Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольные тестовые задания



2015-11-27 638 Обсуждений (0)
Контрольные тестовые задания 0.00 из 5.00 0 оценок




По дисциплине «История экономической мысли»

К выполнению контрольной работы с использованием УМК-С

Тема 1. Предмет и метод истории экономической мысли.

Экономические учения Древнего мира и средневековья

1. Изучение истории экономической мысли позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее: простой

1) прошлое

2) настоящее

3) прошлое и настоящее

2. Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали: простой

1) денежное хозяйство

2) натурально-хозяйственные отношения

3) либеральные рыночные отношения

4) крупную торговлю

5) ростовщические операции

3. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с це­лью: средний

1) ликвидации системы рабовладения

2) улучшения экономического положения рабов

3) скорейшего перехода к рыночной экономике

4) обеспечения роста налоговых поступлений в казну

5) не допустить разрушения основ натурального хозяйства

4. Аристотель относит к сфере хрематистики: средний

1) земледелие

2) ремесло

3) пчеловодство

4) ростовщичество и торгово-посреднические операции

5) мелкую торговлю

5. Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит: средний

1) нравственный принцип

2) затратный принцип

3) морально-этический принцип

4) затратный и морально-этический принцип одновременно

5) принцип предельного анализа

Тема 2. Меркантилизм – первая концепция

Рыночной экономической теории

6. Предметом изучения меркантилизма является: простой

1) сфера обращения (потребления)

2) сфера производства (предложения)

3) сфера сельскохозяйственного производства

4) сфера обращения и сфера производства одновременно

5) совокупность экономических и неэкономических факторов

 

7. Приоритетным методом экономического анализа меркантилиз­ма

является:простой

1) эмпирический метод

2) каузальный метод

3) функциональный метод

4) исторический метод

5) математический метод

8. В соответствии с меркантилистской концепцией источником де­нежного богатства является: средний

1) рост заграничных инвестиций

2) насильственное завоевание внешних рынков

3) неограниченная свобода предпринимательской деятельности

4) превышение импорта над экспортом

5) превышение экспорта над импортом

9. Кольбертизм – это характеристика протекционистской поли­тики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка: простой

1) не меняется

2) меняется постепенно

3) сужается

4) расширяется

5) сужается и расширяется одновременно

 

Тема 3. Зарождение и становление

Классической политической экономии

10. На этапе приоритетной роли в экономической науке классической политической экономии доминировала концепция: простой

1) протекционизма

2) экономического либерализма

3) социального контроля общества над экономикой

11. В соответствии с экономическими воззрениями представителей классической политической экономии богатство это:

1)деньги золотые и серебренные

2) товары и услуги

3)деньги и товары, имеющие материальную сущность

12. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается: средний

1) в торговле

2) в промышленности

3) в банковской сфере

4) в мелкотоварном хозяйстве

5) в сельскохозяйственном производстве

13. «Невидимая рука» А. Смита – это: сложный

1) механизм государственного управления экономикой

2) действие объективных экономи­ческих законов

3) механизм хозяйствования, обусловленный божественным провиде­нием

4) действие природных законов

5) взаимодействие законов природы и экономики

14. Тезис «Баснословная догма Смита» возник у К. Маркса в связи с тем, что А. Смит: сложный

1) считает невозможным автоматическое равновесие в экономике

2) допускает деление капитала на постоянный и переменный

Отождествляет принцип выявления ценности «годичного продукта труда» и «цены всякого товара»

4) придерживается теории интенсивного воспроизводства

5) придерживается теории расширенного воспроизводства

Тема 4. Апогей развития классической политической экономии

И ее завершение

15. Категорию «рента» Д. Рикардо трактует в следующих вариантах: сложный

1,2,3

√ 1,4,5

1) как доход с земли

2) так же, как и прибыль фермера

3) так же как и прибыль в промышленной сфере

4) как дополнительный доход фермера сверх уровня средней прибыли в

сфере его деятельности

5) как «свободный дар земли»

16. Основными постулатами «закона рынков» Ж.Б. Сэя являются: сложный

1,3,4,7

√ 2,4,5,7

1) спрос создает соответствующий ему уровень предложения

2) предложение создает соответствующий ему спрос

3) деньги как важнейший самостоятельный фактор воспроизводствен­ного процесса

4) деньги нейтральны

5) цены, заработная плата и процентная ставка совершенно гибки,

подвижны

6) допускается вмешательство государства в экономику

7) экономические кризисы невозможны либо их проявление имеет всегда временный и преходящий характер

17. Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главными причинами бедности являются:сложный

1,3,4

√ 2,3,5

1) несовершенство социального законодательства

2) постоянно высокие темпы роста численности населения

3) неизменно низкий уровень заработной платы

4) чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса

5) «закон убывающего плодородия почвы»

18. В концепции реформ Дж.С. Милля рекомендуется осуществить такие мероприятия, как:сложный

1,3,5,7

√ 2,3,4,6,7

1) изменить законы производства

2) изменить законы распределения

3) ограничить право наследования

4) уничтожить наемный труд при помощи кооперативной производи­тельной ассоциации

5) ниспровергнуть систему частной собственности

6) социализировать земельную ренту при помощи земельного налога

7) улучшить систему частной собственности ради участия в приноси­мых ею доходах каждого члена общества

19. Какие из ниженазванных причин порождают, по мнению К. Маркса, тенденцию нормы прибыли к понижению: сложный

√ 1,4,5

2,3,5

1) перелив капитала из одного занятия в другое

2) рост дороговизны продуктов земли из-за снижения ее плодородия

3) рост относительного уровня заработной платы рабочих

4) уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала

5) накопление капитала, сопровождаемое увеличением в структуре

капитала доли постоянного капитала

Тема 5. Экономические взгляды и реформаторские концепции



2015-11-27 638 Обсуждений (0)
Контрольные тестовые задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольные тестовые задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)