II. 5 Примерная карта-схема психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностям развития, поступающего в учреждение общего образования
I. Общие данные. Ф.И. ребенка______________Дата рождения_________ Посещает ДОУ № / школу №______________________ возрастная группа_______________/ класс___________ Когда и в каком возрасте поступил в ДОУ (школу)_____ _______________
II. Анамнестические сведения а) Сведения о семье Характеристика семьи ( полная, неполная )_______________ мать________________ (Ф.и.о., год рождения, образование, место работы, профессия) отец________________ ( те же сведения ) другие члены семьи___ Материально-бытовые условия_________________________ _________________ __ Психологический климат в семье_______________________ б) Биологический анамнез Ребенок от____ беременности Характер протекания беременности (нормальное, токсикозы, нефропатия, недоношенность, внутриутробная гипоксия плода и др.) __________________________ Характер протекания родов____________________________ Состояние ребенка при рождении_______________________ Особенности развития в раннем возрасте_________________ ___________________ начал держать головку___________ сидеть______________ стоять________________________ходить________________
Речевое развитие гуление____________ лепет______________ появление первых слов_______________________________ переход к овладению фразовой речью__________________ ( указать возраст ) Как проходило развитие речи (нормально, быстро, задержка формирования речи и др.) __________________
Перенесенные заболевания и травмы в раннем возрасте (до 3-х лет)________________________ _________________ в последующие годы_______________________________ _________________ в) Условия развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте (ребенок воспитывался дома_________________ в детском саду____ Семейный анамнез ( заболевания / нарушения развития у родственников 1-2 поколения) /да, нет/_______________ _________________ Отмечаемые у них нарушения________________________ __________________ г) Сведения о состоянии здоровья ребенка по данным медицинских обследований__________________________ _________________ Состояние зрения__ слуха_____________ опорно-двигательного аппарата______________________ Физическое развитие ребенка________________________ Неврологический статус_____________________________ _________________ Заключение психоневролога_________________________ _________________
III. Данные психолого-педагогического обследования I. Психологические особенности а) Особенности внимания Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается); характер отвлечения: отвлекается на внешние раздражители_____________________________ в отсутствии внешних раздражителей__________________________ _____________________________ Переключаемость внимания ( быстрая, легкая, замедленная, затрудненная ). Объем внимания ( достаточный, недостаточный )_________________ Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)_________________
б) Особенности памяти Запоминает быстро или медленно, с трудом; запоминает надолго; быстро забывает_______________ _____________________________ Характеристика вербальной памяти___________________________ _____________________________ Отмечаются трудности ( указать какого типа ) в запоминании: новых слов_____________________ _____________________________ словосочетаний, синтаксических конструкций______________________ _____________________________ текстового материала__________ _____________________________
в) Развитие некоторых сенсорных функций Сформированность представлений о цвете, форме, величине предметов (соответствуют возрасту, недостаточно сформированы, не сформированы)____________________ __________________________ Способность к дифференциации предметов по основным признакам (форма, величина, цвет и др.)____ __________________________ г) Показатели развития мыслительной деятельности Способность к сравнению___ Способность к классификации_______________________________ д) Овладение различными видами деятельности Уровень мотивации деятельности (отсутствие / наличие мотивации к деятельности, уровень сформированности мотивационной и операционной стороны деятельности ‒ достаточный, недостаточный, низкий), в т.ч.: учебной деятельности____ ________________________ игровой_________________ предметно-практической_ ________________________ е) Развитие способности к творческой деятельности ( лепка, рисование, аппликация, конструирование, словесное творчество) ________________________ Отношение к творческой деятельности (активное, заинтересованное, пассивное, безразличное )_ _______________________ Проявление элементов творчества на учебных занятиях _______________________ _______________________ Выполнение заданий по «собственному замыслу» (наличие новизны, штамп, копирование, использование ранее приобретенных навыков и др.)____________________ _______________________ _______________________ Продуктивность «творческой деятельности» _____________ _______________________
II. Работоспособность на занятиях
Быстро или медленно включается в работу__________________ ____________________________ Легко или с трудом переключается с одного вида работы на другой__________________ Сосредоточен во время занятий или часто отвлекается ____________________________ ____________________________ Темп работы. Задания выполняет быстро, в среднем тем- пе, медленно. Причины замедленного темпа работы (обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности: вялость, заторможенность, отвлекаемость и др.)___________________________ _____________________________ Работает продуктивно в течение всего занятия или быстро утомляется____________________ В чем проявляется утомление: в замедлении темпа, ухудшении качества или полном прекращении работы. Субъективные и объективные признаки утомления (жалобы на усталость, плохое самочувствие; вялость, сонливость, отвлекаемость и др.). Равномерна ли работа в течение занятия по количеству и качеству______________________ _____________________________ Когда отмечается спад работоспособности (середина занятия, конец занятия )________________
III. Некоторые типологические особенности
Активный, подвижный ‒ инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбудимый, неуравновешенный бодрый ‒ вялый; на занятиях работает с удовольствием ‒ при понуждении. Быстрота реакции на словесные раздражители (инструкции, задания и т.д.): быстрая, замедленная, требуется неоднократное подкрепление__________________________ _____________________________ Быстрота переключения с одного вида деятельности на другой__________________________
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |