Бесконтактные уплотнения
Щелевое уплотнение – наиболее распространенный тип бесконтактного уплотнения ЦБН. Это уплотнение располагается во входной части насоса, между его корпусом и РК и служит для уменьшения давления из зоны высокого давления в зону низкого. Самый большой недостаток бесконтактных уплотнений – невозможность 100% герметизации. К бесконтактным уплотнениям ЦБН относятся щелевые, лабиринтные и динамические уплотнения. Зависимость объема утечек, КПД и перерасхода электроэнергии от состояния зазоров и уплотнений РК МН
Классификация центробежных насосов 1. Холодные – температура перекачиваемых продуктов до 220 градусов; Горячие – температура перекачиваемых продуктов от 220 до 400 градусов; 2. Низконапорные (до 10 м) – давление до 0.1 МПа; Средненапорные (до 70 м) – давление до 0.7 МПа; Высоконапорные (более 70) – давление более 0.7 МПа; 3. Малой подачи – до 100 м3/ч; Средней подачи – от 100 до 1000 м3/ч; Большой подачи – свыше 1000 м3/ч; 4. Одноступенчатые, многоступенчатые, секционные; 5. Однопоточные, двухпоточные, многопоточные; 6. Тихоходные, нормальные, быстроходные; 7. Горизонтальные, вертикальные; 8. По расположению рабочих органов и конструкции опор: · Консольные; · Моноблочные с боковым, двусторонним и осевым подводом; 9. По условиям всасывания: · Самовсасывающие; · С предвключенной ступенью; · С предвключенным колесом; 10. Стационарные и передвижные.
Насосный агрегат Ш 40-4-19,5/4: Ш – шестеренчатый; 40-4 – обозначение по ГОСТ; 19.5 – подача; 4 – давление на выходе (кгс/см2).
Насосный агрегат 12НА-9х4: 12 – минимальный диаметр обсадной колонный уменьшенный в 25 раз, доведен до целого числа; НА – нефтяной, артезианский; 9 – коэффициент быстроходности уменьшенный в 10 раз, доведен до целого числа; 4 – количество ступеней.
Нефтяные магистральные насосы типа НМ Спиральные, центробежные горизонтальные с двусторонним подводом жидкости к рабочему колесу и двухзавитковым спиральным отводом жидкости от колеса. Эти насосы разработаны специально для нефтяной промышленности и предназначены для транспортировки нефти и нефтепродуктов от -5 до +80 градусов. Корпус насоса выполнен из стали 25Л-11 и рассчитан на предельное рабочее давление до 7.4 МПа. Ротор насоса состоит: 1. Вал; 2. Рабочее колесо; 3. Распорные втулки; 4. Импеллерные втулки; 5. Крепежные детали. Соединение насосов с электродвигателями может быть с помощью: 1. С промежуточным валом; 2. Без промежуточного вала. Конструкцией насосов предусмотрены места для установки приборов дистанционного контроля температуры подшипников, утечек жидкости через концевые уплотнения ротора, температуры перекачиваемой жидкости, давления на входе и выходе насоса, датчик осевого смещения и вибрации. НА укомплектованы средствами автоматики и КИП, которые обеспечивают дистанционный пуск, установку, контроль параметров, предупредительную аварийную сигнализацию и блокировку при аварийных режимах.
Насосы типа НПВ (насос подпорный вертикальный) Устанавливаются на головных НПС с резервуарным парком. Это центробежные спиральные, вертикальные, одноступенчатые с РК с двусторонним симметричным подводом жидкости. Предназначены для перекачки нефти из резервуаров к МНА и создания определенного кавитационного запаса необходимого для их работы. Входной патрубок насоса расположен в стакане, напорный патрубок в напорной крышке. Они направлены в противоположные стороны. Присоединение входного патрубка – сварное, а напорного – фланцевое. Для расширения области применения насосов НПВ при постоянной частоте вращения допускается изменение подачи и напора в пределах полей: за счет обточки РК по наружному диаметру. Нижняя граница полей соответствует 10% обточки наружного диаметра РК. Насосы комплектуются асинхронными двигателями, соединенные с насосом, муфтами, комплектом автоматики, КИП, фундаментными шпильками и установочными винтами. Предусмотрены места первичных датчиков автоматического контроля и управления. Состоят из выемной части и наружного аппарата, представляющего собой металлический стакан с приваренными к нему входным и выходным патрубками. Фланцевые соединения позволяют выполнять сборку и разборку насоса без отсоединения насоса от трубопровода. Заглубление входного патрубка – 1.5 м. Выемная часть насоса состоит из ротора, подшипников, акций, крышки, фонарь под электродвигатель, муфты (упругая втулочно-пальцевая). Одноступенчатый РК с двусторонним подводом жидкости, симметричный направляющий аппарат и предвключенным колеса.
НПВ 5000/120 НПВ – насос подпорный вертикальный; 5000 – подача; 120 – напор. Назначение – для подачи нефти к магистральным насосам и создания необходимого для их работы кавитационного запаса. Допустимый кавитационный запас данного насоса – 4.8 м. Параметры перекачиваемой нефти: 1. Температура нефти: от -5 до +80 градусов Цельсия; 2. Кинематическая вязкость: 1∙10-4 м2/с; 3. Плотность: 830 – 900 кг/м3; 4. Содержание механических примесей: до 0.06%; 5. Частота вращения: 1500 об/мин; 6. Мощность электродвигателя: 1923 кВт; 7. Условия работы: от -50 до +50 градусов Цельсия; 8. Размещение: на открытых площадках. Вес ротора и осевые нагрузки воспринимает узел РУП.
Насос типа «Варингтон» (вертикальный подпорный)
Состоит из выемной части и невыемной части. Выемная часть состоит из: вала, напорной нагнетательной головки. Применяется для откачки нефти из резервуаров и емкостей. Двойная спираль корпуса разработана для эффективного преобразования скорости в давление. РК I ступени закрытого типа (2-х сторонний подвод) устанавливается на валу и удерживается в осевом положении уплотнительными кольцами. РК II второй ступени одностороннего всасывания. Верхняя часть корпуса насоса содержит направляющие пластины потока. Пластины так же поддерживают корпус подшипника. Осевое усилие воспринимается упорным подшипником, смонтированным в контейнере, закрепленном к нагнетательной головке. Упорный подшипник смазывается маслом. Для поддержания масла нужной температуры часть откачиваемой жидкости пропускается через камеру подшипника. При низкой температуре масло подогревается с помощью электрического устройства. Подшипник линии смазываются консистентной смазкой. Подшипники корпуса смазываются перекачиваемой жидкостью. Резервуар всасывания устанавливается на фундаменте, оснащен патрубком к которому приваривается всасывающий трубопровод. Уплотнение между резервуаром и всасывающей головкой – резиновый шнур.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |