функции. Умения: Находить корни линейных и квадратных уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства и системы неравенств и уравнений. Строить графики основных элементарных функций. Изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости и в пространстве. Использовать геометрические представления при решении алгебраических задач Владения: Методами решения линейных, квадратичных, тригонометрических уравнений и неравенств. Навыками построения графиков основных элементарных функций. Простейшими приемами нахождения производных. Навыками проведения расчетов численных значений функций с помощью калькуляторов и таблиц. Методами построения плоских и пространственных геометрических фигур. 2.3 Из курса «История науки и техники»: Знания: основные закономерности развития научного знания; механизмы, воздействия методологических установок на формирование научных парадигм в области научного технического знания; принципы основных методологических подходов к развитию научного знания; пути и направления изменения методологических аспектов развития научного знания. Умения: основные закономерности развития науки и техники; механизмы, воздействия методологических установок на формирование научных парадигм; принципы основных методологических подходов к развитию науки и техники; пути и направления изменения методологических аспектов развития научного знания. Владения: инструментами методологии научного творчества, информацией и навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации, владеть способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности. Знания и умения, формируемые в процессе изучения дисциплины «Прикладная экономика» используются при оценке экономической эффективности проектной выпускной квалификационной работы. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: - способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15); - готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях; (ПК-26); - готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности; (ПК-33). По окончании изучения курса студент должен: Знать: - содержание законодательных актов, нормативных, методических материалов в сфере планирования и отчетности, налогообложения, регламентации финансово-хозяйственной деятельности организаций (предприятий); - ресурсы предприятия и основные факторы производственной деятельности, методы формирования затрат производственных ресурсов; измерения результатов и оценки эффективности текущей и инвестиционной деятельности предприятия - формы и направления стимулирования деятельности организации (предприятия). Уметь: - выполнять расчеты экономических показателей, учитывая их взаимосвязь и взаимозависимость; - выявлять основные факторы, определяющие направления и результаты деятельности предприятия; - оценивать затраты и измерять отдачу производственных ресурсов, определять эффективность предлагаемых мероприятий и принимаемых решений; - оценивать эффективность производства и уровень экономического состояния предприятия. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: - технологиями работы с различного рода источниками информации; - методами и приемами проведения соответствующих расчетов и принятия управленческих решений. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины по очной форме обучения (с полным сроком)
Таблица 2
4.3.Содержание дисциплины Таблица 3
Окончание таблицы 3
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |