Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Александр Гюстав Эйфель. Эйфелева башня. 1889 г. Париж



2015-11-27 712 Обсуждений (0)
Александр Гюстав Эйфель. Эйфелева башня. 1889 г. Париж 0.00 из 5.00 0 оценок




тельства. Но современные конст­рукции считались слишком грубы­ми, недостойными стать основой нового архитектурного стиля. Их ис­пользовали лишь при строительст­ве мостов, вокзалов, крытых рынков, а также популярных тогда всемир­ных промышленных выставок.

В европейском зодчестве середи­ны XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» — «выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизве­дении конструктивных и декоратив­ных форм различных стилей.

Появление эклектизма было под­готовлено неоклассицизмом и нео­готикой первой половины столетия. Потом возникло ещё несколько «ис­торических» стилей — романско-византийский стиль, неоренессанс, необарокко, ложное рококо, второй ампир.

Характернейший пример эклек­тизма в архитектуре — застройка венского Ринга (60—80-е гг.). Здесь соседствуют Вотивная церковь в формах французской готики (архи­тектор Генрих фон Ферстель); Го­родской театр, сочетающий черты зодчества Возрождения и барок­ко (архитекторы Готфрид Земпер и Карл Эрхард фон Хазенауер); зда­ние Парламента, стилизованное под древнегреческое (архитектор Теофилиус Эдвард фон Хансен), и Дво­рец юстиции, оформленный в подра­жание немецкой архитектуре XVI в. (архитектор Александр Виллеман).

Архитектура эклектизма отражает психологию европейца тех времён, который считал свою цивилизацию образцовой, а свою эпоху — верши­ной истории и не сомневался, что вправе распоряжаться наследием иных веков и культур. Хозяин доход­ного дома использовал пышный псевдоисторический декор как свое­го рода рекламу, как броскую упаков­ку для сдаваемых квартир. Богатый чудак мог выстроить резиденцию, от­ражающую мир его романтических грёз (таковы постройки Георга фон Дольмана для короля Баварии Люд­вига II). Парламентские здания вос­производили формы архитектуры Древней Греции, церкви и суды напо­минали о Средневековье, театры — о барокко и рококо.

Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди его мас­теров были яркие творческие ин­дивидуальности, такие, как фран­цузский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (1825—1898). Построенное им здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861 — 1875 гг.), несмотря на помпезное убранство, оставляет впечатление величавой целостности. Площадь перед зда­нием, вестибюль, парадная лестни­ца, фойе, огромный зрительный зал

Теофилиус Эдвард

Фон Хансен.

Парламент. 1873—1883 гг. Вена.

Александр Виллеман.

Дворец юстиции. Вена.

*Декор (от лат. decoro — «украшаю») — система укра­шения сооружения (фасада, интерьера) или изделия.



2015-11-27 712 Обсуждений (0)
Александр Гюстав Эйфель. Эйфелева башня. 1889 г. Париж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Александр Гюстав Эйфель. Эйфелева башня. 1889 г. Париж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)