Общие теоретические сведения
Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий «опрятность», «аккуратность». Построения, перестроения Размыкание на вытянутые руки вперед с помощью учителя. Повороты по ориентирам с указанием стороны. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Класс, стой!» Общеразвивающие и корригирующие упражнения Дыхательные упражнения: Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя. Руки через стороны вверх — подтянуться — вдох, руки вниз — расслабиться — выдох. Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений. Одновременное сгибание пальцев на одной руке и разгибание на другой. Вращение кистей рук. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Взмахи ногой вперед, назад. В положении лежа на спине, поочередное поднимание ног. В положении лежа на животе, поднимание головы, прогибание назад с опорой на руки. В стойке на четвереньках прогибание и выгибание спины («кошечка», «скамеечка»). Стоя у опоры, покачивание ногой вперед-назад, потряхивание ногой («стряхнуть воду с ноги»). Упражнения на формирование правильной осанки: Стоя у вертикальной плоскости в положении правильной осанки, движения руками в стороны, вверх. Сохранение правильной осанки в положении сидя до 5 сек. Упражнения с предметами С малыми мячами: Выполнение общеразвивающих упражнений с удержанием мяча. Метание малого мяча с места через натянутую веревку. Броски мяча в стену с расстояния 2—3 м., правой и левой рукой из-за головы. Метание мяча в «корзину», стоящую на полу. С большими мячами: Катание мяча между расставленными предметами. Передача большого мяча в колонне между ног. С гимнастическими палками: Держание палки двумя руками хватом сверху и снизу. Выполнение различных исходных положений с палкой. Поднимание палки с пола и опускание ее на пол. Переноска гимнастических палок (8- 10 шт.). Лазание, перелезание, подлезание Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20°. Перелезание через гимнастического коня. Перелезание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках. Подлезание под 2 препятствия разной высоты. Перешагивание через гимнастическую скамейку. Равновесие Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх — 2—3 сек. Переноска груза: Переноска гимнастического мата (8 чел.). Ходьба Остановка движения с прекращением звучания музыки. Изменение темпа движения в зависимости от характера музыки. Ходьба с остановками по слуховому и зрительному сигналу. Ходьба с перешагиванием через предметы высотой 10—15 см. Бег Переход от бега к быстрой ходьбе, постепенно снижая скорость. Бег в играх. Прыжки Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45о. Прыжки с одной ноги на две. Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат). Из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и опорой на руки. Знать: правила поведения на уроках. Строевые команды. Положение частей тела во время ходьбы, бега, прыжков. Уметь: выполнять строевые команды учителя. Бегать в медленном темпе, прыгать в длину и высоту. Сохранять равновесие на гимнастической скамейке, лазать на четвереньках по наклонной плоскости. Коллективно переносить гимнастические снаряды. Игры «Запомни движение», «Кошка и мыши», «Где позвонили», «Что пропало» (с усложнением), «Сбор картофеля», «Ударь в бубен», «Лист ходит по болоту». V класс (11–13 лет) (70 час.) Общие теоретические сведения Значение физических упражнений для здоровья человека. Физическая нагрузка и отдых. Формирование понятий «опрятность», «аккуратность». Построения, перестроения Размыкание на вытянутые руки вперед по команде учителя. Повороты направо, налево с указанием направления учителем. Равнение по носкам в шеренге. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Общеразвивающие и корригирующие упражнения Дыхательные упражнения: Правильное дыхание при выполнении простейших упражнении вместе с учителем. Упражнения без предметов Повторение и совершенствование основных движений, выполнение их в разном темпе, сочетание движений туловища и ног с руками. Круговые движения руками. Опускание на одно колено с шага вперед и назад. Из положения «стойка ноги врозь» поочередное сгибание ног. Взмахи ногой в стороны у опоры. Лежа на спине — «велосипед». Упражнение на расслабление мышц. Руки вверх, спина напряжена. Постепенное расслабление рук и туловища с опусканием в полуприседании. Упражнения на формирование правильной осанки: Из стойки у вертикальной плоскости в положении правильной осанки, поочередное поднимание ног, согнутых в коленях. Удержание на голове небольшого круга с сохранением правильной осанки.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |