Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Новосибирска – Центр дополнительного образования «Алые паруса» Программа рассмотрена Утверждаю на __________________ директор ЦДО «Алые паруса» (педагогическом совете, малом педагогическом совете) _________________/Черных Д.В./ «19» августа 2015 г. (протокол № ___) «19» августа 2015 г.
Рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для учащихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год «Волшебные ручки» Студии декоративно-прикладного творчества «Нафаня»
Составитель: Пономарева Мария Васильевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся: 3-6 лет Срок реализации программы: 2 года
Новосибирск, 2015
Информационная справка о программе
Рабочая программа творческого объединения «Нафаня» · разработана в 2015 г. для детей дошкольного возраста · рассмотрена на педагогическом совете · методическое консультирование Соголаева Ю.О.
Содержание
1. Пояснительная записка. 5 1.1. Введение. 5 1.2. Цель и задачи рабочей программы.. 6 1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование. 7 1.4. Организационно-педагогические основы деятельности. 7 1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся. Результативность общеобразовательной программы.. 8 2. Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. 10 3. Содержание программы.. 13 4. Перечень учебно-методических средств обучения. 22 5. Список литературы.. 24 Приложения. 25 Приложение №1: Техника безопасности. 25 Приложение №2: Контрольно-диагностические материалы.. 27
Пояснительная записка Введение Пояснительная записка
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов. Программа «Волшебные ручки» относится к художественной направленности и предназначена для объединения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. При разработке программы был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения по художественному направлению. Актуальность программы «Волшебные ручки» заключается в том, что она является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества: тестопластика, аппликация, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Также имеется цикл занятий, посвящённый работе графическими материалами и красками. Программа способствует: - развитию разносторонней личности ребенка. Воспитание воли и характера; - формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни; - освоению современных видов декоративно-прикладного искусства; - обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; - созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы;
Цель и задачи программы Цель:создание условий для развития у детей эмоционально-положительного отношения к русской традиционной культуре, формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, развитие творческих способностей.
Задачи Образовательные: · расширить запас знаний детей о разнообразии форм; относительности, пропорциональности, цветоведении; · познакомить с техниками декоративно-прикладного творчества; · научить владеть различными инструментами; · познакомить с народными промыслами; Развивающие: · развитие творческого воображения; · развитие образного мышления; · формирование трудовых навыков; · развитие мелкой моторики; · развитие интереса к народному творчеству. Воспитательные: · воспитание эстетического отношения к окружающему миру; · воспитание ценностного отношения к своему труду, труду других людей; · воспитание уважения к родной культуре; · воспитание добрых чувств и бережного отношения к окружающему миру.
Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование В соответствии с тем, что у учащихся, набираемых на обучение, сформирован достаточный уровень базовых умений и навыков для занятия декоративно-прикладным творчеством, заложенный в данной общеобразовательной программе, в числе которых умение обращаться с ножницами, умение правильно держать кисть, карандаш, знание основных цветов, простых геометрических форм. Рабочая программа первого года обучения выстраивается согласно учебно-тематическому планированию дополнительной общеобразовательной программы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |