Особенности рекламы в отдельных сферах деятельности
Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна: 2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области. 2. Реклама о деятельности по проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений, не должна: Рекламодателем признается физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для ее производства, размещения и распространения. Рекламопроизводитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее полное или частичное доведение рекламной информации до готовой для распространения формы. В качестве рекламопроизводителей могут выступать отдельные специалисты, специализированные организации и рекламно-информационные агентства, способные разрабатывать рекламные материалы, готовить тексты и художественное оформление рекламных сообщений, публикаций, вырабатывать рекомендации для рекламодателя на основе изучения рекламируемой продукции. Деятельность рекламопроизводителей, безусловно, является творческой и требует специальных знаний и навыков от осуществляющих ее лиц. В случае необходимости рекламопроизводители могут привлекать к своей работе специализированные организации, располагающие соответствующими материалами, техникой и оборудованием, а также типографии, киностудии, фотостудии и т.п. Рекламораспространитель — это физическое или юридическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. В этой роли чаще всего выступают рекламно-информационные агентства, тесно сотрудничающие со средствами массовой информации и сторонними специалистами в области рекламной деятельности. Рекламораспространители могут не ограничиваться только распространением или размещением рекламной информации, они, как правило, осуществляют контроль выполнения заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации, осуществляют монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы, проводят рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, поставляют рекламные сувениры и т.п. Потребителями рекламы могут выступают физические или юридические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Потребителями рекламы может являться практически все население, а равно отдельные группы людей, которых принято именовать розничными коллективными покупателями определенного товара. Законодательство о рекламе устанавливает некоторые права и обязанности субъектов рекламной деятельности, которые носят императивный характер и в известной степени упорядочивают сферу рекламной деятельности. 6.3. Права и обязанности субъектов рекламной деятельности Права и обязанности субъектов рекламной деятельности определяются различными нормативными актами. Главными из них являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о рекламе, Закон Российской Федерации о средствах массовой информации, Налоговый кодекс Российской Федерации. Основными конституционными обязанностями являются обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; не нарушать права и свободы других лиц; платить налоги и сборы; беречь памятники истории и культуры; не осуществлять деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; сохранять природу и окружающую среду; исполнять судебные постановления. К важнейшим гражданско-правовым обязанностям относятся обязанность исполнять договорные и внедоговорные обязательства; обязанность не допускать злоупотребления правами; обязанности по государственной регистрации создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, сделок и имущественных прав; обязательства юридических лиц перед участниками (учредителями, акционерами); обязанность соблюдать права потребителей и т. д. Права и обязанности субъектов рекламной деятельности, выступающих в роли налогоплательщиков и налоговых агентов, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Права и обязанности в сфере защиты своих законных прав и интересов в судебном порядке установлены Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Основные обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей определены Законом о рекламе. К ним относятся: 1) обязанность соблюдать общие и специальные требования к рекламе, установленные законом и подзаконными нормативными актами; 2) обязанность хранить рекламные материалы или их копии, включая все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы (статья 12); 3) обязанность рекламодателя предоставлять рекламораспростра-нителю документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требования закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (статья 13); 5) обязанность исполнять предписания антимонопольных органов о прекращении нарушения законодательства о рекламе в срок, который указан в предписании (пункт 4 статьи 36); К основным правам и обязанностям редакций СМИ относятся следующие: • свобода учреждения средств массовой информации; • право владения, пользования и распоряжения СМИ; • право на распространение продукции СМИ; • право на изготовление, приобретение, хранение и эксплуатацию технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации; • обязанность не допускать злоупотребление свободой массовой информации; • обязанность регистрации средства массовой информации; • обязанность приобретения лицензии на вещание; • обязанность (для периодических СМИ) сообщать выходные данные; • право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц; • обязанность хранить конфиденциальную информацию; • право редакции на профессиональную самостоятельность.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |