Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
«УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗА, ТЕПЛОВОЗА»
Часть I. Механическая часть электровоза и электровоза
Екатеринбург
Ломакин А.В., Смолин М.Р.
Рабочая тетрадь по предмету «Устройство электровоза, тепловоза. 1 часть». Екатеринбург, 2015 год
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с рабочим учебным планом и программами для профессиональной подготовки по профессии «помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза», утвержденными 28.04.2015 года
|
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ
ТЕМА 1.1. Развитие электрической тяги НА УРАЛЕ:
Рис. Карта Свердловской железной дороги
Развитие электрической тяги_____________________
____________
____________
ТЕМА 1.2. Классификация электровозов
По роду тока
|
|
|
|
|
|
По роду службы
|
|
|
|
|
По количеству секций
|
|
|
|
|
|
|
По типу электрического привода
|
|
|
|
По осевой формуле (механической части)
|
|
________________________
|
|
|
| | | |
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ11
| ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС6
| ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС10
|
|
|
|
общие данные:
· постоянного тока 3 кВ;
· грузовой;
· многосекционный (формирование 3х и 4х секционного электровоза);
· восьмиосный;
· осевая формула 2(20-20)
· Конструкционная скорость: 100 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Часовой режим:
· Мощность электровоза часовая:5700 кВт;
· Часовая мощность ТЭД: 650 кВт;
· Скорость часового режима: 48,7 км/ч
Длительный режим:
· Мощность электровоза длительная: 5400 кВт;
· Длительная мощность ТЭД: 560 кВт;
· Скорость длительного режима: 51,2 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· Регулирование силы тяги – реостатное;
| общие данные:
· постоянного тока 3 кВ;
· грузовой;
· многосекционный (формирование 3х и 4х секционного электровоза);
· восьмиосный;
· осевая формула 2(20-20)
· Конструкционная скорость: 120 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, смешанного возбуждения;
Часовой режим:
· Мощность электровоза: 6000 кВт;
· Часовая мощность ТЭД: 805 кВт;
· Скорость локомотива: 49,2 км/ч
Длительный режим:
· Мощность электровоза: 6440 кВт;
· Мощность ТЭД: 750 кВт;
· Скорость локомотива: 51,0 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· Регулирование силы тяги – реостатное;
| общие данные:
· постоянного тока 3 кВ;
· грузовой;
· многосекционный (формирование 3х и 4х секционного электровоза);
· восьмиосный;
· осевая формула 2(20-20)
· Конструкционная скорость: 120 км/ч
· Тип двигателя: асинхронный;
Часовой режим:
· Мощность электровоза: 8400 кВт;
· Часовая мощность ТЭД: 650 кВт;
· Скорость часового режима: 49,0 км/ч
Длительный режим:
· Длительная мощность ТЭД: 560 кВт;
· Скорость длительного режима: 56,2 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· Регулирование силы тяги – преобразователь частоты и напряжения;
|
Всего, с 1975 года до начала 1990-х годов было построено 1283 электровоза серий:
· ВЛ11 (по № 489)— 574 шт.
· ВЛ118 (с №490 по № 749) — 259 шт. вместе с ВЛ11У8, отличались изменёнными электрическими схемами, не могли работать совместно с серией ВЛ11 .
· ВЛ11У8 — сцепной вес увеличен со 184 т до 200 т за счёт балласта .
· ВЛ11М — 450 шт., модернизированные, выпускались с 1986 года .
По состоянию на 1 октября 2015 гг. электровозы семейства ВЛ11 работают на многих железных дорогах бывшего СССР.
| С 2006 по август 2015 года выпущено более 500 электровозов 2ЭС6.
| По состоянию на 1 октября 2015 год выпущено более 125 электровозов 2ЭС10.
|
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10
| ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10к
| ЭЛЕКТРОВОЗ ЭС4к
|
|
|
|
общие данные:
· постоянного тока 3 кВ;
· грузовой
· двухсекционный;
· восьмиосный;
· осевая формула 2(20-20)
· Конструкционная скорость: 100 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Часовой режим:
· Мощность электровоза: 5360 кВт;
· Часовая мощность ТЭД: 670 кВт;
· Скорость локомотива: 48,7 км/ч
Длительный режим:
· Мощность электровоза: 4600 кВт;
· Мощность ТЭД: 670 кВт;
· Скорость локомотива: 51,2 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· Регулирование силы тяги – реостатное;
· Подвешивание тяговых двигателей – опорно-осевое.
| общие данные:
· постоянного тока 3 кВ;
· грузовой
· многосекционный;
· восьмиосный;
· осевая формула 2(20-20)
· Конструкционная скорость: 100 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Часовой режим:
· Мощность электровоза: 5360 кВт;
· Часовая мощность ТЭД: 670 кВт;
· Скорость локомотива: 48,3 км/ч
Длительный режим:
· Мощность электровоза: 4600 кВт;
· Мощность ТЭД: 670 кВт;
· Скорость локомотива: 51,2 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· Регулирование силы тяги – реостатное;
· Подвешивание тяговых двигателей – опорно-осевое.
| общие данные:
· постоянного тока 3 кВ;
· грузовой
· многосекционный;
· восьмиосный;
· осевая формула 2(20-20)
· Конструкционная скорость: 120 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Часовой режим:
· Мощность электровоза: 6400 кВт;
· Часовая мощность ТЭД: 800 кВт;
· Скорость локомотива: 52,0 км/ч
Длительный режим:
· Мощность электровоза: 5920 кВт;
· Мощность ТЭД: 720 кВт;
· Скорость локомотива: 53,4 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· Регулирование силы тяги – реостатное;
· Подвешивание тяговых двигателей – опорно-осевое.
|
За период с 1961 по 1986 год выпущено 2887 электровозов:
ВЛ10 с 1961 по 1977 – 1900 единиц;
ВЛ10у с 1974 по 1986 год – 977 единиц;
ВЛ10н с 1984-1985 – 10 единиц;
ВЛ10-1 (ВЛ10п) с 2000 по 2001 год – 2 единицы;
| С 2004 по октябрь 2013 года модернизировано более 450 электровозов ВЛ10к.
| С 2006 по октябрь 2015 года выпущено более 200 электровозов 2ЭС4к.
|
ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП2к
| ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП20
| ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП10
|
|
|
|
общие данные:
· постоянного тока 3 кВ;
· пассажирский;
· односекционный;
· шестиосный;
· осевая формула 30-30
· Конструкционная скорость: 160 км/ч
· Тип двигателя: постоянного тока, последовательного возбуждения;
Часовой режим:
· Мощность электровоза: 4800 кВт;
· Часовая мощность ТЭД: 800 кВт;
· Скорость локомотива: 87,8 км/ч
Длительный режим:
· Мощность электровоза: 4320 кВт;
· Мощность ТЭД: 720 кВт;
· Скорость локомотива: 91,0 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· Регулирование силы тяги – реостатное;
· Подвешивание тяговых двигателей – опорно-рамное.
| общие данные:
· многосистемный – 3 кВ/~25 кВ;
· пассажирский;
· односекционный;
· шестиосный;
· осевая формула 20-20-20
· Конструкционная скорость: 200 км/ч
· Тип двигателя: асинхронный;
Часовой режим:
· Мощность электровоза: 7200 кВт;
· Скорость часового режима: 80,0 км/ч
Длительный режим:
· Длительная мощность электровоза: 6600 кВт;
· Скорость длительного режима: 78,0 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· подвешивание ТД – опорно-рамное;
· Регулирование силы тяги – преобразователь частоты и напряжения;
| общие данные:
· многосистемный – 3 кВ/~25 кВ;
· пассажирский;
· односекционный;
· шестиосный;
· осевая формула 20-20-20
· Конструкционная скорость: 160 км/ч
· Тип двигателя: асинхронный;
Часовой режим:
· Мощность электровоза: 7200 кВт;
· Скорость часового режима: 80,0 км/ч
Длительный режим:
· Длительная мощность электровоза: 7000 кВт;
· Скорость длительного режима: 78,0 км/ч
· Тип привода – индивидуальный;
· подвешивание ТД – опорно-рамное;
· Регулирование силы тяги – преобразователь частоты и напряжения;
|
С 2006 по октябрь 2015 года выпущено более 400 электровозов ЭП2к.
| По состоянию на 1 октября 2015 год выпущено 25 электровозов ЭП20.
| |