Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С Задания для самостоятельной работы студентов



2015-11-27 543 Обсуждений (0)
С Задания для самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: номинальный ВВП, реальный ВВП; дефлятор ВНП; темп инфляции; индекс Ласпейреса (дефлятор ВНП), индекс Пааше (индекс потребительских цен); базисные индексы цен; цепные индексы цен; потребительская корзина; среднестатистический потребитель; инфлирование; дефлирование; отраслевая и секторальная структуры национальной экономики; межотраслевой баланс; теневая экономика; национальное богатство; ВВП на душу населения; чистое экономическое благосостояние (ЧЭБ).

 

Экономический рост и развитие. Теории экономического роста – 2 ч

А План практического занятия

 

1. Экономический рост: понятие и сущность. Типы экономического роста: экстенсивный и интенсивный. Показатели экономического роста: темп роста ВНП, темп роста ВНП на душу населения, темп прироста ВНП. Факторы экономического роста (спроса, предложения, распределения). Прямые факторы экономического роста (количество и качество ресурсов, технологии, организационные возможности и т.д.) и косвенные факторы экономического роста (состояние денежно-кредитной и налогово-бюджетной систем, общий инвестиционный климат, степень монополизации рынка и т.д.).

2. Модели и теории экономического роста. Неоклассическая модель экономического роста Солоу. Золотое правило накопления капитала Фелпса.

3. Новая экономика и новое качество экономического развития. Новые высокотехнологичные отрасли. Информационные ресурсы. Последствия экономического роста.

 

В Контрольные вопросы для самопроверки

 

1 Чем отличаются понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»?

2 Каким образом измеряется экономический рост?

3 Как отличаются понятия экстенсивного и интенсивного экономического роста?

4 Классифицируйте и охарактеризуйте факторы экономического роста: 1) прямые и косвенные; 2) предложения, спроса, распределения.

5 Какие теории экономического роста Вы знаете?

6 Какие возможности для анализа экономического роста дает производственная функция Кобба-Дугласа?

7 Приведите примеры высокотехнологичных отраслей.

8 В соответствии с моделью экономического роста Солоу в отсутствие роста производительности что произойдет с объемом производства на одного работника, потреблением на одного работника и капиталом на одного работника в долгосрочном периоде?

9 Покажите взаимосвязь между накоплением физического капитала и инвестициями в человеческий капитал. Как авторы эндогенных теорий экономического роста объясняют постоянство предельной производительности капитала?

10 Какие три источника экономического роста выделяются при использовании подхода расчета темпов роста?

 

С Задания для самостоятельной работы студентов

 

Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: экономический рост и развитие; экстенсивный и интенсивный экономический рост; темп роста ВНП, темп роста ВНП на душу населения; факторы предложения, факторы спроса, факторы распределения; прямые факторы экономического роста (количество и качество ресурсов, технологии, организационные возможности и т.д.), косвенные факторы экономического роста (состояние денежно-кредитной и налогово-бюджетной систем, общий инвестиционный климат, степень монополизации рынка и т.д.); человеческий капитал; «золотое правило накопления капитала» («биологическая ставка процента») Фелпса; уравнение расчета темпов роста; устойчивое развитие; новая экономика; новое качество экономического развития.

 

4 Общее макроэкономическое равновесие:

Классическая и кейнсианская модели – 4 ч

Общее макроэкономическое равновесие: классическая и кейнсианская модели. Модель AD-AS: совокупный спрос и совокупное предложение – 2 ч.

А План практического занятия

 

1 Общее макроэкономическое равновесие. Понятие общего макроэкономического равновесия. Условия установления макроэкономического равновесия.

 

 

2 Классическая модель макроэкономического равновесия: совокупный спрос и совокупное предложение («AD – AS»).

2.1) Совокупный спрос. Обратная зависимость объема совокупного спроса от уровня цен и эффекты: процентной ставки (эффект Кейнса), богатства (эффект Пигу), импортных закупок.

2.2) Совокупное предложение. Горизонтальный (кейнсианский), промежуточный, вертикальный (классический) отрезки совокупного предложения.

2.3) Классическая модель макроэкономического равновесия: совокупный спрос и совокупное предложение («AD – AS»). Шоки спроса и предложения.

 

В Контрольные вопросы для самопроверки

 

1 Что означает понятие «макроэкономическое равновесие»?

2 Что представляет собой совокупный спрос?

3 Объясните действие эффектов, объясняющих обратную зависимость объемов совокупного спроса от уровня цен.

4 Назовите факторы, влияющие на изменение уровня совокупного спроса.

5 Что представляет собой совокупное предложение?

6 Охарактеризуйте кривую совокупного предложения.

7 Опишите классическую модель равновесия AD-AS.

8 Как повлияет падение евро по отношению к рублю на уровень совокупного спроса на российском рынке?

9 Объясните, каким образом связаны между собой кривая производственных

возможностей и кривая совокупного предложения?

10 Какое влияние окажут следующие факторы на совокупный спрос и совокупное предложение:

а) ожидание стремительного подъема уровня цен;

б) роспуск ОПЕК, вызвавший 50% сокращение цен на нефть;

в) 10% снижение ставок индивидуального подоходного налога;

г) повышение производительности труда;

д) 12% повышение номинальной зарплаты;

е) снижение курса рубля.

 



2015-11-27 543 Обсуждений (0)
С Задания для самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С Задания для самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)