Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие теоретические сведения



2015-11-27 606 Обсуждений (0)
Общие теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий «опрятность», «аккуратность».

Построения, перестроения

Размыкание на вытянутые руки вперед с помощью учителя. Повороты по ориентирам с указанием стороны. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Класс, стой!»

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Дыхательные упражнения:

Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя. Руки через стороны вверх — подтянуться — вдох, руки вниз — расслабиться — выдох.
Упражнения без предметов

Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений. Одновременное сгибание пальцев на одной руке и разгибание на другой. Вращение кистей рук. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Взмахи ногой вперед, назад. В положении лежа на спине, поочередное поднимание ног. В положении лежа на животе, поднимание головы, прогибание назад с опорой на руки. В стойке на четвереньках прогибание и выгибание спины («кошечка», «скамеечка»). Стоя у опоры, покачивание ногой вперед-назад, потряхивание ногой («стряхнуть воду с ноги»).

Упражнения на формирование правильной осанки:

Стоя у вертикальной плоскости в положении правильной осанки, движения руками в стороны, вверх. Сохранение правильной осанки в положении сидя до 5 сек.

Упражнения с предметами

С малыми мячами:

Выполнение общеразвивающих упражнений с удержанием мяча. Метание малого мяча с места через натянутую веревку. Броски мяча в стену с расстояния 2—3 м., правой и левой рукой из-за головы. Метание мяча в «корзину», стоящую на полу.

С большими мячами:

Катание мяча между расставленными предметами. Передача большого мяча в колонне между ног.

С гимнастическими палками:

Держание палки двумя руками хватом сверху и снизу. Выполнение различных исходных положений с палкой. Поднимание палки с пола и опускание ее на пол. Переноска гимнастических палок (8- 10 шт.).

Лазание, перелезание, подлезание

Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. Лазание на четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20°. Перелезание через гимнастического коня. Перелезание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках. Подлезание под 2 препятствия разной высоты. Перешагивание через гимнастическую скамейку.

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх — 2—3 сек.

Переноска груза:

Переноска гимнастического мата (8 чел.).

Ходьба

Остановка движения с прекращением звучания музыки. Изменение темпа движения в зависимости от характера музыки. Ходьба с остановками по слуховому и зрительному сигналу. Ходьба с перешагиванием через предметы высотой 10—15 см.

Бег

Переход от бега к быстрой ходьбе, постепенно снижая скорость. Бег в играх.

Прыжки

Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45о. Прыжки с одной ноги на две. Прыжок в глубину с двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат). Из положения ноги врозь (гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и опорой на руки.

Знать: правила поведения на уроках. Строевые команды. Положение частей тела во время ходьбы, бега, прыжков.

Уметь: выполнять строевые команды учителя. Бегать в медленном темпе, прыгать в длину и высоту. Сохранять равновесие на гимнастической скамейке, лазать на четвереньках по наклонной плоскости. Коллективно переносить гимнастические снаряды.

Игры

«Запомни движение», «Кошка и мыши», «Где позвонили», «Что пропало» (с усложнением), «Сбор картофеля», «Ударь в бубен», «Лист ходит по болоту».

V класс (11–13 лет)

(70 час.)

Общие теоретические сведения

Значение физических упражнений для здоровья человека. Физическая нагрузка и отдых. Формирование понятий «опрятность», «аккуратность».

Построения, перестроения

Размыкание на вытянутые руки вперед по команде учителя. Повороты направо, налево с указанием направления учителем. Равнение по носкам в шеренге. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Дыхательные упражнения:

Правильное дыхание при выполнении простейших упражнении вместе с учителем.

Упражнения без предметов

Повторение и совершенствование основных движений, выполнение их в разном темпе, сочетание движений туловища и ног с руками. Круговые движения руками. Опускание на одно колено с шага вперед и назад. Из положения «стойка ноги врозь» поочередное сгибание ног. Взмахи ногой в стороны у опоры. Лежа на спине — «велосипед». Упражнение на расслабление мышц. Руки вверх, спина напряжена. Постепенное расслабление рук и туловища с опусканием в полуприседании.

Упражнения на формирование правильной осанки:

Из стойки у вертикальной плоскости в положении правильной осанки, поочередное поднимание ног, согнутых в коленях. Удержание на голове небольшого круга с сохранением правильной осанки.



2015-11-27 606 Обсуждений (0)
Общие теоретические сведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие теоретические сведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)