Программное управление
Объект, построенный браузером для блока <textаrеа>... </textarea>, имеет следующие свойства. value - значением является текущее содержимое редактора. Содержимое окна размещается в перемен-ной value как одна текстовая строка; концы экранных строк представляются двумя символами «\r\n"» (возврат каретки к началу строки и переход на новую строку) defaultValue - значением является содержимое редактора по умолчанию, т. е. тот текст, который записан в HTML-коде между тегами <TEXTAREA>. . .</TEXTAREA> Рассмотрим следующую программу испытательного стенда. <HTML> <HEAD> <TITLE>Свойства объекта TEXTAREA</TITLE> </HEAD> <BODY bgcolor=white text=black> <H2>Свойства объекта TEXTAREA</H2> <FORM> <TABLE bgcolor=#F0F0F0 border=1 cellspacing=0 cellpadding=10> <TR> <TD> <P>Замените “чужие” слова на правильные: <P> <TEXTAREA rows=7 cols=44 name=edit> Покрывало Убежало, Улетела размазня, И кукушка, Как лягушка, Ускакала от меня. </TEXTAREA> <P> <NOBR> <INPUT type=reset value=Восстановить> <INPUT type=button value=value onclick="alert(this.form.edit.value)"> <INPUT type=button value=defaultValue onclick="alert(this.form.edit.defaultValue)"> </NOBR> </TD> </TR> </TABLE> </FORM> </BODY> </HTML>
Лекция 13. Язык JavaScript. Циклы и функции 13.1 Цикл while 13.2 Цикл for 13.3 Команды break и continue Программирование циклов с конца Описание переменной цикла Встроенные функции JavaScript Константы Стандартные функции Функции пользователя 13.1 Цикл while
В табл. показан общий вид цикла с предусловием while и пример его
Цикл работает так. Сначала проверяется условие. Если оно истинно, выполняется команда (тело цикла). И эти действия повторяются, т.е. снова проверяется ус-ловие,и если оно истинно, выполняется тело цикла,и т.д. Цикл заканчивает работу, когда при оче-редной проверке условие оказывается лож-ным. Так как условие проверяется перед выполнением тела цикла, то команды, входящие в цикл, выполняются хотя бы раз.
13.2 Цикл for
В табл. показан общий вид цикла for и выполнение предыдущего примера с этой командой.
Результат работы приведенного примера тот же, что и предыдущего. Цикл работает так. Команда, помещаемая в начало, выполняется до циклического повторения (в примере это команда i = 1;), а сам цикл образуете следующими действиями: - проверка условия (в примере i <= 100); - выполнение тела цикла (в примере sum+= i); - выполнение команды, записанной в разделе приращение (в примере i ++). Как и в команде while, тело цикла может не выполниться ни разу, если условие ложно с сам-ого начала. Не выполнится при этом и команда из разделов приращение. А вот команда из раз-дела начало выполняется всегда, независимо отусловия, и выполняется ровно один раз. В заголовке цикла for любая из трех конструк-ций начало, условие, приращение может быть опущена, при этом соответствующую точку с запятой опускать нельзя. Когда опущено условие, считается, что оно имеет значение true. Таким образом, цикл превращается в бесконечный: for (;;) команда Этот цикл не остановится, если только не будет содержать внутри себя команду break. 13.3 Команды break и continue Эти команды используют в теле цикла для изменения последовательного хода выполнения команд. Команда continue заставляет браузер пропустить выполнение всех команд после нее и до конца тела цикла. Но цикл продолжается. Команда break еще радикальнее — она заставляет браузер немедленно прекратить
Пример 1 (continue). Найти сумму 5 четных чисел, случайным образом взятых из диапазона [1,20]. var len = 5; // Количество чисел. var a = 1; // Левая граница интервала. var b = 20; // Правая граница интервала. var sum = 0; // Сумматор. var counter = 0; // Счетчик чисел. var number; // Случайное число. var str = " "; // Строка для вывода. while (counter < len) { number = Math.floor(a + (b-a+1)*Math.random()); if (number % 2) continue; sum += number; str += number; if (counter < len-1) str += " + "; else str += " = "; counter++; } str += sum; alert(str);
При запуске этого примера на экран выводится сл. рисунок.
Стандартная функция Math.random() генерирует случайное число из отрезка [0,1]. Стандартная функция Math.floor(num) возвращает ближайшее целое число, меньшее или равное аргументу. Пример 2 (break). Целые числа случайным образом генерируются из диапазона [1,20]. Требуется сумми-ровать эти числа до тех пор, пока очередное случайное число не станет равным 10. var a = 1; // Левая граница интервала. var b = 20; // Правая граница интервала. var special = 10; // Критическое значение // случайного числа. var sum = 0; // Сумматор. var number; // Случайное число. var str = ""; // Строка для вывода. for ( ; ; ) // Бесконечный цикл. { number = Math.floor(a + (b-a+1)*Math.random( )); sum += number; str += number ; if (number == special) break; str += " + "; } str += " = " + sum; alert(str);
Результат работы примера может быть таким, как на верхнем рис. или таким, как на нижнем рис.
Пример 3. Дана функция Требуется найти значения у при изменениях аргумента х от 0 до 3 с шагом 0,5. Печатать значения х и у до тех пор, пока очередное значение х не станет равным 3. var x0 = 0; // Начальное значение х var xk = 3; // Конечное значение х var dx = 0.5; // шаг изменения х var x=x0; // Присвоение х начального значения var y; // Объявление переменной у while (x =< xk) { y = x*x - Math.sqrt(x) +1.5; alert(" x= " + x + " y= " + y); x+=dx ; }
Результат работы этого примера с командой печати:
Пример 4. Дана функция Требуется ввести значения х и найти значения у var x = prompt("Введите значение х:", "1"); y = (x <= 0) ? x*x+x+1:x-Math.sqrt(x+1); alert ("x="+x+" y=" + y); Теперь попробуем изменить х от 0 до 3 с шагом 0,5 и определить значения у var x0 = 0; // Начальное значение х var xk = 3; // Конечное значение х var dx = 0.5; // шаг изменения х var x = x0; // Присвоение х // начального значения var y; // Объявление у while (x =< xk) { y = x*x - Math.sqrt(x) +1.5; alert(" x= " + x + " y= " + y); x+=dx ; }
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |