Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий



2015-11-27 791 Обсуждений (0)
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЛАН УРОКА № 7

Название дисциплины: Основы права

Тема 3.5. Основы жилищного права

Цель урока:

· Учебная: в результате урока учащиеся должны усвоить понятия «жилое помещение», «наймодатель», «наниматель», «жилищный фонд», «найм», «поднайм», уметь различать виды жилищного фонда, изучить порядок и условия предоставления жилых помещений, охарактеризовать основания расторжения договора найма, охарактеризовать ответственность нанимателя за нарушения в сфере жилищного законодательства, ознакомиться с текущим жилищным законодательством Республики Беларусь;

· Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;

· Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;

· Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Оборудование: опорный конспект, Конституция Республики Беларусь, Жилищный кодекс Республики Беларусь, учебник «Основы права» под ред. Шишко Г.Б.

Междисциплинарные связи: Конституционное право, Гражданское право, Хозяйственное право.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела.

2. Выставление оценок по обязательной контрольной работе Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Демонстрация и разбор типичных недостатков в знаниях, умениях, навыках по итогам проведенной контрольной работы.

3. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.

4. Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Устный фронтальный опрос учащихся по изученной теме. Раскрытие понятия «трудовой договор», «работник», «наниматель», «совместительство», «материальная и дисциплинарная ответственность», характеристика видов трудовых правоотношений, определение порядка и условий приема на работу, характеристика оснований расторжения трудового договора, раскрытие ответственности работника и нанимателя за нарушения в сфере трудового законодательства. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Что понимается под изменением трудового договора?

2. Что понимается под производственной необходимостью?

3. Чем отличается перевод от перемещения?

4. Каковы основания расторжения трудового договора?

5. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно оформляют опорный конспект. Вопросы для рассмотрения:

1. Основные задачи жилищного законодательства Республики Беларусь.

2. Предмет жилищного права.

3. Объекты и субъекты жилищных отношений.

4. Жилищный фонд.

5. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6. Договор найма жилого помещения.

7. Поднайм.

6. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Кто является субъектом жилищных правоотношений?

2. Что является самостоятельным объектом жилища?

3. Каково назначение жилого помещения?

4. С какого момента возникает вещное право на жилое помещение?

5. В каких случаях возможен перевод помещения из категории жилого в нежилое?

7. Подведение итогов урока. Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выдача домашнего задания. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Х Х Х

Согласно Концепции совершенствования законодательства Республики Беларусь, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2002 г. № 205, одной из основных задач в области государственно–правовой политики Республики Беларусь является системное правотворчество. Особая роль в решении этой задачи принадлежит кодификации как высшей форме систематизации и оптимальному средству совершенствования законодательства. Кодекс – закон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области общественных отношений (статья 2 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»). В настоящее время в республикеразрабатывается проект нового Жилищного кодекса Республики Беларусь. Срок внесения проекта Кодекса субъекту права законодательной инициативы – октябрь 2008 г.; срок внесения проекта Кодекса в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – февраль 2010 г. В настоящее время в Республике Беларусь действует Жилищный кодекс Республики Беларусь от 22 марта 1999 г. № 248-З (принят Палатой представителей 18 декабря 1998 года, одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 года).

Основными задачами жилищного законодательства Республики Беларусь являются:

ü обеспечение юридических гарантий получения или приобретения жилых помещений гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

ü обеспечение свободы граждан и их организаций в реализации жилищных прав и интересов;

ü формирование конкуренции работ и услуг на рынке жилья;

ü создание условий свободного осуществления связанных с жилищными отношениями прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдых, получение информации, социально-бытовое и культурное обслуживание;

ü правовая защита жилищных и связанных с ними прав и интересов субъектов жилищных отношений.

Предметом жилищного праваявляется целый комплекс отношений, в котором условно можно выделить два основных блока:

1) отношения собственности на жилые, помещения и, соответственно, отношения по переходу собственности от одних лиц к другим (купля-продажа, обмен квартир, домов, находящихся у граждан на праве собственности);

2) отношения по поводу найма жилых помещений, где особое место занимают отношения по поводу найма квартир в государственном жилищном фонде.

Объектом жилищных отношенийявляется жилое помещение, т. е. помещение, отвечающее установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям и предназначенное для проживания граждан: жилые дома, квартиры в многоквартирных домах, изолированные жилые комнаты в домах либо в квартирах, отвечающие необходимым условиям проживания во все сезоны и обеспечивающие необходимые физиологические потребности (в них проведены свет, вода и др.).

Субъектами жилищных отношений являются:

ü граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – граждане);

ü юридические лица независимо от форм собственности;

ü государственные органы.

Жилищный фонд состоит из государственного и частного жилищных фондов.

Государственный жилищный фонд включает:

Ø республиканский жилищный фонд – часть жилищного фонда, находящуюся в республиканской собственности (собственность Республики Беларусь);

Ø коммунальный жилищный фонд – часть жилищного фонда, находящуюся в коммунальной собственности (собственность административно-территориальных единиц).

Частный жилищный фонд включает:

v жилищный фонд граждан – часть жилищного фонда, находящуюся в собственности граждан;

v жилищный фонд юридических лиц негосударственной формы собственности – часть жилищного фонда, находящуюся в собственности юридических лиц негосударственной формы собственности.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

· имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения, в котором они проживают, на одного члена семьи менее минимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования;

· проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

· проживающие в квартире, заселенной несколькими нанимателями;

· проживающие в неизолированных жилых комнатах или одной комнате при отсутствии родственных отношений;

· проживающие в однокомнатной квартире или одной комнате с другим гражданином независимо от его пола, кроме супругов;

· впервые вступившие в брак и не имеющие отдельной квартиры;

· родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак, не имеющие отдельной квартиры;

· проживающие в общежитиях, за исключением граждан, поселившихся в связи с обучением;

· проживающие по договору поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда или по договору найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда;

· проживающие в служебных жилых помещениях;

· проживающие в одной комнате (квартире) с гражданином, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, если совместное проживание с ним в одной комнате (квартире) признано невозможным по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь;

· по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.

Не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, имеющие в собственности жилые помещения в данном населенном пункте, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при вселении указанных граждан в эти жилые помещения они стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту постоянного проживания в районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных и распорядительных органах.

Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и работающих на данных предприятиях, в учреждениях, организациях.

Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы каждого ее члена.

Работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, детских дошкольных учреждений, предприятий общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения, профессионально-технических учебных заведений и других предприятий, учреждений, организаций, непосредственно обслуживающие трудовой коллектив этих предприятий, учреждений, организаций, по их желанию принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий наравне с работниками данных предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.

Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.



2015-11-27 791 Обсуждений (0)
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)