Разделы дисциплины и виды занятий. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(указывается индекс и наименование дисциплины согласно учебному плану в соответствии с ФГОС ВПО)
Направление подготовки
(указывается код и наименование)
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)
г. Казань Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Основы микропроцессорной техники» является изучение структуры, команд и языков программирования микропроцессоров и микроконтроллеров, структуры микропроцессорных систем, системы команд 8-ми разрядного микропроцессора, аппаратного обеспечения микропроцессорных систем, языков программирования и программных эмуляторов микропроцессорных систем. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина "Основы микропроцессорной техники" относится к базовой части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки – 140400.62 "Электроэнергетика электротехника" профиль подготовки – «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем». Дисциплина "Основы микропроцессорной техники" базируется на следующих дисциплинах: "Информационно измерительная техника и электроника" и "Основы цифровой техники". Обучающиеся должны: знать принципы позиционного счисления, основные логические элементы, элементы булевой алгебры, принципы описания алгоритмов. Знания, полученные по освоению дисциплины "Основы микропроцессорной техники", необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы и изучении дисциплин "Микропроцессорные системы управления в энергетике" и "Автоматика электроэнергетических систем" программы магистерской подготовки «Автоматика энергосистем». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения дисциплины «Основы микропроцессорной техники» формируются следующие компетенции или их составляющие: • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); • работать в коллективе (ОК-3); • способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовностью использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); • анализировать различного рода рассуждения, публично выступать, аргументировано вести дискуссию и полемику (ОК-12); • использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); • использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - информационные технологии в своей предметной области (ПК-10); - системы счисления (ОК-11); - содержание терминов: микропроцессор, микропроцессорная система, устройство ввода-вывода, память, алгоритм, программа, команда (ОК-11) - адресацию команд обращения к устройствам ввода-вывода (ОК-11); - структуру микропроцессора и назначение его основных блоков (ПК-1). 2. Уметь: - согласовывать свою деятельность с коллегами и вносить вклад в общее дело (ОК-3); - писать программы для микроконтроллеров на языке Ассемблер и Си (ОК-11); - производить отладку работы микропроцессорной системы с использованием симулятора (ПК-1); 3. Владеть: - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - навыками дискуссии по профессиональной тематике (ОК-12); - терминологией: микропроцессор, микропроцессорная система, устройство ввода-вывода, память, алгоритм, программа, команда (ОК-11); - программными продуктами для подготовки презентаций (ПК-1); - информационные технологии в своей предметной области (ПК-10). 4. Структура и содержание дисциплины «Основы микропроцессорной техники» Общая трудоемкость дисциплин составляет _3_ зачетных единиц, _108_ часов. Структура дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов дисциплины 1. Форматы чисел. Позиционная система счисления. Основные понятия, используемые в двоичной системе счисления. Перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичную. Обозначение цифр в шестнадцатеричной системе счисления. Перевод десятичного числа в произвольную систему счисления. Связь двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления. Прямая кодировка знаковых двоичных чисел. Дополнительная кодировка знаковых двоичных чисел. 2. Основные функции и структура микропроцессора Микропроцессор, его основные функции и структура. Микропроцессорная система, ее функции и структура. Основные функции и структура арифметико-логического устройства (АЛУ). Состав регистрового файла на примере AVR-контроллера. Структура стековой памяти. Основные биты регистра признаков. Назначение регистра программного счетчика. Устройство управления микропроцессора. Сигналы управления, используемые при обращении микропроцессора к памяти и к устройству ввода, вывода (УВВ). Типы памяти микропроцессорных систем. 3. Язык программирования микропроцессоров Ассемблер Адресация пространства памяти AVR-контроллера. Основные типы адресации операндов в ассемблерных командах AVR-контроллера. Основные типы команд в группе команд передачи данных AVR-контроллера. Основные арифметические команды AVR-контроллера. Основные логические команды AVR-контроллера. Безусловные команды передачи управления AVR-контроллера. Условные команды передачи управления AVR-контроллера. Основные битовые команды AVR-контроллера. Правила программирования на языке Assembler. Директивы языка Assembler. Выражения языка Assembler: операнды. Выражения языка Assembler: операторы. Выражения языка Assembler: функции. 4. Язык программирования микроконтроллеров – Си Структура программы на языке СИ. Директивы языка СИ. Команды языка СИ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |