Прочитайте текст. Выполните задания 1-3
(1)Всем известно, что вырабатываемый пчелами мёд обладает целебными свойствами: натуральный мёд применяют при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран, и благодаря этому он не потерял своего значения с появлением сахара. (2)Целебные свойства чудесного дара природы связаны с наличием в нём ничтожно малого количества некоторых веществ, выделяемых пчёлами в собираемый нектар. (3) …..искусственный мёд, получаемый из смеси различных сахаров и по вкусу не отличающийся от натурального, такими свойствами не обладает. Задание 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, Содержащаяся в тексте? Ответ запишите цифрой или цифрами. 1) Мёд применяют при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран, и только благодаря этому он не потерял своего значения с появлением сахара. 2) Искусственный мед, получаемый из смеси различных сахаров, обладает теми же свойствами, которые имеет натуральный. 3) Целебными свойствами обладает только натуральный мёд, содержащий выделяемые пчёлами особые вещества, не потерявший своей ценности с появлением сахара. 4) Вырабатываемый пчелами мёд люди считают чудесным даром природы. 5) Натуральный мед содержит некоторые вещества, которые делают мед целебным.
Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. При этом Итак Значит Именно Поэтому Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДАР. Определите значение, в котором это слово употреблено во ВТОРОМ (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДАР, -а; дары; м. 1. Высок. То, что даётся совершенно безвозмездно; подарок, подношение. Подносить, принимать дары. Преподнести портрет в дар. Получить в помощь тысячу рублей - дар Общества милосердия. 2. только мн.: дары, -ов. чего, какие. Природные богатства как объект промысла (о дикорастущих плодах, диких животных, рыбе, полезных ископаемых и т.п.). Таёжные, сибирские дары. Дары природы. Дары леса, моря. 3. только ед. Высокая степень одарённости; талант, дарование (ниспосланная Богом или данная природой). Поэтический, артистический дар. Дар к художественному творчеству. Абсолютный слух - это природный дар. Такой голос - поистине дар Божий. // Умение, способность к чему-л. Дар оратора, организатора. Дар имитировать всё и всех. Дар слова (способность членораздельно выражать свои мысли, обычно красиво, выразительно). 4. только ед. Высок. Что-л. крайне ценное, необходимое и важное. Любовь - бесценный дар судьбы. Жизнь - вот высший дар! * Наш дар бессмертный - речь (Бунин). 5. только мн.: дары, -ов. Церк. Хлеб и вино, приготовляемые специальным образом священнослужителем для христианского обряда, символизирующие тело и кровь Христа. Святые дары. УРОК 5 ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ. ОРФОЭПИЯ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОЭПИЯ Задание: произнесите правильно слова: атлАс (ткань), атлЕт, Атлас (геогр.), из аэропОрта, Августовский, апокАлипсис, афЕра, балОванный, баловАть, бАнты, ПОВТОРЕНИЕ. МОРФОЛОГИЯ Задание: из предложений выпишите все частицы Писателем человек становится не только по зову сердца. Приходят годы возмужалости, и писатель явственно слышит, кроме призывного голоса собственного сердца, новый мощный зов – зов своего времени и своего народа, зов человечества. Задание: из предложения выпишите все наречия По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и менять профессию. Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. ПОВТОРЕНИЕ.ФРАЗЕОЛОГИЯ
Задание: объясните значение фразеологизмов, запишите слово-синоним.
1) Все как один, в один голос – ...2) За один присест – ... 3) В два счета – ...4) Палка о двух концах – ... 5) Как две капли воды – ...6) Наговорить с три короба – ... 7) Идти на все четыре стороны – ...8) Как свои пять пальцев – ..
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ ТЕОРИЯ Числительное Собирательные числительные (двое, трое, четверо) употребляются только в следующих случаях: 1.С существительными, обозначающими лиц мужского пола: трое братьев. 2.С существительными дети, люди. 3.С существительными, обозначающими названия детёнышей животных: семеро козлят. 4.С существительными, имеющими форму только мн.ч.: семеро суток. 5.С существительными, обозначающими парные (или составные) предметы: двое саней. 6.НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ их нельзя употреблять с существительными ж.р. и с существительными, обозначающими взрослых особей животных. 7.Числительное оба употребляется только с существительными мужского рода: оба брата. 8.Числительное обе употребляется только с существительными женского рода: обе сестры. 9.У сложных числительных при склонении изменяются все (!) части: семьюдесятью. 10.У составных числительных изменяется каждое слово: двум тысячам пятидесяти трём. Числительные полтора/полтораста в И.п. и В.п. имеют указанную форму, в остальных падежах – форму полутора/полутораста. Со словом сутки: двое, трое, четверо суток; НОпять, шесть, семь суток. Прилагательное Имена прилагательные имеет две степени сравнения:
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО смешивать степени сравнения. Грубой ошибкой будет: самый красивейший. Глагол Запомните образование некоторых повелительных форм глагола:
Местоимение Притяжательные местоимения его, её, их имеют только данную форму! Имя существительное Образование форм существительных вызывает наибольшее затруднение у сдающих ЕГЭ. Это связано с тем, что нет каких-либо определённых правил для запоминания написания окончаний ИС в И.п. и Р.п.: директор – директора, бухгалтер – бухгалтеры; ружьё – ружей, мандарины - мандаринов. Запомни! 1.Существительные, обозначающие названия овощей и фруктов, в основном в Р.п. имеют окончания –ов: томатов. НО: яблок! 2.Существительные, обозначающие названия национальностей, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание: армян, осетин. НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др. 3.Существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание: ботинок, шорт, чулок. НО: носков, гольфов, клипсов. 4.Существительные ж.р. на –ня в форме Р.п. мн.ч. имеют нулевое окончание: пустынь, басен. 5.В некоторых случаях окончания существительных в И.п. ед.ч. служат для разграничения лексического значения слов: политические лагери – туристические лагеря. 6.Тюль, рельс, шампунь, рояль, кед, табель – м.р. НОтабель о рангах – ж.р. (устаревшая форма). 7.Плацкарта (!), тУфля, тапка, манжета – ж.р.
Количественные и собирательные числительные склоняются по образцу существительных или прилагательных. По образцу существительных третьего склонения (ночь, тень) склоняются:
Но: т. п. – восьмью и восемью.
Но: т. п. – восьмьюдесятью и восемьюдесятью. Особое склонение имеют числительные двести, триста, четыреста и все числительные на -сот (пятьсот, шестьсот):
Нужно запомнить:
ПРАКТИКА
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |