Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление программы освоения новшества



2015-11-27 2564 Обсуждений (0)
Составление программы освоения новшества 4.67 из 5.00 3 оценки




А.А. Севергина, К.Г. Нужная

Методические указания

По написанию курсовой работы

«ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА»


 

Описание предприятия

В данном разделе дается описание деятельности предприятия. Характеризуется текущее состояние предприятия.

Данный раздел содержит данные о предприятии и его деятельности: когда и где образовано предприятие, какой деятельностью занимается (производство, продажа), каково на данный момент состояние предприятия.

В обязательном порядке описывается организационная структура предприятия (матричная, функциональная), как отделы и подразделения компании взаимосвязаны, какова иерархия отделов, какие должности числятся в отделах, каково количество человек.

Под инновационным потенциалом понимаются возможности для разработки и внедрения инноваций. Оценивается финансовая, материально-техническая, кадровая и управленческая составляющая деятельности предприятия.

Структура данного раздела может выглядеть следующим образом:

а) Организация управления: организационная структура (обязательно должна быть представлена организационная схема предприятия); престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций; общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); организационный климат, культура; использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений; квалификация, способности и интересы высшего руководства; система стратегического планирования.

Вопросы для анализа:

1. Четко ли распределены в организации права и обязанности?

2. Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек?

3. Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений по достижению целей организации?

б) Производство: стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками; система контроля запасов и их оборот; местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей; экономия от масштаба производства; техническая эффективность мощностей и их загруженность; степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль; эффективность и отдача от использования оборудования; эффективность процедурыконтроля за процессом изготовления продукта, проектирование, составление графика работы, закупка, контроль качества; сравнительные по отношению к конкурентам и отрасли величина издержек и качество технологии; исследования и разработки, инновации; патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.

Вопросы для анализа

1. Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня? Являются ли они самыми современными или уже морально устарели?

2. Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы?

3. Какова отдача от исследований и разработок?

4. Приводят ли научно-исследовательские работы (НИР) к созданию принципиально новых продуктов?

в) Маркетинг: продукты (услуги), производимые фирмой; концентрация продаж на нескольких продуктах или нескольких покупателях; возможность сбора необходимой информации о рынке; доля рынка; номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения - жизненный цикл основных продуктов; каналы распределения - число, охват и контроль; организация эффективного сбыта - знание потребностей покупателей; имидж, репутация и качество товара (услуги); результативность и эффективность продвижения товаров на рынок и их реклама; ценовая политика и гибкость в установлении цен; процедуры установления обратной связи с рынком и развития новых продуктов, услуг и рынков; послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара; отношение к марке.

Вопросы для анализа

1. Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии?

2. Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация Каковы тенденции в изменении ее доли рынка?

3. Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков?

4. Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателя?

г) Финансы: возможность получения краткосрочных капиталов; возможность получения долгосрочных капиталов; стоимость капитала по сравнению с отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов; отношение к налогам; отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам; возможность использования альтернативных финансовых стратегий; рабочий капитал - гибкость структуры капитала; эффективный контроль за издержками - возможность снижения издержек; эффективная и действенная система эккаунтинга для учета издержек, бюджета и планирования прибыли.

Вопросы для анализа

1. Каковы тенденции изменения финансовых показателей в деятельности организации?

2. Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями?

3. Достаточны ли капитальные затраты для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности?

д) Кадры: управленческий персонал; мораль и квалификация сотрудников; стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов; кадровая политика; использование стимулов для мотивирования выполнения работы; возможность контроля над перепадами в найме рабочей силы: текучесть кадров и прогулы; квалификация сотрудников; опыт.

Вопросы для анализа

1. Какой стиль управления использует высшее руководство?

2. Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет справляться с вопросами планирования и контроля?

3. Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим потребностям?

4. Каковы мотивы работы работников в организации?

5. Как часто работники выступают рационализаторами/инноваторами и поощряются за это?

 

Инновационные идеи

 

Всего для предприятия может быть 5 вариантов инновационных идей. Инновации в области:

- технологии производства (предлагается новая технология или улучшается старая);

- организации производства (изменяется принцип организации деятельности производства);

- управления (изменяется/внедряется новая система управления);

- рынка (изменяется/внедряется новый способ выхода на рынок);

- новой продукции (изменяется/внедряется новый вид продукции).

Студент должен предложить 3 разные инновационные идеи для предприятия, То есть, нельзя предложить для внедрения 2 разных новых товара – идея 1, воплощение идеи разное!

Необходимо не только сформулировать инновационные предложения, но дать краткое описание предложенных новшеств. Кроме того, необходимо подробно описать: в чем новизна предложенных идей.

 

Выбор инновации

 

Обоснование выбора инновации осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Данная методика включает в себя следующие этапы:

1. Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки.

На данном этапе, ориентируясь на сделанный ранее анализ, необходимо сформулировать показатели конкурентоспособности предприятия. Затем каждому показателю присваивается рейтинговая оценка по 5-бальной шале:

5 – очень высокая важность показателя;

4 – высокая важность показателя;

3 – средняя важность показателя;

2 – низкая важность показателя;

1 – очень низкая важность показателя.

Дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:

1,5 – покупатель знает и ценит предприятие по показателю;

1,2 – покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов;

1 – покупатель не считает данный показатель важным и отличительным.

На основании полученных оценок рассчитываются относительные рейтинговые оценки показателей:

 

, (1)

 

где Пi – рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);

ki – поправочный коэффициент;

n – количество показателей конкурентоспособности.

Полученные данные сводятся в таблицу 1.

 

Таблица 1. Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия

Показатели конкурентоспособности предприятия Пi ki Пi*кi xi
1.      
2.        
…..        
n        
     

 

 

2. Формирование «Матрицы нововведений».

На данном этапе формируются столбы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы заполнятся рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i – показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:

9 – сильное влияние;

3 – среднее влияние;

1 – слабое влияние;

0 – нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности предприятия.

При присваивании оценок учитывается также направление влияние – каждое нововведение может влиять на каждый показатель конкурентоспособности как положительно (+) так и отрицательно (–), что кардинальным образом повлияет на дальнейшую оценку нововведений.

Результаты работы оформляются в виде таблицы 2.

 

Таблица 2. Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»

  Показатели конкурентоспособности     xi Инновационные идеи
     
1.        
2.        
….        
n        

 

В первый столбец переносятся сформулированные показатели конкурентоспособности.

Во второй столбец переносятся рассчитанные относительные рейтинговые оценки показателей xi.

В остальные столбики ставится оценка влияния каждой инновации на каждый показатель конкурентоспособности.

3. Расчет условного и безусловного индекса нововведений.

На основании заполненной «Матрицы нововведений» рассчитываются условный и безусловный индекс влияния каждой инновации на конкурентоспособность предприятия.

Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:

 

, (2)

где xi - относительная рейтинговая оценка показателя;

yij – оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;

n – количество показателей конкурентоспособности;

m – количество нововведений.

Условный индекс показывает ценность инновации для повышения конкурентоспособности предприятия, т.е. если инновация получилась равной 25% то можно сказать, что она увеличить конкурентоспособность предприятия на 25%

Безусловный индекс определяется по формуле:

 

, (3)

 

где xi - относительная рейтинговая оценка показателя;

yij max – оценка максимальной силы влияния нововведения на показатели конкурентоспособности;

n – количество показателей конкурентоспособности.

 

Безусловный индекс дает возможность отнести инновацию к определенной классификационной группе. Нововведения, имеющие значение безусловного индекса свыше 0,7 могут считаться базисными. Нововведения, индекс которых лежит в пределах 0,4 – 0,7 относятся к улучшающим, а ниже 0,4 – к рационализирующим (псевдоинновации).

На основании полученных расчетов выбирается наиболее эффективное нововведение, т.е. ценность вклада которого в конкурентоспособность фирмы максимальна и с точки зрении классификационных групп - нововведение относится классу базисных или улучшающих инноваций.

 

Составление программы освоения новшества

 



2015-11-27 2564 Обсуждений (0)
Составление программы освоения новшества 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Составление программы освоения новшества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)