Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вербальные Невербальные



2015-11-27 451 Обсуждений (0)
Вербальные Невербальные 0.00 из 5.00 0 оценок




Тезисы лекции

Тема: «Основы общения в сестринском деле»

 

План

1. Понятие общения.

2. Типы и уровни общения.

3. Функции общения.

4. Элементы эффективного общения.

5. Психологические типы собеседников.

6. Средства общения.

7. Коммуникативные барьеры.

8. Правила эффективного общения с пациентом.

 

Общение (коммуникация) – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку стратегий, восприятие и понимание людьми друг друга.

Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.

Типы общения:

1. Деловое – содержание и средства определяются интересами дела.

2. Ролевое - содержание и средства регламентированы социальной ролью партнеров по общению.

3. Личностно-ориентированное – содержание и средства данного вида общения определяются знанием конкретной личности партнера по общению.

Уровни общения:

1. Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой: обдумывание проблемы, анализ ситуации, выработка каких-либо планов, идей.

2. Межличностное – общение 2-х или более людей между собой.

3. Общественное – общение одного человека с коллективом, большой аудиторией.

Функции общения

1. Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.

2. Информационная - обмен информацией, сообщениями.

3. Побудительная – стимуляция активности партнера.

4. Координационная - согласование взаимной деятельности.

5. Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий партнера.

6. Эмотивная – обмен эмоциями.

7. Установление отношений - межличностных, деловых и производственных.

8. Оказание влияния – изменение поведения, знаний, представлений партнера.

Стили общения

1. Авторитарный.

2. Уступки.

3. Компромисса.

4. Сотрудничества.

5. Избегания.

 

Элементы эффективного общения(предложил амер. исследователь Лассуэлл)

 

1. Отправитель– человек, передающий информацию.

2. Сообщение – посылаемая информация.

3. Канал – способ отправки сообщения: устная речь, неречевые компоненты (выражение лица, глаз, мимика, жесты, поза), в письменном виде.

4. Получатель – человек, принимающий сообщение.

5. Подтверждение – сигнал, которым получатель дает знать отправителю, что сообщение получено.

Отравитель должен осознанно подготовить информацию. Сообщение должно быть четким, понятным для получателя, полным и лаконичным одновременно. Для передачи должен быть использован правильный канал с учетом возможностей получателя (устная речь, или письменная инструкция и т.д.). Для подтверждения о получении сообщения необходимо задавать конкретные, открытые вопросы.

 

Психологические типы собеседников

Для каждого пациента медсестра должна найти свой индивидуальный подход. Это делает возможным эффективное профессиональное общение.

1. Доминантный собеседник – настроен прежде всего на влияние и воздействие. Трудно признает свою неправоту, перебивает собеседника, но не дает ему вставить слово. Его желание – оставить впечатление своего превосходства – физического, интеллектуального и т.д..

ü Медсестре при распознавании данного типа необходимо проявить выдержку, такт, но в определенной ситуации деликатно склонить на свою сторону.

2. Недоминантный собеседник – полная противоположность первому. Достаточно застенчив, чувствует неловкость при обращении с вопросом или просьбой. Деликатный, предупредительный, тактичный. Не позволит перебить во время беседы, терпеливо переносит попытки перебить себя самого.

ü Нуждается в определенном поощрении, подбадривании и поддержке со стороны медсестры.

3. Мобильный собеседник – легко переключается с любого вида деятельности на процесс общения. Но также легко может отвлечься от беседы. Речь, как правило, быстрая, живо использует интонации, жесты, мимику.

ü Медсестра должна подстроиться под темп и ритм данного собеседника, постепенно, мягко замедляя скорость и направляя в нужное русло.

4. Ригидный собеседник – данному типу требуется определенное время, чтобы включиться в беседу. Основателен в общении, слушает внимательно, реагирует вдумчиво. Трудно переключается с одной темы на другую.

ü Необходимо запастись терпением в общении и не торопить без крайней необходимости.

5. Экстравертивный собеседник – коммуникабелен. При общении внимателен, дружелюбен, не злопамятен. На свое здоровье обращает мало внимания. Имеет большой круг знакомых. Ему легко среди людей.

ü Общение медиков с такими людьми обычно не вызывает трудностей. Требуется привлечение внимание к самому себе.

6. Интровертивный собеседник - не склонен к внешним контактам, общению. Имеет узкий круг общения. Обращает внимание на свои чувства, свои ценности. Ему проще общаться с книгами, вещами. Серьезно и ответственно относится к дружбе и любому партнерству.

ü В общении следует быть особенно корректным и внимательным.

Средства общения

 


Вербальные Невербальные

речь устная визуальные

речь письменная акустические

тактильные

ольфакторные



2015-11-27 451 Обсуждений (0)
Вербальные Невербальные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вербальные Невербальные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)