Обоснование инвестиций в инновационную программу
В данном разделе необходимо определить следующие показатели: Обосновать источники финансирования. Рассматриваются альтернативные варианты инвестирования инновационной программы, и выбирается наиболее предпочтительный вариант. Определяется общая величина затрат на реализацию инновационной программы. Полученные данные сводятся в общую таблицу (таблица 3).
Таблица 3. Смета общих затрат
Составить ленточный график (диаграмма Ганта) реализации проекта. Т.е. необходимо определить по времени и очередности выполнения всех мероприятий из программы освоения новшества. Форма построения графика представлена в таблице 4.
Таблица 2. Пример ленточного графика реализации инновационного проекта
На основании сметы общих затрат (таблица 3 ) и диаграммы Ганта (таблица 4), необходимо поострить таблицу затрат/дохода на инновационный проект. Т.е. распланировать как буду тратиться финансовые средства по периодам осуществления и мероприятиям (задачам) проекта. Данные заносятся в таблицу 5.
Таблица 5. Затраты на проект
3. Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться система показателей: 1. Интегральный эффект. 2. Индекс рентабельности. 3. Среднегодовая рентабельность инвестиций. 4. Период окупаемости. 3. 1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат. где: Тр – расчетный период; Рt – результат в t-й период (ДОХОД ОТ ИННОВАЦИИ); Зt – инновационные затраты в t-й период; at – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) для соответствующего периода.
Коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) расчитываеься по формуле: где: α – основной коэффициент дисконтирования. Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования (α):
a = a + b + с,
где: а - принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, т.е. процент дохода, который можно получить с суммы затрат, если вкладывать их в другой проект; b - уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации); с - уровень инфляции.
Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации ( ), определяемого на основе Приложения А по формуле:
, где ki - класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке Приложения А); n - количество классификационных признаков. Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса, таблица 6.
Таблица 6. – Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса
Например, средний класс инновации по расчетам составил 2,78 = 3, тогда премия за риск должна составить 1,0%. Если периоды дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта следует перевести в соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в месяц (квартал, полугодие): , где: ak -пересчитанный дисконт; a — исходный дисконт, % годовых; k — количество периодов пересчета в году (k = 12 для периода, равного 1 месяцу, k = 4 для периода, равного 1 кварталу, k = 1 для периода, равного 1 полугодию).
Интегральный эффект имеет также другие названия, а именно: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект.
3.2. Индекс доходности (ИД) - это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам (в основном на капитальные вложения):
, где: Дt – доход в периоде Kt – размер инвестиций в инновации в периоде. Критерием экономической эффективности инновационного проекта является индекс доходности, превышающий 1.
3.3. Среднегодовая рентабельность (СР) инвестиций. Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций, его удобно использовать при сравнении альтернатив инвестиций:
,
Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.
3.4. Период окупаемости То является одним из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в нашей практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений», он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости. Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены. Этот подход неизменно актуален и для отраслей, в которых наиболее высоки темпы научно-технического прогресса и где появление новых технологий или изделий может быстро обесценить прежние инвестиции. Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто избирается в тех случаях, когда нет уверенности в том. Что инновационное мероприятие будет реализовано и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок. Формула периода окупаемости где К – первоначальные инвестиции в инновации; Д – ежегодные денежные доходы.
На основании полученных результатов сделать вывод о целесообразности разработанного инновационного проекта ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |