Последовательное и параллельное соединение проводников
Шунтирование амперметра. Важным примером применения последовательного и параллельного соединения проводов являются различные схемы включения электроизмерительных приборов. Допустим, что имеется некоторый амперметр, рассчитанный на максимальный ток Imax, а требуется измерить большую силу тока. В этом случае параллельно к амперметру присоединяют малое сопротивление r, по которому направится большая часть тока. Его называют обычно шунтом. Сопротивление амперметра – R, и пусть R/r=n. Сила тока в цепи, амперметре и в шунте равны соответственно I, Iа и Iш. Тогда, = = n или Iш = Iаn Параллельное присоединение шунта к измерительному прибору с целью изменения его чувствительности называют шунтированием. Схема шунтирования амперметра добавочным малым сопротивлением r. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца. Работа электрического поля по перемещению заряда ∆ q из одной точки в другую равна произведению напряжения U между этими точками на величину заряда Dq: A=DqU Учитывая, что Dq = IDt получаем: A= IUDt = I2RDt = Dt При прохождении тока через проводник происходит его нагревание, значит электрическая энергия переходит в тепловую. Закон Джоуля – Ленца гласит: количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивлению проводника и времени. Q = I2 R t – закон Джоуля – Ленца. Закон открыт экспериментально независимо друг от друга Дж.Джоулем и Э.Х.Ленцем. Q = А – по закону сохранения энергии. Мощность электрического тока равна работе, которая совершается током за единицу времени.P = = IU = I2R = = = Вт = А·В (Ватт)
Единицы работы и энергии: 1 Вт · с = 1 Дж 1 Вт · ч = 3600 Дж = 3,6 · 103 Дж 1 кВт · ч = 3600 000 Дж = 3,6 · 10 6 Дж
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |