Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 18. Особенности приема в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья



2015-11-27 805 Обсуждений (0)
Статья 18. Особенности приема в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




Прием в образовательные учреждения лиц с ограниченными возмож­ностями здоровья осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», и на основе заключения пси­холого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экс­пертной комиссии. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья конкурс при приеме в общеобразовательное учреждение и (или) обра­зовательные учреждения начального профессионального образования не проводится.

Статья 20. Специальные образовательные учреждения закрытого типа. Специальные образовательные подразделения образовательных учрежде­ний, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

1, Для детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, совершивших общественно опасные деяния, достигших возраста один­надцати лет и признанных в судебном порядке общественно опасными, создаются специальные образовательные учреждения закрытого типа, учредителями которых могут быть только федеральные органы исполни­тельной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Направление таких детей в специальные образовательные учрежде­ния закрытого типа осуществляется по решению суда с учетом заключе­ния психолого-медико-педагогической комиссии в порядке, установлен­ном Федеральным законом.

2. В образовательных учреждениях, созданных при учреждениях, ис­полняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, создаются специальные образовательные подразделения для осужденных лиц с ог­раниченными возможностями здоровья.

Статья 21. Специальные государственные образовательные стан­дарты

1. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучение ко­торых в соответствии с государственными образовательными стандарта­ми невозможно в силу особенностей их физических и (или) психичес­ких недостатков, устанавливаются специальные государственные обра­зовательные стандарты. Специальные государственные образовательные стандарты профессионального образования не устанавливаются.

2. Порядок разработки, утверждения и введения специальных госу­дарственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Психолого-медико-педагогические комиссии, медико-соци­альные экспертные комиссии

1. Для диагностики физических и (или) психических недостатков де­тей, установления их прав на специальное образование и создание кон­сультирования родителей (иных законных представителей) по всем воп­росам о физических и (или) психических недостатках детей органы ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации создают постоян­ные межведомственные психолого-медико-педагогические комиссии из расчета в среднем одна комиссия на десять тысяч детей, проживающих на данной территории, но не менее чем одна психолого-медико-педагоги­ческая комиссия на территории каждого субъекта Российской Федера­ции.

В целях научно-методического обслуживания психолого-медико-педагогической комиссией и разрешения конфликтов между психолого-медико-педагогической комиссией и родителями (иными законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья со­здаются федеральные психолого-медико-педагогические центры из рас­чета один центр на десять комиссий, но не более чем один психолого-медико-педагогический центр на территории каждого субъекта Россий­ской Федерации.

2. Основными функциями психолого-медико-педагогической комис­сии являются:

1) проведение возможно более раннего бесплатного психолого-ме­дико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития в целях установления диагноза и определения адекватных спе­циальных условий для получения образования;

2) удостоверение права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на специальное образование, составление соответствующего заключения;

3) составление рекомендаций к индивидуальному плану обучения;

4) подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза;

5) консультирование родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья;

6) консультирование педагогических, медицинских и социальных работников по вопросам, связанным со специальными условиями для получения детьми образования, их правами и правами родителей (иных законных представителей);

7) формирование банка данных о детях с ограниченными возможностя­ми здоровья, детской патологии (недостаточности) и предоставление со­бранной информации соответствующим органам управления образовани­ем, органам здравоохранения и органам социальной защиты населения.

3. В состав психолого-медико-педагогической комиссии в обязатель­ном порядке входят: психолог; врачи — психиатр, невропатолог, орто­пед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр), физиотерапевт; спе­циалисты в области специального образования — логопед, олигофрено-педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог; юрист; пред­ставители соответствующих органов управления образованием, органов здравоохранения и органов социальной защиты населения.

4. Направление детей на психолого-медико-педагогическую комис­сию осуществляется по заявлению родителей (иных законных предста­вителей), решению суда, а также с согласия родителей (иных законных представителей) по инициативе соответствующих органов управления образованием, органов здравоохранения, органов социальной защиты населения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения или общественных объединений, зани­мающихся в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. При на­правлении детей на обследование по решению суда согласие родителей (иных законных представителей) не требуется.

Учреждения здравоохранения обязаны в течение десяти дней напра­вить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию при уста­новлении у него явных признаков физического и (или) психического недостатков в целях определения специальных условий для получения им образования.

5. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении психо­лого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для направления ребенка с согласия родителей (иных законных представи­телей) в специальное образовательное учреждение, в организации обу­чения на дому или в образовательные учреждения интегрированного обучения. Члены психолого-медико-педагогической комиссии обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденци­альность заключения. В случае несогласия родителей (иных законных пред­ставителей) с заключением психолого-медико-педагогической комис­сии в течение месяца со дня подачи ими заявления соответствующий психолого-медико-педагогический центр проводит повторную экспер­тизу. Заключение повторной экспертизы может быть обжаловано в суде.

6. Психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический центр являются юридическими лицами. Положения о пси­холого-медико-педагогической комиссии и о психолого-медико-педаго­гическом центре утверждаются Правительством Российской Федерации.

7. Функции психолого-медико-педагогической комиссии в отноше­нии взрослых выполняют медико-социальные экспертные комиссии. Положение о медико-социальной экспертной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Обжалование заключений медико-социальных экспертных комиссий осуществляется в порядке, установленном законодательством Россий­ской Федерации.

 



2015-11-27 805 Обсуждений (0)
Статья 18. Особенности приема в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 18. Особенности приема в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)