Турбина высокого давления
Назначение и устройство Турбина высокого давления (ТВД) — осевая «консольного» типа состоит из соплового аппарата и ротора ТВД предназначена для привода компрессора высокого давления. Основные элементы 3.4.2.1. Сопловой аппарат ТВД состоит из корпуса силового 1 (рис. 35) сопловых лопаток 43, аппарата направляющего 40, сотовых вставок 2, установленных в кольце 3 и экрана распределительного 4. Сотовые вставки 2, кольцо 3 и экран распределительный 4 являются частью системы регулирования радиального зазора над рабочими лопатками ТВД. Сопловые лопатки - охлаждаемые, одиночные, двухопорные. По верхним и нижним буртам уплотнены сойферитовыми уплотнениями 42, 44 для уменьшения потерь охлаждающего воздуха, подводимого к лопаткам. Сопловых лопатки ТВД имеют конвективно - пленочную систему охлаждения. Охлаждающий воздух к лопаткам подводится снизу Направляющий аппарат 40 подводит охлаждающий воздух к рабочим лопаткам ТВД. 3.4.2.2. Ротор ТВД состоит из диска 36, соединенного болтами 38 с цапфой 35. Цапфа с диском устанавливается на цапфу компрессора высокого давления и затягивается гайкой 34. В пазы диска установлены рабочие лопатки 45, которые крепятся сегментами 41. На выступах диска, цапфы и рабочих лопаток организованы лабиринтные уплотнения, которые выделяют полость подвода воздуха на охлаждение рабочих лопаток ТВД и отделяют охлаждаемые околодисковые полости от проточной части. Турбина низкого давления Назначение и устройство Турбина низкого давления (ТНД) - осевая, состоит из соплового аппарата, ротора ТНД и опорного венца ТНД предназначена для привода компрессора низкого давления. Основные элементы 3.5.2.1. Сопловой аппарат ТНД состоит из корпуса 6 (рис. 35), блоков лопаток 5, диафрагмы 39 и кольца 8. Диафрагма 39 и кольцо 8 образуют направляющий аппарат для подвода охлаждающего воздуха к рабочим лопаткам ТНД. Блоки лопаток – охлаждаемые. Система охлаждения профильной части блоков лопаток – конвективная. Охлаждающий воздух к блокам лопаток подводится сверху. Часть охлаждающего воздуха проходит через дефлектора лопаток и поступает в направляющий аппарат для подвода к рабочим лопаткам ТНД. На диафрагме 39 и кольце 8 в местах сопряжения с гребешками ротора установлены сотовые уплотнения. 3.5.2.2. Ротор ТНД состоит из диска 37, соединенного с валом 29 штифтами. В пазы диска устанавливаются рабочие лопатки 7, которые крепятся сегментами 41. На выступах диска, вала и рабочих лопаток выполнены гребешки, которые образуют с сотовыми вставками лабиринтные уплотнения. 3.5.2.3. Венец опорный ТНД (рис. 35) состоит из корпуса опорного венца 9, шести силовых стоек 13, связанных с наружным корпусом при помощи компенсаторов 11 тепловых расширений, корпуса опоры 16, связанного с силовыми стойками 13 при помощи пальцев 17 и в нижней части с корпусом подшипника 21 и конусом 22 болтами 20 К корпусу подшипника 21 винтами крепится корпус 23, в котором располагается задняя опора ротора ТНД. Проточная часть в опорном венце организована кожухами наружными 10, 12 и стенкой - кожухом 19. Для уменьшения температур и расширений корпуса опорного венца 9 полость между наружным конусом и наружным кожухом 10,12 заполнена теплоизолирующим базальтовым волокном. Между кожухом наружным и кожухом внутренним расположены три обтекателя, через которые проходят труба подвода воздуха 1 (рис. 36), труба подвода масла 3 и труба слива масла 2. С целью исключения попадания масла в полости СТ, в случае его выбивания из ОВ ТНД, установлена стенка 18, верхним концом входящая в зацепление с сопловым аппаратом силовой турбины, нижним прикреплена болтовым соединением с конусом 22. В передней части опорного венца крепятся уплотнительные крышки 31, 32 и 33, образующие масляную и воздушную полости опорного венца для подпора контактного уплотнения задней опоры ротора ТНД и подачи воздуха на охлаждение ротора силовой турбины. Воздух на подпор масляной полости опорного венца и охлаждение ротора силовой турбины подводится из переходника по двум трубам (рис 37), крепящимся к фланцу 1, расположенному на наружном корпусе 2 опорного венца ТНД. Между корпусом наружным 2 и корпусом подшипника 6 расположена труба подвода воздуха 3, проходящая через обтекатель 4 и фиксирующаяся в корпусе подшипников штифтом 5. Часть воздуха, подводимая к опорному венцу по внутренней малой трубе через систему отверстий, подается в полость между уплотнительными крышками 7 и 8 для подпора контактного уплотнения ротора ТНД. Вторая (основная) часть воздуха через полость между трубами подается во внутреннюю полость конуса 9 для охлаждения ротора силовой турбины. Задней опорой ротора ТНД служит роликоподшипник. На наружную обойму 15 (рис. 38) роликоподшипника с натягом насажен демпфер 16, предназначенный для смещения критического числа оборотов ротора (резонансных колебаний ротора) в более низкие их значения и для гашения энергии колебаний ротора. Для повышения давления в масляном клине, со стороны выхода масла из демпфера 16 поставлено уплотнительное кольцо 17. Для регулировки расхода масла через демпфер предназначено регулировочное кольцо 14. Коллектор подвода масла 13, кольцо регулировочное 14 и наружная обойма роликоподшипника 15 зажаты уплотнительной крышкой 18, по которой работает графитовое уплотнительное кольцо, разделяющее воздушную и масляную полости опорного венца. Для подачи масла на смазку и охлаждение роликоподшипника и в масляный демпфер служит труба подвода масла 1, проходящая через обтекатель 7, внутри трубы расположен фильтр очистки масла 2. Нижняя часть трубы ввернута в корпус подшипников 12 и уплотнена кольцом уплотнительным 8. В верхней части труба подвода масла поддерживается фланцем 6 и уплотняется пакетом колец уплотнительных 5, стянутых гайкой 4. От выворачивания труба фиксируется замком 3. Для непосредственной подачи масла в зазор между корпусом 11 и демпфером 16 и в коллектор подвода масла 13 служит перекидка 9. Уплотнение в соединении перекидки с трубой подвода масла и корпусом осуществляется при помощи колец уплотнительных 10. Слив масла из опорного венца осуществляется через трубу слива масла 1 (рис. 39), проходящую через обтекатель 6 и ввернутую в корпус подшипника 8. Стык трубы с корпусом подшипника уплотняется кольцом уплотнительным 7. На выходе из опорного венца труба поддерживается фланцем 5 и уплотняется пакетом колец уплотнительных 4, стянутых гайкой 3. От выворачивания труба фиксируется замком 2.
Турбина силовая
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2077)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |