VII. 3 Коррекционно-педагогическая работа по
преодолению задержкипсихического развития У детей и подростков Комплексное проведение медико-педагогических мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию отклонений в психофизическом развитии детей с задержкой психического развития, включает: • раннюю диагностику задержки психического развития у ребенка, • тщательное изучение состояния познавательных способностей детей с ЗПР, общего состояния их здоровья и потенциальных возможностей их развития (с учетом «зоны ближайшего развития» ребенка); • проведение коррекционно-воспитательной работы, направленной на максимальное развитие познавательных возможностей детей и обогащения их практического опыта; • лечебно-оздоровительные мероприятия. Далее в практической части пособия представлены: эволюционно-диагностическая карта на ребенка с ЗПР, представляющая собой программу психолого-педагогического изучения детей с задержками в развитии и содержание психолого-педагогической характеристики ребенка (подростка) с ЗПР, составляемой по данным психолого-педагогического обследования.
VI. 3.1 Диагностико-эволюционная карта ребенка с задержкой психического развития*
I. Данные о ребенке Фамилия, имя ребенка_____________________________ Дата рождения__________Домашний телефон_________ Посещает группу______________________с ___________ (номенклатура группы) ( дата )
I.I Сведения о семье Мать /Ф.И.О., образование, место работы, должность_______________ Отец /Ф.И.О., образование, место работы, должность ________________
Состав семьи, в которой воспитывается ребенок________ _________________ Заболевания у родителей и других родственников ребенка (аллергические заболевания, эндокринные нарушения, эпилепсия, алкоголизм, пороки развития, нарушения речи и др.). ________________ ________________ Родители проживают совместно (разведены / когда, указать, сколько лет было ребенку)__________________ Наличие левшества у членов семьи__________________ ________________ I.2 Анамнез Возраст матери во время беременности_____________ Какая по счету беременность_________роды_________ исход предыдущих родов__________________________ Как протекала беременность (нормально, токсикоз I / II половины беременности, повышение АД, хроническая внутриутробная гипоксия, инфекционные заболевания / грипп, краснуха, повторные ОРВИ и др./), резус-конфликт, травмы плода)_____________________ ________________ Психические травмы во время беременности__________ ________________ Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяж- ные, переношенные)______________________________
При родах были применены: стимуляция родовой деятельности, вакуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение Ребенок закричал сразу / нет, были ли судороги________ _________________ Патология периода новорожденности (асфиксия ново- рожденного, гипоксия, родовая травма, гематома на голове; на который день ребенка приложили к груди и др.) _____________________ Заболевания на 1-м году жизни (в том числе: дизентерия, Пневмония и др.)______ ________________ Острые респираторные заболевания (до 3-х лет) более 6 раз в год_ менее 6 раз в год_ Детские инфекции (указать возраст) / ветряная оспа, корь, скарлатина, краснуха, коклюш, менингит, менингоэнцефалит, и др.)___________________________ _________________ I.3 Состояние сенсорных функций Состояние зрения_ Состояние слуха__ I.4 Состояние лорорганов (гипертрофия небных мин- далин, аденоидит); хронический тонзиллит____________ _________________ I.5 Наличие физических дефектов_________________ _________________ I.6 Травмы головы_______________________________ I.7 Отмечаются ли у ребенка судороги (возраст появле- ния, частота, причины)____________________________ 1. I.8 Энурез______ I.9 Состоит ли на учете у врача (у какого специалис- та, с какого возраста, с каким диагнозом)______________ _________________ I.10 Группа здоровья______________________________
2. Данные психолого-педагогического обследования
Ознакомление с окружающим
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |