Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.4. Основные средства



2015-11-27 344 Обсуждений (0)
Тема 3.4. Основные средства 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сущность основных фондов их состав и структура

2. Износ основных средств

3. Амортизация основных средств

4. понятие, формы и виды лизинга.

 

1.Сущность основных фондов их состав и структура

Основные фонды транспорта– это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося свою стоимость на вновь созданный продукт частями по мере своего износа.

Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов. К основным фондам относятся средства труда со сроком службы более одного года. Основные средства – это основные фонды, выраженные в стоимостном измерении.

Для учёта, оценки и анализа основные средства (фонды) классифицируются по ряду признаков

В зависимости от роли и назначения основные фонды делятся на производственные и непроизводственные.

К производственным основным фондам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в транспортном процессе (машины, оборудование и т.п.), создают условия для его нормального осуществления (производственные здания, сооружения, электросети и др.), служат для хранения и перемещения предметов труда, перенося свою стоимость на выполненные перевозки.

Производственные основные фонды автотранспортных предприятий подразделяются на следующие основные группы:

• здания – производственные (гаражи, мастерские), административно-управленческие, складские и т.д.;

• сооружения – хранилища топлива, бензоколонки, навесы, эстакады, подъездные пути, шоссейные дороги и др.;

• передаточные устройства – водопроводные сети, электросети, теплосети, газовые сети и т.д.;

• машины и оборудование: силовые машины и оборудование (электромоторы, трансформаторы и т.д.), рабочие машины и оборудование

(станки, прессы, моечные машины и др.), измерительные приборы и лабораторное оборудование, вычислительная техника;

• транспортные средства (автомобили, прицепы и т.д.);

• инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь (стеллажи, мебель, инвентарная тара и др.).

Непроизводственные основные фонды – это основные фонды, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе (жилые дома, детские сады и ясли, школы, больницы и др.), но находящиеся в ведении транспортных предприятий.

По принадлежности основные фонды подразделяются на собственные и арендованные.

Основные производственные фонды в зависимости от степени их воздействия на предмет труда разделяют на активные и пассивные.

К активным относятся такие основные фонды, которые в процессе производства непосредственно воздействуют на предмет труда, видоизменяя его (машины и оборудование, технологические линии, измерительные и регулирующие приборы, транспортные средства).

 

Все остальные основные фонды можно отнести к пассивным, так как они непосредственно не воздействуют на предмет труда, а создают необходимые условия для нормального протекания производственного процесса (здания, сооружения и др.).

Денежная оценка основных фондов может быть различной: в зависимости от времени – первоначальной, восстановительной и балансовой, в зависимости от состояния – полной и остаточной.

Полная первоначальная стоимость – это сумма, фактически уплаченная за объект при его строительстве или приобретении с затратами на доставку и монтаж, а также дополнительных затрат на расширение или модернизацию, сделанные в последующие периоды.

Остаточная первоначальная стоимость – это оценка с учётом износа основных средств.

Полная восстановительная стоимость соответствует сумме затрат, которая необходима для приобретения или строительства нового объекта в условиях периода, когда производится переоценка.

Остаточная восстановительная стоимость – полная восстановительная стоимость с учётом износа.

Остаточная балансовая стоимость имеет смешанную оценку: по остаточной восстановительной стоимости учитываются все объекты, введённые до последней переоценки, а по первоначальной стоимости – объекты, введённые после неё.

При длительном использовании основных фондов, особенно в условиях высоких темпов инфляции, первоначальная стоимость основных фондов перестаёт соответствовать её реальной оценке. Поэтому для устранения искажающего влияния ценового фактора применяют оценку основных фондов по их восстановительной стоимости, т.е. по стоимости их производства или приобретения в условиях и по ценам данного года.

На предприятии периодически проводится работа по переоценке имеющихся основных фондов, преследующая следующие цели:

• получение полных и точных данных о наличии и структуре основных фондов на предприятии;

• определение восстановительной стоимости основных фондов;

• определение степени износа основных фондов;

• обоснование условий учёта издержек производства, т.е. себестоимости продукции, уровня рентабельности производства.

Соотношение между отдельными видами основных производственных фондов называется их структурой. В структуре АТП оптимальное соотношение между активной и пас-

сивной частью ОПФ 60 к 40 %. Чем больше доля активной части ОПФ, тем выше провозные

возможности автотранспортного предприятия.

К основным показателям оценки эффективности использования ОПФ относятся: фон-

доотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность, коэффициент экстен-

сивного использования, коэффициент интенсивного использования, коэффициент инте-

гральной загрузки, коэффициент использования парка. Из коэффициентов последний наибо-

лее применяемый в отрасли для оценки эффективности использования активной части ОПФ.

Фондоотдача (Фотд ) показывает, сколько предприятием получено доходов (В, руб.) от выполняемой транспортной работы на каждый рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов

ФО=∑Д/ФОСН

 

Показатель, обратный фондоотдаче, характеризует фондоемкость (Фемк), он характеризует стоимость основных производственных фондов приходящуюся на каждый рубль дохода ∑Д.

ФЕ= ФОСН /∑Д

 

 

Фондовооруженность характеризует степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами:

 

ФВ= ФОСН /N

 

 

где N – среднесписочная численность работников, чел.

Рентабельность основных фондов RОФ представляет собой отношение балансовой прибыли ПБАЛ автотранспортного предприятия к сумме основных производственных фондов.

Для оценки эффективности использования основных производственных фондов на автотранспортном предприятии применяют также:

Коэффициент экстенсивного использования (загрузки) ОПФ – отношение фактически отработанного времени в часах ТФ за смену (сутки, месяц, год) к возможному ТВ.

КЭ= ТФ / ТВ.

 

Если в числителе принимается плановое ТП, календарное ТК, режимное номинальное ТР время то в результате могут быть рассчитаны плановый, календарный и режимный (номинальный) коэффициенты экстенсивного использования.

Коэффициент интенсивного использования (загрузки) ОПФ – соотношение фактически выполненного объема работ в единицу времени WФ, к плановому WП.

 

 

КИ1= WФ / WП.

 

Или к максимально возможной выработке WМАХ за тоже время

 

КИ2= WФ / WМАХ

 

 

Коэффициент интегральной нагрузки КИНТ учитывает использование основных фондов во времени с учетом производительности труда и вычисляется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования основных фондов предприятия

КИНТ = КЭ КИ

 

 

Коэффициент сменности работы оборудования показывает сколько смен в течении суток работала в среднем каждая единица установленного оборудования. Он определяется посредством деления числа отработанных во всех сменах машиносмен МС на количество установленного оборудования М.

КСМ = МС /М

 



2015-11-27 344 Обсуждений (0)
Тема 3.4. Основные средства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.4. Основные средства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)